Алексей Борисович Кампов-Полевой вспоминает, что подлинное становление его отца как писателя началось после драматических событий юности.
Борис Николаевич оказался втянут в операцию против банды налётчиков, побывал в тюрьме, бежал, скитался по деревням. Год он прожил фактически «на дне» — среди людей, которых позже опишет в своей первой книге.
Эти впечатления легли в основу рукописи с эпатажным названием «Мемуары вшивого человека». «Она была написана на фене. Я её читал, она у меня есть. Там, в общем, как у Горького “На дне”. Причём ему было лет 17–18, он был очень чувствительный к этому всему. И он написал, как есть», — рассказывает сын.
Рукопись отправили Максиму Горькому. Ответ был восторженный: «Наконец-то стали пробиваться в печать настоящие пролетарские писатели. Я же чувствую, что это писал человек, который вырос в трущобах».
Но фамилия Кампов была слишком редкой и легко узнаваемой в Твери. Чтобы не подвергать опасности мать, известного врача, Борис Николаевич взял псевдоним. «Он сменил фамилию, что было вызвано совершенно объективными причинами. Не потому что он не любит свою фамилию, а потому что он хотел сохранить жизнь своей маме и свою тоже», — поясняет Алексей Борисович.
Так появился Борис Полевой — писатель, которого узнал весь мир. «Пишу о том, что вижу и ничего не выдумываю», — этот принцип автор вынес из своей первой книги и сохранил на всю жизнь.
Полную версию интервью смотрите на сайте проекта:
https://xn--80addgoadxwbcbilejre9f9h.xn--p1ai/authors/author.php?id=878 #ИсторияОтПервогоЛица #ФондПрезидентскихГрантов #ВыдающиесяЛюдиХХВека #грантовыйконкурсПФКИ


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев