Эти воспоминания нам рассказала Виктория Эммануиловна Маркова — советский и российский искусствовед, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник Пушкинского музея, специалист по итальянской живописи, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
Она вспоминает, что в юности многие шедевры были ей чужды. «Матисс меня раздражал. Почему этот розовый цвет не совпадает с контурами? Почему нет объёмов? Всё вызывало раздражение».
Но однажды произошло прозрение: «Я вхожу в зал Матисса — и как будто пелена спала с глаз. Я его начинаю видеть».
Свой опыт Виктория Эммануиловна сравнивает с изучением иностранного языка: «Ты долго ничего не понимаешь, а потом вдруг открываются уши, и ты начинаешь слышать». Так же и с искусством: «Музыку надо слышать, а живопись — уметь видеть. Слова не заменят этого опыта».
Виктория Эммануиловна подчеркивает, что её путь был бы невозможен без наставников. Игорь Наумович Голомшток, первый педагог в кружке юных искусствоведов, учил её не заученным истинам, а живому восприятию искусства. Виктор Никитич Лазарев был строг и требовал научной точности, а Виктор Николаевич Гращенков умел зажечь искру в студентах, передать им любовь к Италии.
«Искусство — это другой язык. Музыка не должна быть похожа на шорох ветра, живопись — на фотографию. Это отдельные языки, которые надо изучать. И чем глубже ты учишься видеть, тем богаче становится твоя жизнь».
Полную версию интервью смотрите на сайте проекта: https://xn--80addgoadxwbcbilejre9f9h.xn--p1ai/authors/author.php?id=864 #ИсторияОтПервогоЛица #ФондПрезидентскихГрантов #ВыдающиесяЛюдиХХВека #грантовыйконкурсПФКИ


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев