Педализация - неотъемлемая деталь выразительности большинства произведений. Овладение педализацией является важнейшим средством в воспитании образного мышления учащегося, развитии его музыкального вкуса и становлении грамотного исполнителя-пианиста.
«Педаль- душа рояля» А. Рубинштейн
Педаль (от лат. pedalis – ножной) – деталь рычажного устройства, управляемая ногами.
Процесс обучения игре на фортепиано предполагает целенаправленное освоение учащимися комплекса музыкально-выразительных средств и технических навыков, без которых невозможно не только профессиональное, но и любительское исполнительство. Одним из важнейших, главных и сложных выразительных элементов и навыков игры на фортепиано является искусство педализации.
Педаль – ценнейшее, неповторимое достояние фортепиано. Ни один другой инструмент не обладает специфическим богатством, подобным педальному звучанию. Тонкая, разнообразная педализация обогащает звуковую палитру исполнителя.В педализации проявляется творческое воображение, глубина понимания музыки и богатства звуковой палитры.
«Рояль имеет нечто, ему одному присущее, неподражаемое средство, фотографию с неба, луч лунного сияния - педаль»Феруччо Бузони
ПЕДАЛЬ В НОТАХ БЕТХОВЕНА
«Фортепианная педаль- самобытное и прекрасное свойство инструмента и сильнее средство воздействия в руках мастера» Г. Нейгауз
В Древней Греции существовал музыкальный инструмент, который называли монохордом (monos- по гречески один, chorde- струна). Это был длинный и узкий деревянный ящик с натянутой верхней струной. От ящика зависели тембр и громкость звука. Струна плотно прикреплялась к ящику неподвижными подставками, а кроме них была еще одна – подвижная. Она передвигалась по струне, то укорачивая звучащую часть ее, то снова удлиняя и тем самым изменяя высоту звука.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев