Чтобы бизнес стал рентабельным, вам следует его систематизировать. Чтобы ваша система работала, приносила деньги, а клиенты были довольны, важно правильно определить целевую аудиторию и составить аватары.
Аватар – это описание конкретного «собирательного образа вашего клиента» с его чувствами, интересами, страхами.
Если покупателей еще нет, то опишите, кого бы вам хотелось иметь в качестве покупателей.
Портрет (аватар) – это общий образ покупателя, включающий в себя такие характеристики, которые могут рассказать о нем практически все, а именно:
1. Имя
2. Возраст
3. Семейное положение/дети (если есть, напишите их имена)
4. Доход
5. Род деятельности (название профессии)
6. Убеждения о жизни
7. Сайты, которые посещает потенциальный покупатель
8. Что он делает в свободное время?
9. К каким экспертам прислушивается?
10. Что заставляет его просыпаться ночью?
11. Какие у него страхи?
12. Что вызывает у него боль?
13. Что его заботит больше всего?
14. Каковы его ценности?
15. Какой у него сейчас первостепенный кризис - "горячая кнопка"?
16. Какая проблема стоит перед клиентом и как вы можете помочь в ее решении?
17. Какие надежды возлагает клиент при обращении к вам? Почему другие не смогли решить проблему клиента и почему это получится у вас?
18. Кто является его врагами?
19. В каком диапазоне у него доход?
20. Что его больше всего разочаровывает?
21. Принимает ли сам решение о покупке или нет?
22. Уровень образования
23. Негативные ситуации по отношению к вашей услуге/продукту
24. Какая у него самая срочная проблема, связанная с вашим продуктом/услугой, которую он пытается решить?
25. О чем он тайно мечтает, чего бы хотел от жизни?
26. Какой сленг он использует в ежедневных разговорах?
27. Кто еще успешно что-то продаем ему и каким способом?
28. Читает ли книги? Если да, то какие?
29. Какие фильмы смотрит?
30. Смотрит ли TV, если да, то что именно?
31. Кто из актеров, певцов нравится или другие знаменитости
32. Как он развлекается?
33. Есть ли у него какие-нибудь хобби?
34. Какие роли у него в жизни? К примеру, начальник, родитель и т.д.
35. Почему ему нужно то, что вы продаете?
36. Почему он должен купить сейчас?
37. Сколько ваш клиент готов заплатить за решение проблемы?
38. Тусуется ли он в каких-нибудь клубах и чатах, куда вы могли бы зайти?
39. Какие именно фразы и выражения он использует?
40. Насколько по шкале от 1 до 19 ваш потенциальный клиент осознает проблему, которую решает ваш продукт?
41. Какие сомнения могут возникнуть у клиента перед покупкой вашего товара или услуги?
42. Как вы избавите клиента от сомнений?
43. Что нравится людям в ваших конкурентах, а что настораживает?
❗ Чтобы найти ответы на эти вопросы, подтвердить гипотезу или ее опровергнуть больше общайтесь с клиентами, читайте отзывы людей, изучайте рекламные креативы конкурентов. Вступайте в клубы, где состоят ваши потенциальные заказчики и подпишитесь на те же рассылки, что и они.
Любые дополнения в комментариях приветствуются.👇🏻
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев