Геймификация - мощный инструмент вовлечения пользователей.
Почему геймификация поможет в этих задачах? Отвечаем:
- увеличивает конверсию в продажи
- способствует усилению бренда компании
- мотивирует пользователей дойти до конца воронки
- уменьшает количество выходов из воронки
Фактор, который заставляет людей совершить то или иное действие - мотивация. Если мотивация недостаточна, то человек не совершит нужное нам целевое действие. А нам нужно, чтобы пользователь
- максимально долго находился в воронке
- не вышел до её окончания.
Если человек вовлечен в игровую механику, то включаются азарт и интрига. Становится интересно, какие подарки можно получить. К чему приведёт следующий шаг. Справлюсь ли я, дойду ли до конца.
А оценят ли сами пользователи такие приёмы?
Безусловно! Когда вокруг один монотонный контент в стиле простых презентаций, подача информации как в википедии... Качественный квиз обязательно привлечет внимание пользователей.
Плюсом идут дополнительные аналитические данные
Вы сможете понять, например
- насколько хорошо пользователи разбираются в нише ( это можно учитывать при дальнейшей разработке контент-плана: какой процент должен быть для новичков, а какой - для профи),
- узнать интересы вашей целевой аудитории ( сможете использовать эти темы для обсуждений, они будут набирать максимальный отклик)
- проверить, все ли боли и возражения вы учли и закрыли
Остаётся вопрос: каким образом можно технически реализовать подобный квиз? Ответ: с помощью чат-бота!
Давайте на примере чат-бота маркетингового агентства MD Marketing разберём самые важные составляющие квиз-бота.
1) Приветственное сообщение
В нём дано описание квиза. Особое место уделяется пользе, которую получит пользователь, если дойдёт до конца. Наличие пользы - ещё один пример мотивации. В данном примере даётся как точное описание подарка (чтобы закрыть одну из болей), так и упоминание сюрпризов для поддержания интриги.
2) Сегментация пользователей, вошедших в чат-бот
На пользователей не оказывается давление. После описания условий задаётся вопрос о желании пройти этот квест. Только те, кто ответил "да" начинают участие. Ответившие "нет" попадают в цепочку сообщений для отработки возражений.
Также в этой части мы сегментируем аудиторию на 3 части, исходя из заданных вопросов.
- люди, у которых нет бизнеса, в свою очередь, делятся на 2 подгруппы: кто не планирует его создавать (они попадают в финальный блок чат-бота) и кто планирует (они всё равно попадают в квест, т.к. это тоже ЦА компании)
- ответ "не нужен маркетинг" является возражением
По этой кнопке меню находится его отработка
- если пользователь - маркетолог, то в этой цепочке сообщений мы анализируем группу по нескольким критериям. Часть не будет являться нашей ЦА, они уходят в финальный блок. А часть уходит в заявку, которые лично обработает менеджер компании
Таким образом, мы сегментировали аудиторию по нескольким критериям:
- увели из бота в финальный блок людей, не являющихся нашей ЦА
- при успешной отработке возражений вернули в квиз часть пользователей, которые изначально ушли из этой цепочки сообщений
- сформировали заявки от пользователей, которые сами являются маркетологами (для них будет отдельный оффер)
3) Анализ бизнеса пользователей
Это 1 этап квиза
Мы задаём несколько вопросов, чтобы ознакомиться с нишами бизнеса пользователей и его деталями
После него пользователь может либо забрать подарок, либо продолжить квиз, чтобы дойти до получения главного лид-магнита
P.S. потенциальных клиентов, которые выбрали подарок после прохождения одного из этапов и не стали дальше проходить квиз, мы не теряем: их контакты уходят в заявку менеджеру.
4) Узнаём ещё больше о бизнесе клиента и его ЦА
Это задача второго этапа квиза
5) Прогрев к покупке продуктов компании
В 3 этапе мы углубляемся в маркетинговую стратегию и её составляющие. Узнаём, насколько хорошо данный пользователь ознакомлен с этой темой. Если он новичок - то передаем его контакт менеджеру.
6) Финальная сегментация пользователей
В конце мы должны понять, готов ли пользователь заказать у нас пакет услуг или нет.
Предлагаем несколько возможных вариантов действий, которые могут быть, и отрабатываем возражения по каждому из них, закрывая все боли.
На любом из этапов, где мы видели, что клиент не на 100% соответствует нашему аватару, мы обязательно передавали его контакты менеджеру.
Таким образом, с помощью этого чат-бота мы получили:
- подробную и качественную сегментацию аудитории
- глубокий анализ бизнеса потенциальных клиентов
- все контакты с готовой карточкой ответов, которую менеджер может изучить перед звонком.
Чат-бот, аналогичный этому, вы можете создать на нашей платформе-конструкторе BotVsem. Также вы можете заказать разработку чат-бота "под ключ".
Для более подробного ознакомления с условиями и функционалом платформы мы предлагаем пройти пройти простую и быструю регистрацию по ссылке - https://botvsem.ru/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев