Несостоявшаяся тренировка по спуску шлюпок. Источник:
https://www.youtube.com/watch?v=oXsNeGyQ0Vw
Говоря о предыдущем дне, 13 апреля, я упоминал, что в радиорубке перестал работал передатчик Маркони, его удалось починить после полуночи, а точнее ближе к 5 утра (
https://ok.me/Xcc41). За это время у радистов (на вахте был старший радист Дж.Филлипс) накопилась гигантская гора (
https://ok.me/Xcc41) телеграмм от пассажиров, которые ждали своего отправления. Разумеется, поступавшие предупреждения о льдах от других кораблей принимались и передавались капитану, но приоритет отдавался именно той самой кипе сообщений. По этой причине, незадолго до столкновения с айсбергом, радист грубо утихомирил (
https://ok.me/Xcc41) своего коллегу с корабля Калифорниан, который передал сообщение, что его лодка "застряла" во льдах. От обиды или из других соображений радист Калифорниан выключил передатчик и не принял отправленный позднее сигнал бедствия с Титаника. Перегруз в работе радиорубки Титаника и перепалки сыграли, возможно, роковую роль в судьбе тонущего судна.
В салонах первого класса как всегда бурлила жизнь. В этот день званный ужин (
https://ok.me/Xcc41) проводила семья Уайднеров из Филадельфии, на котором, разумеется, присутствовал капитан. По традиции он долго не задержался и удалился к себе в каюту.
Я упомянул про телеграммы. С каждым днем их становилось все больше, и все больше информации о ледяных препятствиях. Например, 14 апреля поступило новое сообщение (
https://ok.me/Xcc41) от "Каронии", предупреждавшей о льдах на пути. Нельзя сказать, что капитан и его помощники их игнорировали. Все принималось к сведению. Однако погода и условия были настолько ясными и спокойными, что все были уверены, что такая чистота и ясность помогут быстро обнаружить и среагировать на любую опасность.
С такими настроениями команда продолжала нести вахту, пока Титаник не встретил свою судьбу.
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравился материал, буду рад вашим комментариям и подпискам. До новых встреч, друзья!
Нет комментариев