Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Привет, друзья!
Вы спросите, как такое возможно, ведь Титаник затонул в своем первом плавании и до этого не совершал никаких рейсов? Так оно и было, но с одной оговоркой.
02 апреля 1912 года состоялся так называемый технический рейс (https://ok.me/lVL61) корабля из Белфаста в Саутгемптон, откуда Титаник и отправился к своей гибели. Помимо транспортировки судна к месту отправления, задача (https://ok.me/lVL61) этого маршрута заключалась и в проверке его работоспособности. Помимо команды Титаника на борту плыла (https://ok.me/lVL61) и "гарантийная группа", которая была представлена членами судоверфи Harland & Wolff, где строился гигант. Одним из них был известный
Привет, друзья!
Его звали (https://ok.me/yPG61) Джордж Б. Гольдшмидт, он родился и вырос в Нью-Йорке. В 20 с небольшим лет работал адвокатом. Успешная карьера позволила ему через 8 лет стать членом Коллегии адвокатов.
К сожалению, его семейная жизнь не задалась, однако Джордж был активным участником (https://ok.me/yPG61) общественной жизни Америки и как мог находил себя в деятельности различных организаций и сообществ, как, например, Музея искусства и естественной истории. Был он и членом (https://ok.me/yPG61) Союзной лиги армии и флота.
Вероятно это, а быть может и простое природное любопытство и кругозор, выявили в нем любовь к морским путешествиям. Гольдшмидт был
Привет, друзья!
В ранних публикациях я рассказывал истории о самых юных участниках первого плавания Титаника и их судьбах. На мой взгляд, не менее интересно узнать и о судьбе самых пожилых.
Благодаря фильму Дж. Кэмерона мы знаем о супругах Штраус, которые разделили печальную учесть вместе с кораблем. Однако муж - Исидор Штраус - не был самым пожилым пассажиром Титаника. Ему на тот момент было 67 лет.
Рекордсменом по возрасту среди путешественников был 74-летний Юухан Свенссон (https://ok.me/D1761) из Швеции. У него была большая семья - 7 мальчиков и девочек. Повзрослев почти все они мигрировали в Соединенные Штаты в поисках лучшей для себя жизни. Юухан прод
Привет, друзья!
Сразу оговорюсь, что в заголовке имел в виду цвет основной части корабля - от киля до палубы С.
Собственно, этот вопрос никогда бы не заинтересовал меня, если бы не случай: наткнулся на любопытный материал (https://ok.me/ie951) одного инженера о технических особенностях лайнера.
Среди прочего он рассказывает, что для парохода, которым являлся Титаник, требовалось неимоверное количество (https://ok.me/ie951) угля - порядка 4000 тонн для совершения трансатлантического вояжа из Саутгемптона в Нью-Йорк. Обеспечение углем должно было быть круглосуточным, разумеется.
В качестве примера инженер привел (https://ok.me/ie951) фотографию пар
Привет, друзья! В одном из предыдущих постов я писал о юной девушке, которая находилась на борту Карпатии, спасшей пассажиров Титаника, и, вероятно, сделала снимок того самого айсберга, "потопившего" корабль. Если допустить, что это чистая правда, фотография не дает должного представления о его размерах. Ответ на этот вопрос мог дать тот, кто был свидетелем трагедии с самого начала и видел айсберг. О ком я, да и любой другой на моем месте, подумал в первую очередь? Конечно же, про членов судовой команды. Давайте попробуем разобраться. В момент столкновения на капитанском мостике был первый помощник капитана Уильям Мердок, который и руководил движени
Привет, друзья!
Обращали ли вы когда-нибудь внимание, что на Титанике, помимо четырех гигантских труб, были еще две огромные мачты? С какой целью они были установлены на пароходе? Ведь по умолчанию они предназначались для крепления парусов, которых на Титанике не было и быть не могло.
Ответ достаточно прост. Во-первых, на передней мачте располагалось "воронье гнездо", в котором впередсмотрящие "бдили" обстановку на пути следования. Его положение обеспечивало максимально широкий охват для дозорных, которые следили за появлением возможных опасностей, приближением кораблей или земли. Как правило их снабжали и оптическими устройствами для усиления контроля.
Как карманный нож помог спасти одну из последних шлюпок Титаника
Привет, друзья!
Величайший масштаб трагедии Титаника складывается из множества мелочей и случайностей, которые приводили к гибели или, наоборот, помогали спасению. Сегодняшняя история как раз о последнем.
Среди пассажиров 3 класса была (https://ok.me/1py41) Маргарет Беделиа Девани. На момент посадки на борт ей было 20 лет, девушка была родом из Ирландии. Маргарет направлялась (https://ok.me/1py41) в Америку, где уже проживали ее несколько братьев и сестер.
В ночь трагедии М. Девани поздно оказалась на шлюпочной палубе и ей буквально посчастливилось попасть (https://ok.me/1py41) в одну из последних шлюпок, спускаемых с корабл
Для чего пассажиры Титаника путешествовали под вымышленными именами?
Привет, друзья!
Крушение Титаника продолжает таить множество загадок. Однако некоторые его пассажиры и члены экипажа, поднявшись на борт, несли и свою собственную тайну. Есть немало свидетельств, что часть из них плыли (https://ok.me/Lvu41) под вымышленными именами, что впоследствии вызвало определенные трудности при идентификации выживших и погибших.
В основном, конечно, причины были семейно-бытовые, скажем так. Один из самых громких примеров - чета Дафф-Гордон (о них, кстати, я уже писал однажды). При посадке на рейс они почему-то зарегистрировались как мистер и миссис Морган (https://ok.me/Lvu41), стремясь избежать пуб
Привет, друзья!
После катастрофы Титаника в США, а затем в Великобритании проводились обстоятельные расследования крушения, в рамках которых выступали разные свидетели, в том числе выжившие пассажиры и члены экипажа. Но как такового главного "виновника" на слушаниях не было. Его и быть не могло. Исполосовав гигантский корабль на 100 метров в длину, он продолжил дрейфовать на бескрайних просторах Северной Атлантики. Думаю, вы догадались, что речь идет про айсберг.
Однако нашелся человек (молодая девушка), который волею случая, запечатлел его для истории с помощью фотокамеры. По сведениям источников (https://ok.me/1Gt41), ею оказалась Бернис П
Самая маленькая каюта первого класса - роскошь или?
Привет, друзья!
Знаменитый Титаник в умах многих олицетворял небывалую роскошь. По большому счету так оно и было для богатой части пассажиров. Однако вопреки представлению о том, что все "богачи" занимали хоромы, это суждение оказывается не совсем верным согласно историческим свидетельствам.
На глаза попался один любопытный материал (https://ok.me/4Is41) об одной из кают первого класса - В-3. Она была одной из самых маленьких на корабле в своем сегменте. Итак, чтобы вы понимали. Площадь (https://ok.me/4Is41) помещения - 7,5 на 6.5 футов, в переводе на наши единицы - 2,2 на 1,9 метра. Совсем крошка получается. Несмотря на то, что каюта пре
Привет, друзья!
Представьте себе ситуацию. Мужчина сажает в шлюпку свою жену и дочь на тонущем корабле и говорит слова (https://ok.me/Wpo41): "Держи маму за руку и будь хорошей девочкой". Чтобы супруге было теплее, он отдает ей свое пальто. Почти всю ночь мать и дочь вместе с другими пассажирами плывут в крошечной лодке в абсолютной неизвестности относительно их дальнейшей судьбы. Однако им везет и их, как и других спасенных, принимает на борт прибывшее на помощь судно.
Неизвестно в какой момент - будучи еще в шлюпке или уже на спасительном корабле, а может и гораздо позднее - женщина обнаружит в кармане пальто (https://ok.me/Wpo41) своего мужа конверт с пис
Привет, уважаемые читатели!
Что произойдет в 23.40 14 апреля 1912 года вы и так знаете. Однако этому предшествовали и другие события на Титанике.
По традиции в полдень пассажирам рассказали о расстоянии, которое преодолел корабль за прошедшие сутки. Если посмотреть цифры за предыдущие дни, то вы увидите, что судно не сбавляло обороты и прибавляло мили к каждому следующему дню плавания. К 12.00 14 апреля Титаник прошел (https://ok.me/Xcc41) 546 миль.
В этот день были запланированы (https://ok.me/Xcc41) учения и тренировки по спуску спасательных шлюпок, но в определенный момент от этой идеи отказались. Как пишут в источниках, на это было несколько причин
Привет, друзья!
Сегодня пост о предпоследнем дне на корабле перед катастрофой.
По традиции в полдень пассажирам объявили (https://ok.me/m0b41), что за последние сутки Титаник прошел 519 миль, не сбавляя темпов. По судну стали распространяться слухи, что прибытие в Нью-Йорк может состояться на день раньше запланированного. Для судовладельца компании Уайт Стар Лайн это был бы невероятный успех.
Нельзя не отметить и 2 важных события (https://ok.me/m0b41), произошедшие на судне в этот день. В первую очередь, команде удалось справиться с последствиями пожара в одном из угольных отсеков корабля, который возник еще при выходе судна в технический рейс из Белфа
Привет, друзья!
Не одним фильмом Джеймса Кэмерона един кинематограф о трагедии Титаника. На днях узнал, что в Ирландии пару лет назад сняли короткий метр под названием Uisce Beatha, что на ирландском (гэльском) языке буквально означает (https://ok.me/NJY41) "виски" или "вода жизни".
Хотя картина длится всего 8 минут, она настолько пронизана жизненным трагизмом - здесь и жажда вырваться из обреченного существования в деревне, и расставание, и разочарование с драматической беспомощностью, и в завершении - неожиданное счастье. Все это выражается не словами, а скорее эмоциями.
Попытаюсь кратко описать сюжет. Главный герой Том покупает билет на Ти
Что происходило на Титанике 12 апреля, в третий день плавания?
Привет, дорогие читатели!
Хочу немного рассказать вам о событиях, происходивших на корабле в дни плавания. Информации об этом крайне мало, но кое-что сохранилось (https://ok.me/dcU41) в различных воспоминаниях и заметках.
Как вы наверняка знаете, Титаник вышел в свой первый и последний рейс 10 апреля, вечером того же дня он сделал остановку во французском Шербуре, а днем 11-ого числа уже в ирландском Куинстауне. Об этом я уже рассказывал в предыдущих материалах.
12 апреля стал первым полноценным днем, когда судно находилось в открытом океане.
Несмотря на то, что экипаж Титаника уже находился на корабле какое-то время до его о
Короткая, но такая проникновенная. Об одной сцене из фильма про Титаник
Привет, друзья!
Если помните фильм о Титанике от Джеймса Кэмерона, то, возможно, у вас в памяти всплывет эпизод, когда женщина из третьего класса в каюте укладывает спать своих детей - девочку и мальчика. В это время уже обреченный корабль все глубже и глубже погружался в пучину океана. До этого они вместе с другими пассажирами стояли в коридоре в надежде на то, что вот-вот их пропустят на шлюпочную палубу и они смогут сесть в лодки после пассажиров первого класса. Так и рассказывала та женщина своим детям, пока надежда еще была.
Несмотря на то, что сцена укладывания детей - совершенно второстепенна для такого фильма,
Всем привет!
Давненько я не публиковал материалы в виде постов. Исправляюсь.
Совершенно случайно наткнулся на историю (https://ok.me/91Q41) одной женщины, которая, на первый взгляд, поражает своим трагизмом. Если бы все это было правдой.
В 2006 году на одном американском портале вышел материал (https://ok.me/91Q41), который рассказывал о некой Анне Мэй Дикинсон, пережившей череду трагедий, якобы сопровождавших ее с самого детства.
Как пишут, все началось с 1912 года, когда в возрасте 8 лет Анна чудом спаслась с Титаника, но потеряла при этом отца. Спустя 3 года, в 1915-ом, она лишилась тети, которая погибла в крушении Лузитании, торпедированной