Китай продаёт россиянам те машины, на которых сами китайцы ездить не желают
Если кто и выиграл от введения санкций против России, так это китайские автомобильные компании, которые попали просто в райское положение. Они совершенно на ровном месте получили рост продаж на 200%, а то и на 300%!
Им совсем не пришлось ничего для этого делать. Даже одного дополнительного рубля в рекламу вложить. Более того, они ещё и подняли цены на все свои модели в России. Некоторые даже на полмиллиона или миллион рублей.
Но это совсем не помешало им сорвать куш. Они заняли 40% российского рынка и продолжают расти.
При этом, если посмотреть на самые популярные китайские автомобили в КНР и России, то мы увидим, что они очень разные. Проще говоря, сами китайцы не спешат покупать свои автомобили, которые они продают в России.
Топ-5 самых популярных китайцев в России за 2022 год:
Первое (https://ok.me/B03A1) место занял кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Ему в спину активно дышит Haval Jolion. Поскольку «Джолион» дешевле, то в этом году у него есть все шансы взять золотую, а не серебряную медаль.
Третья строчка за Geely Coolray. Ещё один паркетник со странным трёхцилиндровым мотором. Почётное четвертое место за Chery Tiggo 8 Pro — это люксовый внедорожник в линейке бренда.
Замыкает пятёрку Haval F7. Правда, в отличие от остальных, эта модель не поднялась, а упала за год почти на 40%.
Топ-10 самых популярных машин в Китае:
Сразу скажу, что статистика (https://ok.me/C03A1) лишь за половину 2022 года, потому что более свежей пока нет.
На 10 месте VW Bora. Это немецкий седан, который в Китае производится на совместном предприятии Фольксвагена с местным концерном FAW. К слову, девятое место занимает VW Sagitar.
Никогда не слышали о таком? Зря, ведь перед нами хорошо знакомая нам «Джетта».
Восьмую позицию закрепила за собой Tesla Model 3. И тут нечему удивляться. В Китае она стоит около 2,3 миллиона российских рублей. То есть, почти на миллион дешевле электрического «Москвича».
Седьмое место за Honda CR-V, а на позиции No6 у них Toyota Levin, то бишь, наша Corolla.
На пятом месте в китайском рейтинга расположился кроссовер BYD Song DM. Он гибридный и потребляет всего 1,4 литра на 100 километров пути.
То самое почётное четвертое место за Haval H6. Хотя бы что-то знакомое, да? У нас его продавали до 2020 года. Вот только если в РФ он считался премиумом, то в Китае это бюджетник дешевле 900 000 наших рублей.
Бронзу сами китайцы отдали VW Lavida. Это седаны и хэтчбеки на платформе «Гольфа». Серебро у Tesla Model Y (неплохо живут), а самым продаваемым стал Wuling Hongguang MINIEV.
Это небольшой электромобиль, который за полгода разошёлся тиражом в 214 000 экземпляров. Оно и понятно, ведь стоит машинка 267 000 рублей в пересчете.
В России, скорее всего, за неё бы запросили больше миллиона.
Какой же вывод?
Как видите, многие китайские компании используют российский рынок для сбыта тех моделей, которые у них на родине не сильно востребованы. Например, тот же «Москвич».
Оригинальный JAC JS4 в КНР звезд с неба не хватает.
Если было интересно, можно подписаться на канал (https://ok.me/Pxu71) и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев