V. Восхождение Иисуса на Голгофу и его оживление.
26. Путь Иисуса на последнюю пасху в Иерусалим.
Прибывший от Хузы к Иисусу Иосиф помимо того, что подробно рассказал о беседе с ним. А прибывший из Вифании ученик, сообщил о смертельной болезни Лазаря – близкого последователя Иисуса. У него они постоянно останавливались, когда пребывали в Иерусалиме. Лазарь жил там со своими сестрами Марфою и Мариею их семейство было особенно близко к Иисусу и всецело разделяло учение ессеев. Они и в предыдущий раз гостеприимно приняли Иисуса с Иосифом, а также Саломеей и Иоанной и укрыли их от храмовых стражников. Это сёстры послали с учеником сообщение Иисусу о том, что их брат умрёт и они не могут его исцелить.
- Не к смерти болезнь Лазаря, - сказал Иисус, подробно расспросив о состоянии Лазаря своего ученика, - он будет в беспамятстве, а потом воспрянет.
- Как долго пребудет при смерти? – спросил Иосиф, - ибо два дня займёт наш путь, если мы будем следовать с людьми.
- Успеем, - ответил Иисус, - и завтра с самого утра двинемся в Иудею.
- Мне нужно уйти вперёд, - предупредил Иисуса Иосиф, - чтобы посмотреть на Лазаря и встретится с учениками, чтобы ты обошёл кордоны, выставленные Савлом. Они нацелены тебя арестовать и побить камнями...
- Ступай, - ответил Иисус, - не задерживайся и до моего прихода не буди пока Лазаря.
Иосиф кивнул в ответ и быстро отправился. Ему предстояло успеть за полдня оказаться в Вифании. Он для этого собирался путешествовать после захода солнца – ночью, что было крайне небезопасно. На утро следующего дня он уже был в доме у Лазаря.
- Брат умер, - не скрывая слёз, сообщила Его сестра Мария, - и вчера его запечатали в гробу.
- Лазарь не умер, а спит, - возразил ей Иосиф, - а Иисус уже вышел, чтобы его разбудить.
- Но он уже не дышал, - засомневалась сестра Лазаря Марфа, - и сердце у него не билось. Может зря идёт Иисус? И не надо его больше тревожить.
- Но, если Иисус его не разбудит, он действительно может умереть – ответил ей Иосиф, - очень жаль, что, когда мы были у вас, то не знали о его болезни.
- Но он тогда был здоров, - отозвалась сестра Лазаря Мария, - а сейчас и в правду уже не дышал, как мёртвый.
- Не умер он, - ещё раз убедительно сказал сёстрам Иосиф, - а только спит, поэтому завтра ждите Иисуса, и я приду к Вам. А сейчас Марфа сходи моему учителю Гамалиилу и передай, что я буду его будет ждать в условленном месте в предместье Иерусалима.
Марфа незамедлительно исполнила поручение Иосифа и тот очень скоро встретился с учителем.
- Я встречался с Хузой, - после приветствия сообщил Иосиф Гамалиилу и пересказал их разговор, - а также он посоветовал мне поговорить с Савлом.
- Нет, с Савлом тебе лучше не видеться, - возразил учитель, - он очень встревожен предстоящим приходом Иисуса на пасху и весьма подозрителен. Ему не даёт покоя Саломея, как будто он прослышал, что она его опознала и он очень хочет от неё избавится. Ну а тем более исходящий от тебя разговор об утрате надежды на его вожделенное иудейское царство резко взбесит его. И тогда уже никакие доводы разума не сработают.
- Но тогда, как быть, учитель? – растерянно спросил Иосиф и добавил, - Савл еще более взбесится, когда не услышит своего имени из уст Иисуса… А он его точно не услышит.
- Правильно, не услышит, - повторил Гмалиил, - потому что его в тот момент не будет в храме. И Саломея верно всё рассчитала, но только сама не должна пострадать. Ибо, когда она вызовет Савла, Пилат спросит сначала у Иисуса, а затем у народа он ли царь иудейский? И народ подтвердит, а Пилат от Ирода управление передаст Хузе и отправится за решением о царстве к кесарю.
- Он-то знает, - тихо спросил Иосиф, - что ему предстоитсовершить?
- Знает, - ответил Гамалиил, - и очень опасается, так как это выходит за рамки прежних договорённостей по Савлу. Но напоминание о сражавшемся с чужеземцами первом царе Израиля Сауле позволили мне его убедить. Однако при малейшем отступлении или недоразумении, он рисковать не станет и оставит всё, как есть.
- Но всё уже так не останется, - восторженно произнёс Иосиф, - и Иисус с учениками уже вышел из Переи в Иерусалим. Его ученики будут встречать паломников из тех мест, где они вели проповедь.
- Всё верно, - согласился Гамалиил и успокоил Иосифа, - а о Савле я потревожусь и поговорю с ним о его предстоящих перспективах. Меня он скорее услышит и без истерики. А сейчас скажи мне о том, что с подготовкой вхождения Иисуса в Иерусалим?
- Всё готово, - ответил Иосиф, - но может нужно изменить путь Иисуса к храму, ибо о нём знает Савл?
- Нет, - возразил учитель, - Савл сам заинтересован, чтобы его дорога была свободной. Он, хоть и сильно ревнует, но заинтересован в том, чтобы Иисус отыграл свою роль. Это потом он уверен, что расправится с ним, а возможно и со всеми нами, как свидетелями его хитрого воцарения. Савл стал бы очень нас опасаться, когда всё бы получилось, как он того хотел. Но так не получится и Саломея сыграет ключевую роль, поэтому необходимо её обезопасить, а нам ещё раз всё продумать.
- Хорошо, - ответил Иосиф и добавил, - если вкратце, то общий план наш таков: Иисус входит торжественно в Иерусалим и отправляется в храм, громит торговцев и менял, а затем произносит свою вдохновенную проповедь и народ называет его царём иудейским. При этом зелоты окружают Ирода, а народ Каифу и Пилат передаёт управление Хузе до решения кесаря. Народ с Иисусом ликует, Хуза опекает Ирода…
- Я Каифу буду опекать, - дополнил Гамалиил, - и так, как первосвященнику пока ничего не будет угрожать, то он сам и выпустит голубей в честь Иисуса. А вот от Савла уже я не отойду, когда он от Саломеи вернётся в храм. И тут главное то, что Пилат никого не признает преемником Ирода, а значит и Савлу можно подождать.
- Конечно, но и сам Иисус себя царём не назовёт… - согласился Иосиф, а до Саломеи Савл не дойдёт, ибо ему сообщат, что Пилат спрашивает у всех, кто же царь иудейский?
- Верно, но и ты предупреди учеников, - напомнил Гамалиил, - чтобы громко звали его пророком, а не царём.
- Хорошо, учитель, - согласился Иосиф и они распрощались.
Иосиф тут же отправился к своим людям проверить всё ли готово к вхождению Иисуса в Иерусалим, а Гамалиил вернулся в храм и велел срочно отыскать Савла.
- Что-то случилось? – впопыхах забежал в покои к Гамалиилу Савл, - возникли проблемы?
- Да, - спокойно сказал Гамалиил, - Пилат сообщил, что до решения кесаря не будет провозглашать преемника Ирода. Он только возьмёт на себя управление Галилеей и Перей и будет ждать вестей из Рима.
- Но тогда Ирод вообще может остаться, - резко предположил Савл, - и не предлагать кесарю никого.
- Смог бы, - ответил учитель, - если бы уже Пилат не предложил другого и не получил молчаливого согласия...императора. Поэтому он его не ослушается и не станет ему перечить. Совсем другое дело кесарь – он подвержен разным влияниям. Тем более, что полезли слухи о недовольстве Иродом и тот постарается их снять и ублажить императора. Вот поэтому было бы нужно найти в Риме человека, знавшего твоего отца и вхожего к кесарю, чтобы он помог ему негласное его решение превратить в гласное.
- Но я уже давно не был в Тарсе, - ответил Савл, - и не видел свою родню, расселенную отцом по всему побережью от Афин до Рима. Да и в самом Риме тоже есть родственники, у которых гостит моя мать с братом Руфом. Мне надо ехать?
- Времени мало и нужно их напрячь, - предупредил Гамалиил, - но оно есть, так как Пилат отправит весть к кесарю уже после пасхи, а ты к ней успеешь обернуться из Тарса и упредишь попытки Ирода воспользоваться прежней благосклонностью императора.
- Но здесь на мне все дозоры, которые ждут Иисуса, - едко ухмыльнулся Савл, - а ещё и храмовые стражники, которые сразу упекут и Каифу.
- Его упекать не надо, - возразил учитель, - он и сам в нужную сторону наклонится, а Иисус не станет требовать его отстранения. Ибо Каифу нужно менять, когда сменится Ирод и новый правитель станет не четвертовласником, а царём иудейским. Сейчас самое главное дожать кесаря и от него зависит решение о передаче правления в Иудее от Пилата к иудейскому царю.
- Я выеду немедленно, - отозвался Савл, - но меня всё больше беспокоит Иисус, вернее Саломея. Она вполне могла ему вбить в голову стремление на царство. А мне она постоянно мерещится с тех пор, как я её увидел во дворце Ирода. Саломея намного умнее своей кровожадной матери и может сама для себя использовать Иисуса.
- Возможно, - не стал перечить Савлу Гамалиил, - но она у тебя под присмотром и в любой момент может оказаться «в гостях» у Ирода… Ну, а далее мать заставит её замолчать навеки. Поэтому она сама понимает, что любой её поступок может быть последним. Ну и наконец – она пока нам очень нужна, так как без неё Иисус менее убедительно произнесёт свою главную проповедь.
- Лучше бы я его тогда не отпускал, - резко заявил Савл, - не верю я ему, зверем смотрит и при случае мне отомстит. А ещё лучше было бы, чтобы он до своего вхождения в Иерусалим посидел в моих подвалах и вспомнил бы, как я его прежде убеждал. Ещё не поздно, чтобы память к нему вернулась.
- А вдохновение пропало, - возразил Гамалиил, - и он бы не поднял народ. Так твой отец дважды испытал горечь разочарования в императоре Октавиане от того, что у него не было мощной опоры на народ. Но он не отказался от своего царского достоинства и завещал тебе не просто стать правителем, назначенным Римом, а даже превзойти первого еврейского царя Саула… И потому - достойно принимай удары судьбы и от них лишь мужай. А также открыто не проявляй своей злобы и не вымещай её на других. Всё будет, как будет и не будет по-другому, но только сам сделай для этого всё! А теперь отправляйся в дорогу и постарайся решить задачу так, чтобы её за тебя не решил Ирод.
- Хорошо, - ответил Савл, поклонился и вышел из покоев учителя.
А Гамалиил ещё долго стоял, застыв на месте и, как ему показалось он вразумил Савла.
***
Тем временем Иисус с Саломеей и Иоанной, а также с учениками из Вифании Заиорданской отправился в другую Вифанию близ Иерусалима. Местные жители проводили его до Иордана, где на месте крещения пророка Иоанна, Иисуса уже ждали паломники, которые затем вместе с Иисусом собирались двигаться в Иерусалим.
- Если кто пришёл ко мне, - обратился к ним Иисус, - и не оставил помыслов о доме своём, о стаде своём, о деле своём, о близких своих, а также об отце и матери своей, то не сможет он стать моим учеником. Ибо мысли о близких и быте отвращают от сотворения Добра со Всевышним. Они мешают следовать за мной и уж если решились, то сохраните свои силы и подготовьте себя к испытаниям, чтобы потом не оглядываться назад. Будьте особо само отвержены, когда ныне ступаете вместе со мной в Иерусалим, а иначе всего не исполнить и не явить силу Всевышнего. А также подвергнуться опасности и поражению со стороны ярых противников. Я говорю вам о мире, но это не означает, что я соглашаюсь с ними. Я соль, предохраняющая вас от разложения, но без Вашего самоотвержения, ученики мои ни на что не пригодны, как соль, потерявшая свою силу.
- Учитель, - обратились к Иисусу ученики, - а грешники могут быть рядом с нами?
- Тогда велика радость, - ответил им Иисус, - когда грешники, казавшиеся уже погибшими и потерянными, каются и возвращаются. А вы, что - мои ученики и последователи совсем не грешили и не каялись после? Ведь только наивные дети не нуждаются в покаянии, ибо пребывают в своём собственном раю. А все люди теряются, как монетка, которая лежит незамеченной до времени, а потом и находятся. Так и отец потерявший в сутолоке малого сына, радуется, найдя его. А другой делит своё наследство между двумя сыновьями. И по его получении старший сын остаётся при отце и бережёт его и приумножает. А меньший сын уходит в далекую страну, где его расточает наследство отца и живёт в блуде. Там его принуждают пасти свиней и даже рожков в пищу никто не даёт. А спустя много лет младший сын приходит в себя и решает пойти к отцу своему. Тот уже старец, и, завидев сына бежит к нему и его обнимает, целует и велит обуть и одеть, а также устраивает в честь его возвращения пир.
«Недостоин я называться сыном твоим?» - вопрошает младший сын пред отцом, - «ибо согрешил я перед небом и пред тобою, поэтому прими меня лишь в число наемников твоих». Но отец отвечает ему, что «на небесах нет более радости, чем об одном грешнике кающемся. Ты был мёртв и ожил». Тогда старший брат, гневается на отца за милосердие к брату младшему брату. Но отец говорит: «Ты всегда со мною и все моё — твоё, а он нашёлся». Так и мы будем радоваться всем, когда нас прибывает и огорчаться, когда убывает. А теперь мы пойдём к Лазарю.
- Но, если мы пойдём, - обратился к Иисус ученик Фома, по прозвищу «дидим» или «близнец», - то и мы заболеем, а может и умрём с ним?
- Он будет жить, - возразил Иисус, - и ты вместе с ним.
По дороге к Иисусу всё более присоединялось паломников, заранее следующих на пасху в Иерусалим, чтобы занять места для ночлега. С ними также беседовал Иисус, но к нему у источника приступили и фарисеи, чтобы «искусить» и обвинить его перед людьми.
- По всякой ли причине, - лукаво спросили они, - позволительно человеку разводиться с женою своею?
- По учению мудреца Гиллеля, - ответил им Иисус, - разводиться можно по всякой причине, а по учению раввина Шаммая, развод допустим только по причине прелюбодеяния. Но Творец создал одного мужчину и одну женщину, чтобы мужчина имел лишь одну жену и не оставлял бы ее. Их связь супружеская ближе и теснее, чем кровная связь сына с отцом и матерью, которых он оставляет ради жены.
Проговорив эти слова, Иисус глазами отыскал Саломею и улыбнулся ей, а затем продолжил.
- Два человека становятся одним по мыслям и чувствам, а также по намерениям и действиям, - пояснил он, - ибо они должны быть одним существом и не должны разлучаться. И только пере любо деяние или обман чувств – это уже по сути развод и единое тогда не складывается.
- Уж лучше и не жениться вовсе, - сказали ученики Иисусу, - если такая цельная привязанность человека к жене.
- Да, лучше не жениться, - подтвердил Иисус, - если нет меж ними любодеяния. Но и одиночество не все вмещают, ибо нести его тяжело и быть самому половинкой тоже. Ещё есть скопцы из чрева матери, а есть те, кто оскоплены от людей. Можно сделать себя скопцом, но этим невозможно достичь любви, а значит и помыслов Творца. Совсем иное дело сохранить целомудрие для своей половины, но тут главное не просмотреть её за суетой. Так сиротой называют человека, лишённого родителей и вдовцом, лишённого жены. Но диким зовут одинокого человека, поэтому решайте сами жениться или нет, но потом лучше уже не разводиться.
Услышав Иисуса, фарисеи отошли, а он с учениками и паломниками двинулся дальше. Он на следующий день, минуя кордоны храмовой стражи, приблизился к Вифании. Там ему на встречу вышел Иосиф и сообщил, что Лазарь уже четыре дня, как находится в гробу. Тогда Иисус отправил сопровождавших его паломников и учеников в Иерусалим, который находился в получасе хода от Вифании. А сам с Иосифом, Саломеей и Иоанной вошёл в дом к Марфе и Марии.
- Учитель, если бы ты был здесь, не умер бы брат мой, - обратилась Марфа к Иисусу, - и чего ты попросишь у Всевышнего, того и даст Он тебе.
- Встанет брат твой, - ответил Иисус, - я верну ему радость и жизнь, ибо не умер он, а жив и не умрёт вовек. Веришь ли тому?
- Верю, - ответила вместе с Марфой Мария.
- Где же вы положили Лазаря? – спросил Иисус у сестёр.
Он вспомнил о том, что Иосиф сказал, что он в гробу, поспешил к нему.
- Не мог ли ты, отверзший очи слепому, - спросила по дороге у Иисуса Марфа, - сделать так, чтобы и Лазарь не умер? И, если мог, не допустил бы его до смерти, а так как Лазарь умер, то не мог…
Но Иисус не ответил ей, а подошел ко гробу Лазаря и сказал, чтобы отняли камень. Ибо гробы устраивались в виде пещеры, вход в которую закрывался камнем. Но затем открытие пещер не производилось, так как труп быстро разлагался, а своих покойников иудеи хоронили в день их смерти.
- Учитель, - снова обратилась Марфа к Иисусу, - засмердит, ибо Лазарь уже четыре дня, как во гробе.
- Не тебе ли я сказал, - ответил ей Иисус, - поверь и увидишь брата своего.
Затем, когда камень был отнят Иисус тихонько прочёл молитву «Отче наш», а затем он очень громко позвал Лазаря.
- Лазарь! Выходи, - прокричал Иисус и попросил Иосифа помочь ему выйти.
Лишь спустя время с едва развязанными по рукам и ногам погребальными пеленами смог выйти из пещеры Лазарь с помощью Иосифа. После чего и ещё не отойдя от изумления сёстры развязали его. Вместе с Иисусом они вернулись в дом Лазаря, и Марфа начала суетиться с приготовлением угощения. А Мария присела у ног Иисуса и стала слушать. Тогда Марфа обратилась к нему.
- Учитель, иль нужды нет, - спросила она, - чтобы моя сестра помогла мне.
- Марфа, ты всегда заботишься и суетишься о многом, - ответил ей Иисус, - а Марии одно только и нужно – слушать меня. Не отнимай её, и сама подходи.
- Мною устроена вечеря, - ответила Марфа, - за то, что мой брат возлежит с тобой Иисус живой и здоровый.
При этих словах Мария встала взяла сосуд с драгоценным миром и из чувства глубокой благодарности за воскрешение брата помазала ноги Иисуса. Она сберегала часть мира от погребения брата своего Лазаря и от сестры Марфы, поверив в его оживление Иисусом.
- Встретит ли пришедший на землю эту такую веру, как у Марии? - спросил в ответ у присутствующих Иисус, - и найдет ли таких верных, как она? И будут ли они иметь такое в ней постоянство и такую преданность в учении? А поэтому нечего сомневаться и вам, что не защитит нас Творец от грядущих бед и напастей. Он благоволит нам и в Иерусалиме должно свершиться все, написанное пророками, ибо Ешуа уже был подвергнут поруганию и осуждению, а также предан на смерть, но он ожил.
- Он за всех пострадал, - заметил Иосиф, - а ты Иисус войдёшь в Иерусалим во всей силе народной, и паломники уже восторженно собираются и ждут твоего восхождения.
- Однако дела Творца сокровенны, - как бы предупредил Иисус, - и только Он ведает, что с нами будет.
- А можем и мы, - спросили Иисуса его ученики Иаков и Иоанн, - быть справа и слева от тебя, когда всё свершится?
- Вы пока даже не знаете, чего просите, - укорил учеников Иисус, - ибо первенство - это значит не только восседать ради почести, власти и радости, но и быть первыми в самоотречении от собственных благ, а также в притеснениях за учение наше.
Ученики замолчали, а Иисус обвёл их взглядом.
- Так сможете ли выпить чашу, которую я пью? - спросил он у Иакова с Иоанном, - вы, которые хотите быть ко мне поближе? И станете ли нести тяжкий груз, который я несу?
- Станем, - дружно ответили Иисусу его ученики и заверили, - мы готовы за тобою идти даже на смерть.
- Обещание ваше слишком скоро, - ответил им Иисус, - а потому не обдуманное… Однако потом вы сами уподобитесь мне в терпении, а потому не время решать кому из вас быть справа и слева… И не от меня сие зависит, но от вас… И тому это и будет уготовано, кто заслужит своими делами.
- Иисус пришёл не для того, чтобы ему служили, - пояснил ученикам Иосиф, - но, чтобы послужить многим своим самоотвержением, и чтобы добиться справедливой власти. Вот поэтому и вознегодовали первосвященники и фарисеи. Они немедленно собрали совет верховного иудейского судилища синедриона. На нём они совершенно откровенно поставили вопрос о сохранении своей власти и своего влияния в народе. Ибо боятся, что на пасху произойдут народные волнения. Но нам не нужны волнения, которыми воспользуются римляне для того, чтобы уничтожить полностью самостоятельность иудеев, а необходимо торжество силы нашего единства вокруг Иисуса.
- Мы готовы, - ответили ученики, - и прибывающие на пасху паломники также ликуют за Иисуса.
- Однако фарисеи не признают Иисуса – пророком, – уточнил Симон Скала, - они боятся, что он может стать во главе народного возмущения. Они подстрекают народ, что он навлечь на него беду.
- А первосвященник прямо потребовал от храмовой стражи, - дополнил брата Андрей, - изловить Иисуса и извести его одного, нежели он их всех погубит.
Узнав об этих намерениях Каифы, Иосиф настоял, чтобы Иисус немедленно ушел из Вифании в Ефраим близ Иерихонской пустыни. До его торжественного входа в Иерусалим ещё оставалось несколько дней, и потому Иисусу было опасно оставаться в его предместье. В путь с Иисусом Иосиф отправил Симона Скалу, а сам остался, чтобы всё подготовить к его возвращению. Уже по дороге в Ефраим Иисус с учениками встретил прокаженных, которые сторонились людей и не смели идти на пасху в Иерусалим. Закон запрещал им приближаться, и они громко позвали Иисуса.
- Учитель, - завопили они, - исцели нас.
- Подойдите и покажитесь, - повелел им Иисус и после этого полил их раны чистой водой и присыпал золою, - а теперь идите и подтвердите первосвященникам, что я ушёл из Иерусалима. А заодно покажите им зажившие раны от проказы, чтобы позволили вам жить в обществе.
- Но наши раны глубоки, - усомнились прокажённые, - и нас побьют камнями, когда мы приблизимся к городу.
- Ступайте с миром, - отправил их Иисус, - и верьте, тогда раны ваши заживут.
По дороге раны у прокажённых, действительно, стали присыхать, и мучения их оставили. Тогда они вошли в Иерусалим и показались первосвященникам. Но те более обрадовались тому, что Иисус покинул город и посоветовали «позабыть» об о нём. Однако один из них, самарянин, возвратился и в Ефраиме отыскал Иисуса. Он его поблагодарил и рассказал о просьбе первосвященников.
- Не десять ли очистились? – в ответ спросил его Иисус, - а где же девять?
- Они побоялись возвращаться, - ответил самарянин и виновато опустил свою голову.
- Но тебе нечего стыдиться за них, - сказал Иисус, - будь с нами, ибо мы скоро возвратимся…
Тогда Симон Скала вместе с самарянином выслал вперёд двух учеников, ибо он видел, где располагались убаюканные спешным уходом Иисуса и отъездом Савла в Дамаск храмовые стражники. Вот поэтому Иисус, не таясь, выступил с Саломеей в Иерихон, чтобы затем вместе с массой паломников вернуться в Иерусалим.
- Не придет рай сам на землю неприметным образом, - громко напутствовал своих попутчиков Иисус, - он появится то здесь, а то там. Но прежде он проявиться внутри вас и для рая не назначено более значимого места на земле. Он является сущностью всего творения, и оно прежде всего появится в помыслах людей.
- А где же оно? - удивились паломники, сопровождавшие Иисуса.
- Оно среди нас, - ответил им Иисус, - но вы по своей духовной слепоте его не замечаете. А творение воодушевляет нас, и мы восторженно войдём в Иерусалим. Мы станем той духовной закваской, которая начнёт преобразовывать погрязший в пороке мир.
- Нам разве под силу его исправить? - удивились паломники и ученики Иисуса, - ибо где труп, там соберутся и вороны. А на земле еврейской творится ныне разложение…
- И раздражение, - дополнил Иисус, - но не нужно давать воронам клевать живых. Ибо хлеще глубоких ран - внушения нечестивых священников, а сомнения людей - хуже смерти. Но возвышающий себя фарисей и богач скоро унизятся, а униженный ними простой человек скоро возвысится.
- И, что же сделать мне? - спросил Иисуса, следовавший вместе с ним в Иерусалим богатый юноша, - скажи, чтобы я мог наследовать жизнь вечную перед тобой - учителем благим.
- Зачем ты зовёшь меня благим? – спросил в ответ его Иисус, - никто не благ, как только один Творец. И обращайся ко мне, как к обыкновенному человеку. Да и все - никогда не называйте меня благим. Ну, а ты, юноша, чтобы праведно жить - соблюдай заповеди.
- Какие? – переспросил юноша, подумав, что есть какие-то особенные.
- Прежде всего о любви к ближнему, - ответил Иисус и далее ещё перечислил ему несколько.
- Но я сохранил чистоту от юности своей, - недоумевая, произнёс юноша…, - и её оказалось недостаточно.
- Пойди и всё, что имеешь, продай, - посоветовал Иисус, - и всё, что выручишь, раздай нищим. Тогда в себе будешь иметь сокровище и следовать не по пути, а со мной рядом.
Услышав совет Иисуса, юноша отошел от него в скорби о своём большом имении, ибо не мог расстаться с ним. Хоть он до этого и стремился к жизни вечной.
- Истинно говорю вам, - ещё пояснил ему в ответ и всем сопровождавшим Иисус, - трудно богатому войти в жизнь вечную. Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко.
При этом даже ученики Иисуса отшатнулись от него. Ибо богатства все желают, а по еврейскому закону, оно и есть знак особого благословения судьбы к человеку.
- Вы будьте, как дети, - попросил всех Иисус, - ибо они не ищут богатство, а уже в раю.
- Но мы уже не дети, - возразили путники, - и кто же из нас может спастись
- Всё возможно, - коротко ответил Иисус, - познавшим замыслы Творца!
- Но нам, твоим ученикам, - спросил Симон Скала, - какая награда, что мы оставили всё и всех: сети, уды, лодки да бедные жилища и близких наших… при нашей-то бедности?
- Лишь тот, кто оставит всё, к чему привязан душой, - пояснил Иисус, - получит великую награду. И при том не только в будущей, но уже в этой жизни. Он получит во сто крат домов и родственников от Великого Творца. А затем все вы составите одну большую семью, где будете братьями и сестрами. И дом каждого из вас будет всегда открыт - для каждого из вас. Так, как бы он был его собственным домом взамен оставленного. И будет находить он в нём для себя новую семью: и отца, и мать, и братьев, и сестер, и детей. Но самой главной нашей наградой станет жизнь вечная в доброй памяти людской.
- Так евреи и есть народ избранный, - удивились ученики, - и мы ли не станем первыми среди прочих в будущей вечной жизни?
- Действительно избранный и я пришёл его исцелять, - ответил Иисус ученикам, - ибо не здоровому, а больному нужен лекарь. А потому отказавшиеся от исцеления станут последними, а исцелившееся грешники будут первыми. И в исцелении очень многое зависит от самого человека, а также от его желания исцелиться и познать в себе Творца. Вот поэтому и много вами званных придёт на пасху в Иерусалим, но мало среди них окажется избранных.
- Помилуй нас, Иисус – вдруг услышал пророк слова сидевших при дороге и просивших милостыню слепцов.
- Чего же вы хотите от меня? – спросил их Иисус.
- Чтобы открылись глаза наши, - за всех попросил слепец по имени Вартимей, которого на этой дороге знали многие.
К нему и подошёл Иисус. А затем осмотрел глаза его и полил их чистою водою. Он тихо прочитал молитву Отцу Небесному и Матери Земной и снова прикоснулся к глазам. Иисус исцелил глаза Вартимия от слепоты, после чего осмотрел иных слепцов и тоже вернул им зрение. Они все пошли за Ним. А Иисус продолжил наставлять учеников и шедших с ним паломников.
- Один богатый человек, - поведал он, - отправился в дальнюю страну для того, чтобы за мзду получить от её правителя себе царство.
- Это об Ироде Антипе говорит Иисус, - пронеслось говором среди паломников, - также поступил и Архелай, они оба сыны Ирода Первого и римские тетрархи-наместники.
- Но люди ненавидели этого богатого человека, - как бы не заметил людского говора Иисус и продолжил рассказ, - они послали вслед за ним посольство, пересказав правителю чужой страны, что, мол, «не хотим, чтобы он царствовал над нами».
- Да, - снова людским возгласом пронеслось, - это иудеи отправились в Рим посольством из 50 человек, чтобы Архелай не был утвержден царем, хотя и напрасно…
- Тогда это было напрасно, - подхватил говор Иисус и тут же спросил, - а ныне, как поступит народ?
- У нас есть свой царь иудейский, - воскликнули ученики и паломники, - Иисус!
- Вы это говорите, - ответил им Иисус, - и запомните - вы его утверждаете. Поэтому всякому имеющему твёрдость будет дано и приумножится, а у не имеющего и слабого отнимется и то, что имеет.
И при этом Иисус указал на Вифанию, которая показалась вдали. Им навстречу предупреждённый учениками шёл Иосиф вместе с местными жителями, узнавшими об оживлении Лазаря и желающими поприветствовать Иисуса.
https://youtu.be/Rp0eiogLNXQ Голодные альпинисты Полтавщины берут грузовики с продуктами…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев