Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Балтийская АЭС за 250 млрд руб. – незавершенный мегапроект современной России
В 1970-е годы заинтересованные лица ФРГ сделали Советскому правительству деловое предложение — построить на территории Калининградской области атомную электростанцию с использованием предоставленного германского оборудования в обмен на поставки электроэнергии на территорию европейской страны.
Однако договориться о реализации проекта по ряду причин так и не удалось; далеко не все были заинтересованы в такого рода сотрудничестве, включая власти ГДР, по территории которой электроэнергия по ЛЭП и должна была поступать к западным соседям.
О крахе одного из самых амбициозных чешско-российских энергетических проектов
В России насчитывается около 185 ТЭС с установленной мощностью от 250 МВт; на территории Ямало-Ненецкого АО находится лишь одна подобная электростанция — Уренгойская ГРЭС мощностью 530 МВт.
В 2012 году на Ямале стартовал очередной масштабный строительный проект — возведение ТЭС «Полярная». Объект должен был снабжать энергией не только Салехард, но и юг Тюменской области. Установленная мощность электростанции — 268 МВт.
250-километровая железная дорога, которой не было на картах СССР
Если сегодня посмотреть на схему Горьковской железной дороги, а именно ветку Яр (Респ. Удмуртия) — Светлополянск (Кировская обл.), то последняя станция на некоторых картах, включая ту, что представлена на сайте РЖД, окажется тупиковой. Ходя в ряде других источников маршрут идет до Лесного.
Подольское море – замороженная масштабная стройка СССР
Если заглянуть в условный архив нереализованных строительных и инфраструктурных проектов СССР, его содержимое в первую очередь удивит своим количеством. Конечно, на первой полке можно будет найти проекты поворота сибирских рек, Трансполярной магистрали, тоннеля на Сахалин, Дворца Советов и некоторые другие.
Разделить их можно на две категории — те, что были заморожены в ходе реализации, и те, что остались на уровне проекта. К первым относится и проект Подольского моря — на первый взгляд не столь яркого, как вышеперечисленные, поэтому и находится он в условном архиве не на главной полке.
Искусственный архипелаг в Финском заливе за 400 млрд руб. – проект не согласован
Сегодня в мире насчитываются сотни искусственных островов. Одни, как например, Пальмовые острова в Дубае, известны многим, а о других, более мелких, большинство, возможно, даже и не слышало. Тем не менее подобные объекты встречаются в самых разных уголках планеты, в том числе и в России.
Секретный проект НКВД: первый и единственный подводный железнодорожный тоннель СССР и России
Сегодня почти каждый хабаровчанин (если не все) знает о существовании этого уникального объекта. Да что там, наверняка и многие из нас пересекали его внутри пассажирского поезда. Однако еще лет 40-50 назад о том, что под Амуром в районе краевой столицы проходит железнодорожный тоннель, знал далеко не каждый — изначально этот путь попросту был засекречен.
Интересно, что о подобном проекте задумывались еще в Российской империи, когда стоял вопрос о сооружении переправы для соединения противоположных берегов главной реки Дальнего Востока. Но тогда приоритет отдали мосту, который и был возведен к 1916 го
В апреле 1932 года постановлением СНК СССР стартовало строительство Байкало-Амурской магистрали. Железная дорога должна была пролегать от Тайшета до берегов Татарского пролива через северную оконечность Байкала.
В 1940-ом на участке Тында-Комсомольск-на-Амуре, между современными станциями Ургал и Постышево, через Дуссе-Алиньский хребет началась проходка одного из крупнейших тоннелей БАМа. Примечательно, что рассматривались различные варианты, и первоначально на основании первых изысканий выбор пал на обходной путь. Однако позже, опираясь на новые сведения, планы были пересмотрены в пользу тоннеля; этот вариант разработал инженер А. П. Кузнецо
Китай за свой счет предлагает построить еще один мост в Россию
Между Россией и КНР может появиться второй автодорожный мостовой переход, который позволит существенно увеличить объем товарооборота между государствами. С соответствующим предложением выступила китайская сторона, выразившая готовность возвести объект за свой счет.
Об этом сообщает (https://ok.me/NbJA1) интернет-издание DVHAB.ru, ссылаясь на председателя Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергея Мазунина. По словам последнего, данная тема была поднята представителями Китая на недавних переговорах в Харбине.
Мал «квадрат», да дорог: в крупных городах России появится жилье площадью менее 8 кв. м
Недавно мы рассказывали (https://ok.me/voIA1) о новом рекорде на первичном рынке московской недвижимости — в столице продают апартаменты площадью 4,8 «квадратов». Некоторые наблюдатели уверены, что в скором времени в крупных городах-миллионниках данный тренд будет только развиваться, и микроквартиры площадью менее 8 кв. м станут привычным явлением в новостройках.
Мы попросили экспертов рынка недвижимости из Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара рассказать, действительно ли можно ожидать в ближайшем будущем все больше подобных предложений от застройщиков, и кто является потенциальным покупателем таких апар
Как спастись от глобальной катастрофы. Архитекторы предложили свое решение
Международный конкурс высотной архитектуры eVolo Skyscraper Competition проводится ежегодно и считается одним из самых престижных. В 2018 г. почётную награду получил необычный проект участников из Китая. Над ним работали: Дун Цзинчжэ, Ли Бою, Чжан Цзыхань, Сунь Чжэ, Ву Илунь, Юй Ян, Чжан Хаохао.
Проект мега-сооружения, которое хотели построить на месте нынешнего парка "Зарядье"
Знаменитая гостиница Россия была возведена в 1964-1969 годах по проекту Д. Чечулина. После того, как отель начал принимать первых гостей столицы, он занял заслуженное место на страницах книги Гиннеса, в качестве самой крупной гостиницы в европейской части планеты.
Тоннель под Днепром: нереализованный проект сталинской эпохи
Многие киевляне и гости города обращали внимание на массивные старые сооружения из железобетона на днепровских берегах. Одно из них похоже на рубку гигантской подводной лодки, что возвышается из песков Оболони неподалёку от речного берега. Ещё 2 объекта – туннель и глубокая шахта с цилиндрическим стволом – находятся между дачными участками Нижних садов. Наиболее внушительно выглядит туннель на Жуковом острове. Он постепенно уходит под русло Днепра.
Развитие ветроэнергетики в Арктике тормозит ряд факторов
Развитие возобновляемой энергетики актуально для Арктики прежде всего из-за дороговизны электричества, производимого традиционным способом. Так электроэнергия в регионах Крайнего Севера стоит в 5-55 раз выше, чем в остальной России — около 22–237 руб./кВт*ч, теплоэнергия — 3-20 тыс. руб. за 1 Гкал, что в 3-17 раз дороже.
При этом стоимость ресурса, сгенерированного при помощи возобновляемых источников, существенно ниже: например, электроэнергия, произведенная на солнечных электростанциях, стоит примерно 9,5 руб./кВт*ч, на ветряных — 6,3 руб./кВт*ч. Также строительство СЭС и ветряных электростанций позволит решить ряд проблем региона: з
Архитектура советских жилых домов 1960-1980-х годов однообразна только на первый взгляд. Кроме обычных панельных многоэтажек, которыми застроено множество спальных районов, в крупных городах можно найти и совсем необычные здания. Например, замкнутые в кольца-«бублики»; в виде огромного корабля или – приподнятые над поверхностью земли на бетонных сваях.
Многоэтажки «на курьих ножках» удивляют всех, кто видит их впервые. Действительно, в чем смысл такого неожиданного конструктивного решения? Частные дома на сваях в пойменных участках, которые периодически подтапливаются водой – это понятно. Но поставленные на постамент из бетонных колонн 17-22-х этажн
Возможности природы поистине неисчерпаемы. Она способна не только дать пищу, кров и одежду, но и стать источником удивительных открытий. Многим известны примеры естественной архитектуры, «авторами» которой являются насекомые и животные. Или же человек использует природные строительные материалы для возведения домов. Но есть и третий вариант взаимодействия живых организмов и человека. Речь идет о так называемых «живых мостах» в Индии, которые могут служить источником вдохновения для писателей-фантастов.
Летающий город Крутикова: уникальный проект советского архитектора
Его называли «советским Жюлем Верном». В 1928 году выпускник Ленинградского Высшего художественно-технического института (ВХУТЕИН) Георгий Крутиков поразил членов аттестационной комиссии, а позднее – и всю страну уникальным по смелости мышления дипломным проектом.
Космос – лучшее место для жизни
Творческий потенциал архитектурной мысли молодого советского государства в наибольшей степени проявился в годы существования авангардного направления (1917-1934). Кроме проектирования промышленных объектов всесоюзных комсомольских строек немалое внимание уделялось вопросу обеспечения населения жильём. Сколь смелыми бы не показались ра
Это даже «каморкой» не назовешь: в Москве продают апартаменты площадью 4,8 кв. м
В Москве на первичном рынке недвижимости на продажу выставили апартаменты площадью 4,8 кв. м, что стало новым абсолютным рекордом. Приобрести такую студию можно за 2,8 млн руб. в новом апарт-комплексе в Даниловском районе. В том же здании предлагают лоты 6,2 и 7,4 «квадрата» за 3,4 и 4 млн руб. соответственно.
Об этом сообщает (https://ok.me/fwHA1) газета «Известия», ссылаясь на управляющего партнера Dombook, основателя «Бест-Новострой» Ирину Доброхотову, по словам которой, помещения таких размеров не имеют статуса жилья, однако их используют под квартиры. Правда, в апартаментах квитанция за ЖКУ примерно на 15%
Где построен самый длинный деревянный мост в мире и почему он не попал в Книгу рекордов Гиннесса
Книга рекордов Гиннесса не всегда справедлива в своих выводах. Нередко на ее страницы попадают объекты, которые не являются рекордсменами в той или иной области. Происходит это по разным причинам. Случилось это и с объектом в Мьянме, являющимся по факту самым длинным деревянным мостом в мире — 1,2 км.
Всем не угодить: трассировка Южного обхода Новороссийска пересмотрена уже четыре раза
О важности этой дороги говорят на протяжении последних примерно 20 лет. Реальные подвижки в этом направлении начались в 2017 году, когда был представлен соответствующий проект. Тогда инициаторы идеи предложили проложить магистраль от федеральной трассы А-290 «Новороссийск – Керчь» (район села Гайдук) в юго-восточном направлении до створа ул. Хворостянского, что, как отмечалось, позволит перенаправить транспортные потоки в обход города и избавить его от пробок.
Новый глубоководный порт может появиться на Черном море
Грузия надеется в 2023 году приступить к реализации масштабного проекта — строительству глубоководного морского порта на восточном побережье Черного моря, в районе устья Ингури (поселок Анаклия). Его пропускная способность при выходе на полную мощность, как ожидается, составит 100 млн тонн в год, что позволит решить вопрос все возрастающих потоков грузов — действующей инфраструктуры (Батуми и Поти) уже недостаточно.
Идея советских времен
Сама по себе идея не нова — обсуждают ее не первый год. В свое время одним из инициаторов создания нового порта стал уже бывший глава государства Михаил Саакашвили. Хотя этот вопрос рассматривался еще п