Не смотря на то, что сейчас и с обычной «человеческой» доставкой много проблем и их количество не уменьшается (а даже увеличивается), сервис доставки продуктов «Самокат» запустил тестовую доставку продуктов дронами в Нижнем Новгороде. Полеты (!) будут осуществляться в рамках экспериментального правового режима (ЭПР) в Нижегородской области на ограниченные расстояния
ЭПР создает исключение в правовом поле, которое помогает провести тестирования и получить протоколы испытаний. Режим позволяет отработать правовую гипотезу целесообразности использования того или иного регулирования, а затем ввести ее в законодательство с учетом всех замечаний. Аэродоставкой будет заниматься нижегородский оператор-разработчик дронов «Клеверкоптер», его специалисты будут следить за безопасностью полетов и техническим обслуживанием дронов. Аэродоставщики летят по встроенной маршрутной программе, а за каждым полетом следит оператор, который при необходимости может самостоятельно вести устройство. В качестве дополнительной меры безопасности аэрокурьеры оснащены парашютной системой. С каждой из сторон аэрокурьер имеет логотип Clevercopter.
Для того чтобы оформить доставку товаров дроном, пользователю необходимо выбрать ближайший доступный адрес. Далее на карте отразится расположение постамата, в котором можно забрать заказ. При этом общий вес заказа не должен превышать 5 кг, поэтому аэрокурьер может доставить, например, литровую бутылку газировки, упаковку дрипов и круассаны для завтрака. Заказ доставляется в срок от 30 минут и хранится в течение трех часов. После передачи заказа в постамат пользователь получает оповещение, а также шестизначный код, который необходимо ввести на постамате. Если код введен верно, заказ внутри перемещается в окно выдачи, после чего пользователь его забирает.
О возможности запуска аэродоставки «Самоката» в Нижегородском регионе в феврале уже сообщалось. Тогда же компания анонсировала, что в I квартале 2025 г. собирается запустить тестовую доставку продуктов дронами в Самарской области. В России ряд компаний уже тестировали аэродоставку, рассказывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Одной из первых была «Додо пицца» в 2014 г. В 2021 г. Wildberries проводила тестирование аэродоставки в труднодоступные регионы. С беспилотным перемещением посылок в ряде труднодоступных регионов экспериментирует «Почта России».
Потенциально аэродоставка может занять нишу в несколько десятков процентов от общего объема российского рынка доставки продуктов допускают эксперты. Пока это не замена курьеру в центре города, который за 100–150 руб. на расстояние в несколько километров довезет груз. В то же время рынок доставки значительно перегрет именно с точки зрения заработных плат курьеров. Этот рост не может продолжаться бесконечно, поэтому в перспективе 5–10 лет курьера могут полностью заменить роботы и дроны, что звучит очень оптимистично.
Технически перемещение грузов имело бы экономический смысл в проблематичных локациях, где нужно перевозить грузы через географические препятствия, такие как реки, мосты и прочее. Особенно это эффективно, если автомобильная дорога дает большой крюк, а аэрокурьер может пролететь по прямой. Например, если мост через реку находится в 10 км от склада, вполне реальна ситуация, где аппарат летит 3 км по прямой, а автомобилю нужно проехать 30 км.
По материалам Ведомости
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев