Суть метод родилась в ходе подготовки ребенка к школе: родители не зачеркивают красным там, где криво, грязно или орфографическая ошибка, как делали всю жизнь наши учителя, а отмечает зеленым то, что получилось особенно хорошо. Так ребенок концентрируется на позитивном и стремится повторить это.
Это еще и универсальный подход к воспитанию детей в целом. В любой жизненной ситуации наша задача – «подчеркнуть» хорошее и «как бы не заметить» ошибки. Конечно же, иногда это сделать непросто.
📍Как «обводить зеленым»?
Похвала не должна быть абстрактной и дежурной. Например, если ребенок принес рисунок, который только что нарисовал, то недостаточно просто сказать ему – «Ты молодец!». Гораздо более ценной реакцией в данном случае будет не прямая похвала, а живой, искренний интерес: «Ой, кажется, ты нарисовал лес! А это у тебя кто – лисичка? Да здесь еще и лисенок!»
📍Нужна ли работа над ошибками?
Конечно же, да. В данном случае вы можете научить ребенка причинно-следственной связи. Как это сделать?
Например, дать попробовать суп, который малыш «приготовил», если в нем нет угрозы для жизни. И спросить, нравится ли вкус такого блюда. Посадить на разрезанную обивку дивана, поинтересовавшись, удобно ли на нем сидеть. Поехать в магазин за новыми обоями вместо запланированного посещения аквапарка.
⚠ Помните, что ваша задача – не наказать, а показать, к каким последствиям приводят неправильные действия, и с участием ребенка эти последствия устранить.
Вот так сами дети подсказывают методы воспитания. А чему вы научились у детей? Пишите в комментариях.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев