Катруха Софья - эксперт в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности.
💡Обучение работников и руководителей безопасным приемам работы, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, действиям при пожарах и других чрезвычайных ситуациях - это эффективный инструмент снижения производственного травматизма и профзаболеваний. Но часто все эти обучения сводятся к формализму. Удостоверения в наличии, необходимые подписи в журналах регистрации инструктажей есть, а реального обучения нет.
Также основным противоречием современной системы обучения является противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения. Кроме того, 95% работников не вовлечены в процесс обучения из-за скучной программы обучения, неинтересного лектора и многих других факторов. Как же можно повысить эффективность обучения?
В данном контексте процесс обучения можно усовершенствовать за счет внедрения в учебный процесс инновационных образовательных технологий.
💡Интересным и активным вариантом проведения очного обучения безопасным приемам работы являются квесты. Игровой формат подразумевает определенную развлекательную составляющую. В качестве игровых элементов квеста могут быть использованы тематические сюжеты, затрагивающие вопросы охраны труда, пожарной, промышленной и экологический безопасности и многие другие. Так, например, в рамках квеста по охране труда участники могут отрабатывать навыки: идентификации опасностей, оказания первой помощи пострадавшему, подбора средств индивидуальной защиты работнику с учетом условий и характера выполняемых работ и т. д.
В игровой форме знания усваиваются быстрее и лучше запоминаются. Также в процесс игры можно включить элементы проверки знаний работников.
Квесты можно проходить и в виртуальной реальности (VR). По результатам исследования Стэндфордского университета и Технического университета Дании применение в образовательном процессе технологий виртуальной реальности увеличивает объем запоминаемой информации на 76%. Обучение в виртуальной среде особенно актуально, когда необходимо отработать поведение сотрудников при аварийной ситуации, которую сложно смоделировать в реальности. Например, имитация работы с высоким напряжением или пожар на предприятии.
💡Обучение с применением VR тренажеров становится увлекательным и более запоминающимся для сотрудников процессом. Это происходит за счет использования мышечной, звуковой и зрительной памяти. Симуляторы дают работнику иллюзию реального взаимодействия, и, столкнувшись с подобной ситуацией в реальной жизни, сотрудник будет заранее натренирован на безопасное выполнение работ.
🎯Российские промышленные компании видят потенциал в использовании VR/AR-технологий в обучающей сфере. В горнодобывающей компании "Северсталь" применяются виртуальные тренажеры для обучения производственного персонала. Нефтехимическая компания "Сибур" также применяет виртуальную реальность в интерактивных тренажерах и симуляторах. Входящая в Evraz (металлургическая и горнодобывающая компания) Распадская угольная компания использует VR/AR-технологии для обучения сотрудников и проведения инструктажа по охране труда и промышленной безопасности.
При использовании технологий виртуальной реальности эффективность обучения возрастает, благодаря наглядности и интерактивности информации. Происходит повышение вовлеченности и ответственности персонала в сфере безопасности. Используя технологии виртуальной реальности вы экономите время, повышаете безопасность, снижаете число ошибок персонала и затраты.
❓А Вы уже участвовали в VR-обучении? Что Вы для себя отметили после его прохождения?
☎Горячая линия: 8(800) 700-25-37
🖥Сайт проекта: http://pbotooc.ru/?utm_source=ok&utm_medium=smm&utm_campaign=pbotooc
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев