Построенный в IV веке н. э., эфесский публичный дом, подобно библиотеке, сохранился лишь в деталях. О том, как он выглядел в пору своего процветания, рассказывал один из его посетителей. Сюда ежедневно захаживало не больше 10 человек. Исполняя закон, хозяин дома поддерживал гигиену на высоком уровне. Клиентов еще в прихожей просили тщательно вымыть руки и ноги, а затем приглашали в главный зал, украшенный фривольными картинами и статуями Венеры. Обстановка комнат, конечно, не сохранилась, но о ней можно судить по античным фрескам: таинство любви происходило в тесных, похожих на тюремные камеры помещениях с единственным предметом мебели. На каменное, покрытое грубой тканью ложе разрешалось забираться, не снимая сандалий.
Приходится признать, что в городе, воздвигшем самый большой в мире храм, в городе, где творили величайшие ученые древности, царили более чем свободные нравы. Об этом свидетельствует не только обилие борделей, но и то, насколько открытой и поощряемой властями была их деятельность. Здесь дамы легкого поведения не прятались в особых кварталах, не отмечали себя специальной одеждой или иными «знаками позора». Более того, им разрешалось сообщать о себе в надписях на тротуаре Мраморного проспекта, из которых и сегодня можно узнать, где жила, как выглядела и во сколько оценивала себя одна из эфесских публичных женщин. На одном из таких объявлений жрица любви изобразила себя, свое пробитое в нескольких местах сердце и ступню, указывающую направление, куда должен двигаться тот, кого все это заинтересует.
Комментарии 9