Не раз наблюдал, как компании проходят через этапы развития и угасания своих CRM. Это похоже на то, как сама организация испытывает периоды расцвета и спадов, что подтверждает модель жизненного цикла компании по Адизесу.
Использование CRM также проходит через стадии: от «детства», когда система внедряется и изучается, до «зрелости», когда ее потенциал должен раскрыться наиболее полно. Важно не игнорировать признаки «бюрократизма» и «застоя», которые могут замедлять развитие системы. Если их заметить, следует перейти на новый уровень использования или задуматься о замене системы.
Печально, но часто можно увидеть компании, которые за 10+ лет успели внедрить 2-3 CRM. Это происходит, когда система не приживается, пользователи ее или не используют или используют слабо, руководители не получают и не видят необходимых отчетов, не могут контролировать продажи, разочаровавшись, теряют надежду на успех. Затем они запускают новый проект с другой системой, надеясь на чудо.
Но, практически всегда дело не в конкретной CRM системе, а в подходе к ее использованию. Ключевая проблема в воле руководителя, чтобы добиться от системы нужного результата. Работающая CRM - показатель зрелости бизнес модели, способности к масштабированию и готовности руководителя и команды к достижению поставленных целей. Успешная CRM — это не только программное обеспечение, но и система процессов в организации.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев