От Смоктуновского требовательный Рязанов захотел того же, чего и от Никулина. А именно, чтобы актер научился водить машину и сдал на права. Но все же в фильме был и профессиональный каскадер - Александр Микулин (хотя в те времена актеры чаще предпочитали все трюки делать сами, как, например, Андрей Миронов впоследствии будет выполнять сложнейшие трюки в "Невероятных приключениях итальянцев в России").
Он делал все трюки сам - без применения комбинированных съемок. Микулин действительно на полной скорости проскакивал под мчащимся грузовиком-трубовозом, с ходу разворачивался на 180 градусов, въезжал на быстро идущий трейлер, прятал машину на откосе дороги, чтобы милиционер-мотоциклист с шоссе не заметил ее, лихо мчался по кочкам и рытвинам. "После того, как аттракцион бывал снят, Микулин с деланно простодушным видом подходил ко мне и невинным голосом предлагал повторить каскад, но с тем, чтобы я находился внутри машины и испытал его ощущения на собственной шкуре, - рассказывал Эльдар Рязанов. - Отказаться от предложения, которое он всегда делал публично, значило расписаться в трусости. Производственной необходимости в этих повторах не было никакой - Микулин просто устраивал мне своеобразную проверку. Мол, ты вот здесь мной командуешь, а каков ты сам? Что мне оставалось делать? Напуская на себя безразличие, я соглашался, садился в автомобиль, и трюк проделывался еще раз, теперь уже вместе с режиссером. Когда, в частности, мы проскакивали под трубовозом, я, отлично зная, что зазор между трубами и крышей "Волги" достаточно велик, все равно инстинктивно пригнул голову. Микулин радостно засмеялся. Так что все автомобильные фокусы я испробовал на себе, каждый раз испытывая острое, возбуждающее чувство риска".
Рязанов преклонялся перед каскадером. В его распоряжении была единственная "Волга", полученная с конвейера завода. И он не имел права даже поцарапать автомобиль. И с этой задачей он блестяще справился.
Нет комментариев