Роскачество исследовало горчицу 20 торговых марок. Исследование показало, что у некоторых проверенных товаров есть проблемы: недостоверные данные в маркировке, отклонения по безопасности, превышение по допустимому количеству консервантов.
Результаты экспертизы мы направили производителям, а также в торговые сети и контрольно-надзорные органы. Расскажем, чего удалось таким образом добиться.
Производители живо откликнулись на сообщения о результатах исследования и предоставили информацию о том, какие меры предприняли для устранения несоответствий.
ООО Консервный комбинат «Ахтуба» (торговая марка «Дядя Ваня»), в чьей продукции обнаружен повышенный уровень КМАФАнМ, усилил контроль за поступающим сырьем, санитарным состоянием производства и комплектующими. Также он провел повторную оценку рисков попадания патогенных микроорганизмов в продукцию. На момент публикации результатов предприятие не выпускает продукцию.
ООО «Эд Хаас» (торговая марка Haas), в горчице которого массовые доли белка, углеводов и жира не соответствуют заявленным, внес изменения в макет этикетки, устранив несовпадения по пищевой ценности. Продукт в новой упаковке поступит в продажу в июле.
ООО ВГМЗ «Сарепта» (торговая марка «Сарепта»), у которого также обнаружили несовпадения в маркировке по пищевой ценности, внес правки в этикетку и добавил на упаковку исследованной партии стикер с корректной информацией.
АО «Орелпродукт» (торговая марка «Главпродукт»), в товаре которого выявлено превышение по совокупному содержанию консервантов - бензойной и сорбиновой кислот, а также найдены незаявленные подсластители сахарин и цикламат натрия, разработал программу мероприятий, направленных на контроль стабильности качества. А именно: провел работу с сотрудниками цеха, усилил контроль за закладкой ингредиентов, ужесточил контроль производства и внес изменения в программу производственного контроля.
ООО Компания «ВИТЭКС» (торговая марка «Русский аппетит»), в продукции которой обнаружили несоответствие массовых долей белка и углеводов заявленным, провела внутреннюю проверку. Еще одна марка этого же производителя участвовала в исследовании – «Каждый день». В ней также нашли нарушение в маркировке (несовпадение реальных показателей пищевых ценностей с заявленными). На производстве этой ТМ усилили контроль за соблюдением рецептуры, внесли изменения в упаковку, включили проверку пищевой ценности в программу установленного контроля.
После проведенной работы производители «Ахтуба» и «Эд Хаас» направили заявки на повторные испытания.
Отозвались и торговые сети, в которых была проведена закупка горчицы:
«Ашан» сообщил о проведении совместного с поставщиком расследования в отношении марки «Каждый день», а также о внеплановом контроле этой продукции. По сообщению представителей торговой сети, несоответствие маркировки носит единичный характер.
«Лента» проинформировала об организации внеплановых исследований марки «365 дней» (в ней повышено общее количество микроорганизмов (КМАФАнМ) и обнаружены незаявленные подсластители).
«Перекресток» снял с продажи партию продукции горчицы «Маркет» (незаявленные подсластители) и проводит работу с поставщиком.
«Магнит» провел внутреннее расследование по торговой марке «Моя цена» (также нашлись незаявленные подсластители).
Контрольно-надзорные органы также приняли меры:
Самое радикальное решение – приостановление действия 8 деклараций о соответствии, в числе которых: ООО «Бастион» (3 декларации на продукцию, торговые марки «365», «Моя цена», «Маркет»), ООО «Консервный Комбинат Ахтуба» (1 декларация, торговая марка «Дядя Ваня»), ООО «Эд.Хаас» (1 декларация, торговая марка Haas), ООО «ВИТЭКС» (1 декларация), АО «Орелпродукт» (1 декларация, торговая марка «Главпродукт»), ИП Ковальская Д.А. (1 декларация, торговая марка «Сарепта»).
Для сведения: Действие деклараций приостановили, а это значит, что производителям необходимо устранить нарушения, по причине которых это произошло. И лишь после этого они могут снова выпускать продукцию, на которую декларация была выдана. Реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии размещён в открытом доступе на официальном сайте Росаккредитации. Поэтому каждый желающий может проверить, является ли декларация того или иного производителя действующей в данный момент.
Кроме того, применены и другие меры:
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области объявило ООО Компании «ВИТЭКС» (торговые марки «Каждый день», «Русский аппетит») предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Управление Роспотребнадзора по Орловской области объявило АО «Орелпродукт» (торговая марка «Главпродукт») предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Предложено дополнительно принять меры по обеспечению соблюдения всех обязательных требований.
Управление Роспотребнадзора по Московской области объявило ООО «Эд Хаас» (торговая марка Haas) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Производителю предложено принять меры по исправлению ситуации.
Мы обязательно продолжим в следующих новостях рассказывать вам о том, какие меры принимаются по результатам исследования Роскачества! Такая работа способствует повышению качества товаров на рынке.