Под влиянием каких злых духов мы совершаем нерациональные шаги? Как оказалось, дело все в поведенческой экономике.
Это такое направление исследований, которое изучает влияние разных факторов на экономическое поведение человека и принятие решений. Какими манипуляциями пользуются маркетологи, цепляя нас на крючок?
1. Страх потерять. Часто люди боятся потерять вещь гораздо сильнее, чем радуются покупке, а чего стоит расстаться с ненужной вещью… Механика «Мы вернем вам деньги, если товар не понравился» помогает преодолеть этот страх. Больше вы не боитесь пробовать новое, а продажи растут.
2. Социальное одобрение или экспертное мнение. Вы уверены в качестве товара, ведь любимая звезда или большая фокус-группа точно не могут ошибаться.
3. Чувство дефицита. Мы хотим обладать тем, чего у нас нет, и меньше ценим то, что имеем. Помните ту самую лимитированную коллекцию любимого бренда?
4. Личный вклад. Ценность продукта выше, если вы вложили в него частицу себя. Так эмоциональная связь с товаром увеличивается, а вы чувствуете себя творцом. Неважно, что это будет: кастомизированные футболки или бургер по вашему секретному рецепту.
5. Большой выбор. Многообразие позиций приводит к боязни пропустить что-то существенное, ведь мы хотим быть в тренде.
При желании достать карту для очередной импульсивной покупки подумайте, точно ли эта вещь вам так нужна или вы попали на маркетинговую уловку?
Сохраните этот пост и поделитесь с друзьями, вдруг они тоже попали под влияние маркетинговых чар ✨
#Фингвардс #Fingvards #Финансовая_грамотность #Уроки_Фингвардс
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев