Композицию «Поэзия» (название «Парнас» появилось в XIX веке) Рафаэль разместил на восточной стороне комнаты между «Диспутой» и «Афинской школой». Аллегория поэзии истолкована художником в духе гуманистического учения своего времени, согласно идеям Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо и К. Салютати. На плафоне, над композицией «Поэзии», помещён медальон с изображением крылатой аллегорической фигуры в лавровом венке (музы). Крылатые путти по сторонам фигуры держат таблички с латинским изречением: «Numine Afflatur» (Свыше вдохновляется) — девиз искусства поэзии из «Энеиды» Вергилия (VI, 50).
В центре композиции, под сенью лавровых деревьев изображён бог солнечного света Аполлон, играющий на лире да браччо в окружении девяти муз, девяти античных поэтов и девяти поэтов новой эпохи. Рядом с Аполлоном сидят Каллиопа (слева) и Эрато. За Каллиопой стоят Талия, Клио и Эвтерпа, за Эрато — Полигимния, Мельпомена, Терпсихора и Урания. Часть изображений поэтов идентифицирована, по поводу других остаются сомнения. В левом нижнем углу изображены Алкей, Коринна, Франческо Петрарка, Анакреонт и Сапфо. Над ними сидит Квинт Энний, слушающий Гомера (в синей тоге). Рядом с Гомером — Данте и Вергилий, чуть далее — Стаций. Справа от группы муз с холма спускается Антонио Тебальдео (по другим версиям — Бальдассаре Кастильоне или Микеланджело), ниже по склону Джованни Боккаччо, Альбий Тибулл, Лудовико Ариосто (или Тебальдео), Секст Проперций, Овидий и Якопо Саннадзаро; у подножия холма на переднем плане — Гораций. Иные исследователи находили на фреске Анджело Полициано, Витторию Колонну, Пьетро Бембо и даже двух гипотетических поэтов будущего.
Нет комментариев