АБУ БАКР АС-СИДИК ( да будет доволен им Аллах)
ЕГО ИМЯ
Сказал Ибн Хишам в главе о походе на Бадр:
«Абу Бакр ас-Сиддик («Правдивейший»), его имя Атик ибн Осман ибн Амир ибн Амр ибн Кааб ибн Саад ибн Тайм (Ибн Хишам отмечает, что имя Абу Бакра — АбдАллах, а Атик («красивый», «величавый») — его прозвище, так его назвали за красоту и величавость)».
У Абу Бакра и ‘Умара был с посланником Аллаха *общий предок — Мурра ибн Ка’б.
Абу Нуайм в "Ма'рифа ас-сахаба", № 55 и Ибн Хиббан передал в «Сахихе», № 7021 со слов АбдАллаха ибн аз-Зубайра:
كَانَ اسْمُ أَبِي بَكْرٍ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ عُثْمَانَ ، فَقَالَ لَهُ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " أَنْتَ عَتِيقُ اللَّهِ مِنَ النَّارِ " ، فَسُمِّيَ عَتِيقًا
«Абу Бакра звали Абдуллах ибн Усман, посланник Аллаха сказал ему: «Ты тот, кого Аллах освободил от огня». И после этого его стали называть /Атик/ (освобождённый)».
Шейх Абдулькадир Арнаут сказал: «Цепочка передатчиков достоверна».
Хейсами привел это предание со ссылкой на Табарани и Баззара и сказал: «Рассказчики правдивы» («Маджмау завайд» № 14289).
Тирмизи в "Сунан", № 3679 передал это предание со слов Аишы, сказав, что хадис - гариб.
Манави "Тахридж Ахадис масабих"(5/265) сказал: " в иснаде - Исхак ибн Яхья ибн Талха. Сказал Захаби: слабый/даиф"
Албани в "Сахих Тирмизи", "Сахих аль-джами'" (№ 1482) назвал хадис достоверным/сахих. И в "Тахридж мишкат масабих" (№ 5977) сказал: слабый, но имеет дополнительные свидетельства
Сказал имам ан-Навави в "аль-АЗКАР", в «Книге об именах», в гл. 245. «О том, что обращаться к человеку по прозвищу, которое ему нравится, не только дозволено, но и желательно»:
Здесь можно привести в пример Абу Бакра ас-Сиддика, ؓ. По мнению подавляющего большинства авторитетных мухаддисов, составителей жизнеописаний и историков, имя Абу Бакра – ‘Абдуллах бин ‘Усман, а прозвище – ‘Атик (освобождённый). Некоторые считают, что ‘Атик – это имя Абу Бакра, на что указывает хафиз Абу-ль-Касим бин ‘Асакир в своей книге “Аль-Атраф”, однако правильным является первое. Все улемы считают это прозвище хорошим, однако их мнения о том, почему его стали называть так, расходятся.
797. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Абу Бакр – это тот, кого Аллах освободил от огня» (Этот хадис, передаваемый разными путями, приводят аль-Байхаки и ат-Тирмизи . Одним из его передатчиков был Исхак бин Йахйа, которого обвиняли во лжи).
(Один из передатчиков этого хадиса) сказал: «С тех пор его и стали называть ‘Атик».
Мус‘аб Ибн аз-Зубайр и другие знатоки генеалогии говорили, что Абу Бакра называли ‘Атик ввиду того, что его родословная была безупречной. Высказывались и другие мнения, а Аллах знает об этом лучше».
Со слов Аиши передал, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал:
مَنْ سَرَّهُ أَنْ يَنْظُرَ إِلَى عَتِيقٍ مِنَ النَّارِ ، فَلْيَنْظُرْ إِلَى أَبِي بَكْرٍ
«Кто хочет увидеть человека, освобожденного от огня, пусть посмотрит на Абу Бакра»
Передал Абу Йа’ла в "Муснад", № 4899. Сказал мухакъикъ "Муснада" Хусейн Салим Асд: "иснад слабый".
Также этот хадис передал Хаким в "Мустадрак", № 4460, сказав: "этот хадис имеет достоверный иснад"*.
Ибн Хаджар аль-Аскалани в «Маталибуль алия», № 4341, сказав: этот хадис имеет достоверный иснад*
Подобное предание передал Ибн Са'д в "Табакят аль-кабир", № 3235
Его прозвали Абу Бакр, что означает отец бакра или один из бакров. Бакр это молодой, хлесткий верблюд. Не старый и не среднего возраста, а молодой, хлесткий и сильный верблюд.
Когда была война против аль Муртаддиин, арабы, которые отступили от веры сказали: “Мы не будем отдавать наши деньги Абу Бакру, кто он такой? Мы отдавали наши деньги Мухаммаду, Посланнику Аллаха, чтобы очиститься от наших грехов, поэтому не будем платить Абу Бакру.” И они начали называть его Абу аль Фасыль. Аль фасыль это маленький верблюжонок. Таким образом они хотели сказать, что Абу Бакр Ас Сыддик слабак, аль фасыль, кто он такой, не будем ему платить. Удей ибн Хатым говорил им: “Вы увидите, что он Абу аль Фахль” / “Вы увидите, что он один из самцов [жеребец]”. Он не то
лько Бакр но он и Фахль, он жеребец. Слова Удей ибн Хатыма оказались правдивыми. Абу Бакр Ас Сыддик, ؓ, смирил их всех и они все узнали истинного Абу Бакра
ВНЕШНОСТЬ АБУ БАКРА
Аиша описала Абу Бакра, رضي الله عنهم, следующим образом:
رَجُلٌ أَبْيَضُ نَحِيفٌ خَفِيفُ الْعَارِضَيْنِ أَجْنَأُ ، لا يَسْتَمْسِكُ ، إِزَارُهُ يَسْتَرْخِي عَنْ حِقْوَيْهِ ، مَعْرُوقُ الْوَجْهِ ، غَائِرُ الْعَيْنَيْنِ ، نَاتِئُ الْجَبْهَةِ ، عَارِي الأَشَاجِعِ
Светлокожий, с редкой растительностью на щеках, сутулый. Его изар плохо держался и постоянно сползал с его талии. У него было худое лицо, а сам он был худощавым. У него был орлиный нос и глубоко посаженные глаза. У него были тонкие щиколотки, жилистые и худые бёдра, выпуклый лоб и лишённые растительности фаланги пальцев
Передалм Табари в "Тарих", № 1092] и Табарани в "Кабир", № 20
Сказал Хайтами в "Маджму заваид" (№ 14303): "Передал Табарани и в нём - *Вакъиди, который слаб
Кайс ибн Абу Хазим сказал:
دَخَلْتُ مَعَ أَبِي عَلَى أَبِي بَكْرٍ ، وَكَانَ رَجُلا نَحِيفًا ، خَفِيفَ اللَّحْمِ ، أَبْيَضَ
«Однажды я зашел со своим отцом к Абу Бакру, и это был белокожий, худой человек».
Передал Ибн Са'д в "Табакят аль-кабир", № 3305 (иснад достоверный)
Ибн Асакир в "Тарих ад-Димашк" упомянул, что Абу Бакр красился хной и жёлтой краской, чтобы скрыть седину.
Ин шаа Аллаh продолжение следует...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев