Муаз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах)
Му‘аз ибн Джабаль ибн ‘Амр — представитель известного мединского рода аль-Хазрадж, считавшийся одним из самых славных, благородных и образованных сподвижников. Он принимал участие в присяге в местечке ‘Акаба, сражении при Бадре и других важных исторических событиях. Посланник Аллаха r отправил его в Йемен, а после смерти Абу ‘Убайды ибн аль-Джарраха халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб отправил его в Шам. Скончался от эпидемии чумы, которая началась в местечке ‘Амвас, в 17 или 18 г. х. в возрасте 37 или 38 лет.
Ибн Аббас рассказывал: «Посылая Муаза в Йемен, посланник Аллаха ﷺ сказал ему: "Ты придёшь к народу, который является обладателем Писания. Пусть
Умайр ибн Вахб (да будет доволен им Аллах)
Поистине, Умайр ибн Вахб стал для меня роднее, чем некоторые мои дети.
Умар ибн аль-Хаттаб, ؓ
Умайр ибн Вахб невредимым вернулся после битвы при Бадре, но оставил там своего сына Вахба, который попал в плен к мусульманам. Умайр опасался, что мусульмане возьмут юношу заложником в качестве платы за его, Умайра, грехи и подвергнут его жестоким пыткам за тот вред, который он нанёс Посланнику Аллаха, ﷺ, и его сподвижникам, да будет доволен ими Аллах, в назидание и для запугивания других.
Как-то утром Умайр отправился на место поклонения, чтобы совершить обход Каабы и испросить благословения у находящихся там идолов. Там он увидел Сафвана ибн Умайу, к
«Твой брат-мусульманин от тебя не спасся»
Суфьян ибн Хусайн, да помилует его Аллах, рассказывал:
“Однажды я упомянул плохо об одном человеке перед Ийясом ибн Му’авией, тогда он посмотрел мне в лицо и спросил:
«Ты совершал военный поход на римлян?»
Я сказал: «Нет».
Он спросил: «А на синдхов, индусов или турков?!»
Я сказал «Нет».
Тогда он сказал: «Спаслись от тебя римляне, синдхи, индусы и турки, а твой брат-мусульманин от тебя не спасся?!»
После этого я больше так не поступал”.
См. Ибн Касир в «аль-Бидая уа-ннихая» 13/121
Сын Имама Ахмада ибн Ханбаля — ‘Абдулла (да помилует их обоих Аллах), рассказывал: «Однажды мой отец отправился в Рэй, чтобы встретиться там впервые с Исхаком ибн Рахааайхом. Когда он добрался до Рэя, он зашёл в одну из местных мечетей, а на улице разразился такой сильный дождь, что казалось, будто с неба его лили из бурдюков. Когда стемнело, служащие мечети подошли к моему отцу и сказали: «Выходи, мы собираемся закрыть мечеть» — На что он возразил им, сказав: «Это мечеть Аллаха, а я Его раб!» Тогда они сказали: «Что тебе по нраву больше, выйти самому, или чтобы мы выволокли тебя за ноги?» — И отец, пожелав им мира вышел сам. Далее он рассказывал: «Я вышел из мечети, а на улице
УММ АД - ДАХДАХ АЛЬ АНСАРИЯ Её муж — славный сподвижник Абу ад-Дахдах Сабит ибн ад-Дахдах, или ад-Дахдаха, ибн Ну‘айм ибн Ганм ибн Ияс, союзник ансаров, один из конников этой религии, которые отдали ради Аллаха себя, свои души и имущество. Он был ранен при Ухуде и через некоторое время умер, когда у него открылась рана. — Да. Он хочет вас по причине этого завести в рай! — ответил пророк ملسو هيلع هللا ىلص. Клянусь Аллахом, у меня нет ничего, кроме них. И я их дам как заём Всевышнему Аллаху. Абу ад-Дахдах пошёл к Умм ад-Дахдах. Когда он пришёл, она вместе с детьми прогуливалась под пальмами.Тогда он сочинил такие слова: Что человек готовил на Тот день. А в некоторых версиях передано, что он
«В тяжёлые минуты мне нравится вспоминать историю великого сподвижника Мус'аба ибн 'Умайра, да будет доволен им Аллах, когда он стал шахидом и у него не было ничего, во что можно было его завернуть, кроме одной короткой одежды: когда покрывали ею голову, неприкрытыми оставались ноги, когда же покрывали ноги, то неприкрытой оставалась голова. Из-за этого Абдуррахман ибн 'Авф, да будет доволен им Аллах, горько заплакал. Он говорил, что вся награда Мус'аба была сохранена для него в загробной жизни и он ничего от нее не взял в этом мире, в то время как они пользовались благами уже в этой жизни. Он, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я боюсь, что может быть так, что, награда за наши деяния уже
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах)
Таким будет Халиф мусульман (Умар ибн аль-Хаттаб, ؓ)
Праведные халифы отличились своей скромностью, бережностью в руководстве делами подданных, воздержанностью от благ этой жизни и стремлением к претворению Ислама, благодаря чему они стали имамами блага и праведного пути, оставляя за собой след, который не исчезнет с истечением времени и изменением поколений. Среди этих халифов был Умар ибн альХаттаб (ؓ). У Умара было несколько позиций в оказании помощи Исламу и его государству.
Ибн Масъуд (ؓ) сказал: «Мы не могли читать молитву у Каабы, пока Умар не принял Ислам». Он также сказал: «Мы стали величественными с того момента когда Умар принял Исла
«Верующий ли ты?...»
Однажды, у аль-Хасана аль-Басри спросили:
"Верующий ли ты?"
И он ответил:
"Есть два вида веры:
Если ты спрашиваешь меня о вере в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, Рай, Воскрешение и Расчет!
То я являюсь верующим (в это).
А если ты спрашиваешь меня о словах Всевышнего:
«Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили.
Они являются истинно верующими. Им уготованы высокое положение у их Господа, прощение и щедрый удел». (сура:8, аят:2-4)
- То, клянусь А
Во времена правления [тирана] аль-Хаджаджа люди, когда встречались утром, спрашивали друг друга: «Кого вчера убили? Кого распяли? Кого пороли? А кого зарезали?». И тому подобные вопросы. Когда правителем мусульман стал аль-Валид ибн ‘Абдуль-Малик, который был известен тем, что открывал производства и строил фабрики, мусульмане спрашивали друг друга о зданиях, производстве, хозяйстве, строительстве водохранилищ и посадке деревьев. Когда Сулейман ибн ‘Абдуль-Малик стал правителем мусульман, а он был человеком, который любил жениться и вкусно поесть, люди говорили о вкусной еде и рассказывали друг другу о женах и наложницах, упоминая это в каждых собраниях. Когда к власти пришел халиф ‘Умар
Один из арабов-христиан сказал Халиду ибн аль-Валиду, когда тот направлялся с войском из Ирака в Шам: "Византийцев так много, а мусульман так мало!". Халид сказал в ответ: "Горе тебе! Ты пугаешь меня византийцами? Когда Аллах помогает, войско как будто увеличивается, а когда Аллах не помогает, войско, будто уменьшается, и я молю Аллаха исцелить моего "аль-Ашкъара" [имя коня Халида], и пусть хоть в два раза увеличится численность их воинов!".[Ат-Табари “Тарих аль-умам уаль-мулюк“]