▪ Пэтти Коген «Как растить усыновленных детей: с первых дней до подросткового возраста» В книге Пэтти Коген последовательно разбирает сложности, с которыми может столкнуться семья на всех этапах взросления своего приемного ребенка. Для каждой возможной проблемы она предлагает варианты эффективных родительских стратегий для оказания помощи приемному ребенку, сохранения и укрепления близких отношений с ним. Приемные родители найдут в книге ответы на вопросы о причинах «странного» поведения приемного ребенка, и идеи о том, как можно реагировать в ответ, чтобы помогать ребенку получить новый жизненный опыт и сформировать с ним детско-родительские отношения, основанные на доверии. Специалистам книга поможет в консультировании приемных родителей, в психотерапевтической работе с приемными семьями, и даст материал для проведения групповой работы. ▪ Поиск родственников и их вовлечение в жизнь подростка: Практическое руководство В практическом руководстве вы найдете набор практических методов, помогающих найти ресурс для ребенка в его кровной семье, а так же поэтапный алгоритм поиска и вовлечения, анализ ситуации с точки зрения подростка, кровной и приемной семьи, социального работника на каждом из этапов, и много примеров из практики. Пособие поможет вам планировать работу с разной степенью погружения: от поиска родственников как потенциальных опекунов до простого сбора информации, которая нужна подростку, чтобы понять и принять свою историю жизни. Также в книге описан соответствующий опыт российских специалистов. ▪ М. В. Пичугина (Капилина), Т. Д. Панюшева «Приемный ребенок: жизненный путь, помощь и поддержка» Что на самом деле переживают дети, потерявшие семью, и что может мешать успешному семейному устройству? В книге говорится о типичных страхах приемных родителей, даются советы, как справляться с трудным поведением ребенка, а также поднимается острая проблема возврата приемных детей. Авторы не дают ответы на все вопросы семейного устройства, но честно, без «розовых очков», рассказывают о трудностях, проблемах и возможностях их решения. ⬇ Скачать книги можно по ссылке в комментарии. #волонтерывпомощьдетямсиротам #детскийпсихолог #приемныедети
    1 комментарий
    3 класса
    28 марта сотрудники нашего фонда — координатор программы «Семейное устройство» Наталья Шкурова и методист Антонина Попова представят доклад на тему «Опыт встраивания сторителлинга в систему мониторинга и оценки работы с замещающими семьями» на семинаре «Доказательный подход в сфере детства: от историй к принятию решений». Приглашаем коллег принять участие в семинаре очно или присоединиться к онлайн-трансляции. На семинаре будут обсуждаться вопросы, связанные с практическим применением доказательного подхода в сфере защиты детства. • Оценка как социальная технология работы с семьей. Сторителлинг как вовлекающий и развивающий подход к оценке программ. • Решения, которые может принять организация на основе анализа историй своих благополучателей. Насколько такие данные надежны и точны? • Как структурировать и представлять доказательную базу с использованием историй благополучателей для продвижения социальной повестки в сфере детства? 📅 28 марта ⏰ 10:00 — 12:00 Москва, Миусская пл., д. 7, стр. 1 или онлайн ✅ Регистрация  Организаторы: АНО «Эволюция и Филантропия» и Аппарат Уполномоченного при Президенте РФ. #волонтерывпомощьдетямсиротам #семейноеустройство #сторителлинг
    1 комментарий
    1 класс
    Как найти в себе силы и ресурсы, чтобы пережить трудную ситуацию — советы от психолога фонда Ирины Курдалиной. Когда происходит несчастье, мы все реагируем по-разному: убегаем или прячемся, защищаемся или ищем опору — и все это зависит не только от наших индивидуальных особенностей, но и от особенностей конкретной ситуации. Если ситуация не единична, вокруг нестабильно и много неопределенности, еще одной реальной опасностью становится информационное поле. Мозгу все равно, на какую опасность реагировать — реальную или представляемую. В ходе эволюции организм создал для выживания работающий механизм: возбуждение, мобилизация, работа на максимальной мощности, торможение и восстановление. Но это работает, когда ситуация имеет начало и конец. Ресурсы на ожидание и поиск беды тратятся неограниченно, читать новостные ленты можно до бесконечности. Контент вызывает тревогу, причем не разово, а длительно, потому что источников информации много. Сигнал бедствия посылается в мозг, высвобождая гормоны стресса. Человек сопротивляется обстоятельствам, а его организм в то же время пытается противодействовать физиологическим изменениям — выбросу гормонов. Контент бесконечен, и организм начинает терять способность бороться — близится стадия истощения. Невозможно предусмотреть все. Глядя в одну точку, мы все равно пропустим миллионы других. А силы действительно нужны здесь, сейчас. На нашу собственную жизнь в моменте, на помощь тем, кто рядом. Чем более человек деятельный, любопытный, тем сильнее реакции, тем больше имеет смысл: • замедлиться • оглянуться • сознательно ограничить потребление контента Читать новости дозированно, например в определенное вами время, и относится к этому, как к работе: сел, открыл, внимательно почитал, закончил, ушел. Не вовлекаться в представления и прогнозы — это бессмысленно. Постоянное наблюдение боли и концентрация на ней только усилят боль. Замедление и осознанность помогут: • Найти больше вариантов решения проблем, если они понадобятся; • Уменьшить напряжение, чтобы были силы на помощь себе и близким; • Руководить ситуацией, а не находиться в зависимости от нее. Опора на чувства и восприятие как никогда важна в критических ситуациях. Как ее найти? • Гулять; • Слушать музыку; • Принимать контрастный душ; • Проводить время с близкими и друзьями; • Есть любимую и здоровую еду; • Чувствовать любимый запах; • Двигаться, заниматься спортом. Оставаться в реальности, быть в ней осознанным и иметь выбор — лучший способ помочь себе и тем, кому мы можем помочь. #волонтерывпомощьдетямсиротам #помощьпсихолога #заботаосебе
    2 комментария
    0 классов
    Мы продолжаем рассказывать про экспонаты нашего музея последнего детдома, которые показывают, как жизнь ребенка в учреждении отличается от жизни в семье: https://museum.otkazniki.ru/. Пришла очередь тетрадки с сочинениями. В начальной школе дети часто пишут сочинения на тему «Моя семья» и рисуют генеалогические деревья. Мы попросили приемных родителей рассказать, как их дети воспринимают семью. Это история Анны и ее сына Семы: «Понятия о родственных связях у Семы сначала не было никаких. Плюс были сложности с временными представлениями: "А когда ты была маленькая, вы с папой тоже тут жили? А бабушка Люба (это моя свекровь) тебя из садика забирала?" Еще он рассказывал мне, как "жил" со своими мамой и папой (а мать от него еще в роддоме отказалась), как мама приходила с работы, а они с папой играли — больше ничего придумать не мог. Мы многое ему объясняли, и постепенно Сема начал присваивать себе наш семейный опыт. Мы сказали ему, что бабушки и дедушки Маши (моей старшей дочери) также и его бабушки и дедушки. Поэтому он говорит, что один его прадед погиб на войне, другой был военным, бабушка Валя работает в музее и т.д. До сочинений, конечно, Семе как до космоса еще, но на то, чтобы стать частью семейной истории он пошел с удовольствием, и во всяком случае озвучивает это». Почитать истории экспонатов вы можете по хештегу #музейпоследнегодетскогодома
    1 комментарий
    4 класса
    Развивать внимательность Когда вяжешь — важно сконцентрироваться на том, что делаешь. Одна пропущенная петля, и изделие придется распустить. Поэтому рукодельницы такие спокойные, они умеют отключаться от суеты и наслаждаться процессом. Тренировать память Со стороны кажется, что процесс вязания похож на медитацию. Но в голове у рукодельницы идет сложная работа: она помнит, где начать убавление петель, где добавить цветную нить, считает количество рядов и раппортов. Врачи уверяют, что вязание — лучшая профилактика старения мозга. Снижать тревожность Во время вязания вырабатывается дофамин — гормон радости и удовлетворения. Ритмичное вязание петли за петлей расслабляет, успокаивает, приводит в состояние равновесия и даже снижает кровяное давление. Зачем раздражаться на окружающий мир? Лучше связать новую вещицу. Повышать самооценку Еще один ряд, еще один законченный узор, еще один готовый стильный шарф или забавная игрушка — у рукодельницы каждый день найдется повод гордиться собой! А когда приходят отзывы от довольных покупателей, это повышает градус счастья и мотивацию продолжать. Помогать детям Вязаные игрушки и предметы одежды, созданные в творческой мастерской фонда, продаются на ярмарках, а вырученные средства идут на помощь детям-сиротам. Так полезное и увлекательное хобби становится важным и добрым делом.
    1 комментарий
    12 классов
    Исследование посвящено изучению отношения к приемному родительству и тех представлений, которые есть в обществе о приемных семьях. Неважно, насколько хорошо вы разбираетесь в этой теме – нам в любом случае интересно ваше мнение. Заполнение анкеты займет около 10 минут. Начать
    5 комментариев
    9 классов
    Ответить  Исследование посвящено изучению отношения к приемному родительству и тех представлений, которые есть в обществе о приемных семьях. Неважно, насколько хорошо вы разбираетесь в этой теме – нам в любом случае интересно ваше мнение. Заполнение анкеты займет около 10 минут. Начать  #волонтерывпомощьдетямсиротам #приемныедети #усыновление
    1 комментарий
    4 класса
    ОТВЕТИТЬ  Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» завершает исследование отношения общества к приемным родителям. В 2021 г. мы выяснили, с какими предубеждениями и стереотипами о приемных семьях сталкиваются сами приемные родители и специалисты, которые им помогают. Мы решили глубже изучить этот вопрос, понять, какие представления о приемном родительстве существуют, и запустили масштабный опрос на территории всей РФ. Мы хотели сделать так, чтобы замещающие семьи получали больше поддержки и принятия от общества и государства. В течение двух лет мы рассказывали на разных площадках о проблемах, с которыми сталкиваются приемные семьи, знакомили с историями приемных семей, публиковали интервью со специалистами. В этом году мы завершаем наш проект и проводим опрос, чтобы узнать, удалось ли нам выполнить поставленную задачу. Просим вас уделить 10 минут и ответить на вопросы анкеты. Вы нам очень поможете! https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfKGwRhSaL3dSgnx1GtPebSciU5JU469TEI0pU4Fy1kyXZo9g/formResponse #волонтерывпомощьдетямсиротам #приемныеродители #детисироты
    15 комментариев
    12 классов
    Аида приехала в Москву из Киргизии в 2006 году. Сейчас у нее шестеро детей. Старшая дочка уже вышла замуж и живет отдельно. Остальные дети — школьники. Аида работает и воспитывает их одна. Фонд уже несколько лет помогает семье, и этим летом многодетная мама смогла наконец получить российский паспорт.
    4 комментария
    16 классов
    15 ноября отмечается Международный день вторичной переработки, и у нашего экологического проекта «Добрые крышечки» есть отличные новости — мы собрали 1 000 000 кг пластиковых крышек. Проект «Добрые крышечки» существует уже почти семь лет. Вот как он устроен: люди сдают пластиковые крышки в пункты приема в разных городах России. Когда набирается достаточно большая партия, ее взвешивают и отправляют на завод по переработке пластика. Завод покупает их и переводит деньги на счет благотворительного фонда. На них фонд покупает коляски, вертикализаторы, ортезы и другую реабилитационную технику для детей со сложными диагнозами из приемных семей, а отчет о потраченных деньгах публикует на сайте. Недавно проект стал оплачивать еще и курсы реабилитации. — С самого начала мы решили, что ни один рубль от заводов-переработчиков пластика не идет на обслуживание проекта. Сколько тонн мы сдали, ровно столько денег потратили на покупку реабилитационной техники, — рассказывает Анна Виноградова, вице-президент фонда и координатор проекта. — Первый сбор был посвящен мальчику Андрюше. Нужно было собрать 8 тонн крышек, чтобы оплатить ему инвалидную коляску, которая стоила 169 500 рублей. На это ушло полгода. Сейчас мы закрываем сборы за 2-3 недели, хотя цены на технику сильно выросли. Вот недавно мы запустили 115-й сбор крышек. С начала работы проекта волонтеры собрали уже 1 000 000 кг крышечек. Фонд получил за них более 22 880 000 рублей и приобрел 112 колясок, вертикализаторов и других средств реабилитации для детей со сложными заболеваниями из приемных семей для 77 детей из разных регионов России. А еще благодаря сбору крышек мы смогли оплатить 3 курса реабилитации. Мы запустили это новое направление в июле 2023 года: теперь «Добрые крышечки» — это еще и помощь с реабилитацией. В первую очередь мы будем оплачивать курсы тем ребятам, которые уже получили средства реабилитации в рамках нашего проекта, а в дальнейшем сможем помогать другим детям с ОВЗ из приемных семей. ♻ Как присоединиться к проекту? https://otkazniki.ru/events/permanent/kryshechki/ #волонтерывпомощьдетямсиротам #добрыекрышечки #помощьдетям
    1 комментарий
    1 класс
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК