Большинство обследований и медицинских процедур для детей-сирот оплачиваются государством, однако директора домов ребёнка и детских домов сталкиваются с проблемой: центральные клиники не принимают детей без сопровождения, а у интернатных учреждений нет возможности надолго отправить в больницу сотрудника для ухода за ребёнком. Чтобы решить эту проблему, с 2007 года в нашем фонде работает проект «Дети в беде». В его рамках фонд оплачивает работу нянь, которые ухаживают за детьми на протяжении всего периода лечения: сопровождают на процедуры, следят за выполнением врачебных назначений, проводят развивающие занятия и просто держат за руку, когда больно. С нянями дети быстрее идут на поправку – а значит, у них появляется шанс обрести семью. Анжелика, няня проекта «Дети в беде» рассказала о своей работе. До 50 лет Анжелика танцевала. С семи лет, когда начала заниматься в ансамблях песни и пляски в родных Чебоксарах, она уже не могла остановиться. Танцы — это её хобби, дело для души и сердца. А для заработка и стажа в трудовой книжке — должность старшего инженера. Сейчас Анжелике 55. Не так давно она пришла в фонд и стала няней проекта «Дети в беде». Её задача — сопровождать ребят в реабилитационных центрах и больницах, помогать им социализироваться, следить за приёмом лекарств и назначениями врачей, оказывая ежедневную поддержку своему подопечному. Как только появляется ребёнок, которому нужна помощь, Анжелика прощается с Чебоксарами и приезжает в Москву. Уже более двух месяцев няня заботится о 12-летней Анастасии, девочке с нарушением слуха. Их знакомство произошло в детском реабилитационном центре «Вдохновение» под Рузой. Неделю они привыкали друг к другу, знакомились, находили общий язык. Затем вместе отправились на лечение в Центр реабилитации слуха и речи «Тоша & Со» во Фрязине. — Настя слышит хоть и плохо, но читает по губам и понимает, если говорить ей очень громко, — рассказывает Анжелика. — Первое время она присматривалась ко мне, а потом быстро привыкла и адаптировалась. Анжелика говорит, что легко находит общий язык с детьми. У неё большая семья, да и занятия в хореографических ансамблях всегда предполагали постоянное взаимодействие с малышами и подростками. Во Фрязинском центре реабилитации няни и их подопечные живут вместе в одной комнате. Каждый день они играют, занимаются, выполняют домашние задания, которые даёт врач и педагоги. — Постоянные тренировки, отработка пройденного материала в свободное время, направленные на прогресс, и тёплое слово поддержки — вот для чего нужны няни, — считает Анжелика. Занятия с логопедом и психологом очень помогли Насте. Выяснилось, что она музыкальная ребёнок, хорошо чувствует ритм и любит подпевать, когда ей аккомпанируют. Девочка выучила несколько жестов и простые слова, состоящие из двух слогов. Теперь при любом удобном случае она показывает их и гордится своими успехами перед няней. — Айда, — зовёт Настя Анжелику. — Я, ты, тётя, — перечисляет ребёнок выученные жесты и слова. — Не знаю, обнимают ли их в детстве? — говорит Анжелика. — Утром Настя просыпается и смотрит на меня своими глазами. Потом может обнять, пытается что-то рассказать — может, что-то приснилось? Анжелика считает, что быть няней несложно. Главное — выдержка, внутренний стержень, заинтересованность и любовь к детям. После центра реабилитации Анжелика и Настя не расстались: девочку продолжали обследовать и лечить в московских больницах, а няня осталась с ней. За 18 лет существования проекта «Дети в беде» 1845 детей-сирот получили уход при лечении и не остались в больнице одни. — Ребёнок-сирота или ребёнок, оставшийся без попечения родителей, попадая в больницу, испытывает колоссальный стресс, так как привычные условия его жизни резко меняются, — рассказывает координатор нянь Полина Внукова. — Няня дает ребёнку ощущение безопасности, ухаживает за ним, помогает справиться с тревогой, поддерживает его. Для малыша лечение или обследования — уже серьезный стресс, и пережить его в одиночку очень тяжело. В больнице у няни нет свободного времени: находясь с ребёнком круглосуточно на протяжении нескольких недель, она не может отлучиться или отдохнуть. Такую работу, как правило, выбирают женщины с большим опытом воспитания детей и внуков. У некоторых из них есть медицинское или педагогическое образование. Они профессиональные сиделки, которые постоянно учатся, проходят курсы по сопровождению детей со сложными заболеваниями, а некоторые из них имеют сертификаты о прохождении Школы приёмных родителей и очень хорошо подкованы в вопросах сиротства и приемного родительства. — В больнице няня заменяет ребёнку близкого взрослого, того, кому малыш доверяет, — продолжает Полина. — В сложный для него период, наполненный обследованиями, анализами, операциями, няня становится его опорой и поддержкой. #волонтерывпомощьдетямсиротам #помощьдетям #детивбеде
    1 комментарий
    10 классов
    Наставник — это волонтер. Он приходит к ребенку в гости, берет его на прогулку или какие-то мероприятия, обсуждает новости и разные события, помогает выбрать профессию и хобби. Наставники очень нужны и для ребят, которые уже выпустились из детских домов. Часто у них нет никого, к кому они могли бы обратиться за помощью. Наставник поделится опытом, научит основным вещам, которые необходимы для самостоятельной жизни: платить за квартиру, рассчитать бюджет, чтобы хватило на месяц, составить резюме — или просто побудет рядом. Часто наставник становится опорой и тем человеком, кто поможет не сдаться. Наставником может стать любой человек от 27 лет. Для этого нужно: • Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте фонда, выбрать программу «Быть рядом» и сходить на очную встречу, чтобы подробнее узнать о проекте • Пройти онлайн-курс (10 лекций + тестирование) • Пройти очный интенсив в Москве (8 часов) • Пройти собеседование у психолога • Предоставить справку об отсутствии судимости • Собрать медицинские справки #волонтерывпомощьдетямсиротам #бытьрядом #наставники
    1 комментарий
    0 классов
    На стажировку приехали коллеги из «Партнерство каждому ребёнку» в Санкт-Петербурге. Им важно и интересно познакомиться с методами и инструментами, которые фонд использует в работе по профилактике социального сиротства. Мы обсудили особенности работы с родителями, имеющими ментальные особенности, поделились способами наладить контакт с клиентами, отказывающимися от сотрудничества, поговорили о взаимодействии с родителями, чьи дети уже находятся в учреждении, а также с теми, кто ограничен или находится на грани ограничения в родительских правах. Сотрудники фонда рассказали, как устроена работа программы, какие существуют правила, а также поделились опытом сотрудничества с волонтерами, благополучателями и другими организациями. В один из дней гости из Петербурга посетили наш центр временного пребывания для мам с новорожденными детьми — «Тёплый дом». В центре мы помогаем женщинам, включая мигранток, выйти из сложной жизненной ситуации и сохранить детей в семье. Команда программы открыта к сотрудничеству и приглашает всех, кто работает в сфере профилактики социального сиротства. Мы готовы проводить обучение по профильной теме, стажировки, супервизии, методические встречи, а также тренинги по профилактике эмоционального выгорания. Заявку можно отправить на почту 📧 info@otkazniki.ru или написать в телеграм @Tania_Godes. Стажировка состоялась при поддержке БФ «Культура благотворительности».  #волонтерывпомощьдетямсиротам #профилактикасиротства #помощьсемьям
    0 комментариев
    2 класса
    Особое наставничество — это часть проекта «Быть рядом», позволяющая оказывать внимание и заботу детям и молодым взрослыми с нейроотличиями из детских домов и ПНИ. Человека, которому можно стать другом, наставнику назначают после обучения: усыновлять в этом случае ребенка не нужно, но и выбрать подопечного тоже не получится. Psychologies выяснили какую цель преследуют особые наставники, так ли важен для них результат, и что они сами получают от волонтерства. ▪ ЧИТАТЬ  Чтобы присоединиться к команде «Быть рядом» и стать наставником, нужно зарегистрироваться на сайте фонда. #волонтерывпомощьдетямсиротам #бытьрядом #наставник #смионас
    0 комментариев
    1 класс
    В России, по состоянию на ноябрь 2024 года, задолженность по обеспечению детей-сирот жильем сохраняется в более чем 70 регионах, а число очередников всё еще остается высоким — 185,6 тыс. человек. Задолженность действительно присутствует и достаточно существенная, а в некоторых регионах попросту ужасающая, — говорит юрист благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Павел Денисов. — И в ее основе лежит не только недостаточное финансирование, но и недостаток строительства и наличия вакантных жилых помещений в распоряжении регионов и муниципалитетов. При этом введение альтернативного способа реализации жилищного права — сертификата — не сможет решить проблему как таковую, потому что средства на сертификаты тоже выделяются из федерального и регионального бюджетов. Правительство России хочет упростить процедуру включения детей-сирот и тех, кто остался без попечения родителей, в список на получение жилья. Нуждающимся в квадратных метрах достаточно будет предоставлять заявление. ▪ Подробности — в материале «Известий». https://iz.ru/1808757/dmitrii-alekseev/metrovaa-ocered-sirotam-stanet-prose-polucit-zile #волонтерывпомощьдетямсиротам #жилищныйсертификат #детисироты
    0 комментариев
    4 класса
    Психологи фонда Дарья Данилкина и Юлия Токарская провели вебинар для специалистов, работающих с замещающими семьями. На встрече обсудили: - основные проблемы замещающей семьи, принявшей и воспитывающей подростка; - специфика социально-психологической работы с семьями; - акценты и задачи специалистов. СМОТРЕТЬ  Вебинар проводится при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».  #волонтерывпомощьдетямсиротам #подростки #опека
    2 комментария
    2 класса
    ПНИ — это чаще всего учреждения коридорного типа на сотни мест, где в комнате живут по 6-7 человек. К проживающим там относятся как к пациентам, которых нужно лечить и изолировать от общества. Люди, попавшие в такое учреждение, как правило, лишаются дееспособности, возможности распоряжаться своим имуществом и доходами. Они не могут развиваться или социализироваться. В ПНИ можно только выживать, но не жить. Зачастую ПНИ становится последней остановкой в жизни для выпускников интернатов. У некоторых из них есть психические заболевания. Но случается и так, что за диагнозом «умственная отсталость», который человеку поставили еще в детстве, скрывается педагогическая запущенность. Мы решили сравнить жизнь двух девочек-ровесниц Вики и Ксюши, одна из которых росла в семье, а другая — в детском учреждении. У нашей истории хороший финал, потому что к Ксюше в ПНИ стал приходить волонтер из проекта «Быть рядом». Он водит ее на прогулки, рассказывает, как устроен мир, учит самым простым вещам. Он дарит Ксюше общение, внимание и надежду однажды начать жить самостоятельной и полноценной жизнью. ⬇ ⬇ ⬇ Вика и Ксюша родились в один год. Вика росла в семье. От Ксюши отказались родители — и она попала в детское учреждение. Недавно мы рассказывали, что запустили новый проект «Ясная квартира».
    0 комментариев
    4 класса
    Сережа провел в детском доме 19 лет. Но недавно он получил собственное жилье. Подготовиться к самостоятельной жизни ему помогали в «Ясной квартире». Это учебно-тренировочный проект для выпускников интернатов. А у Сережи теперь новый проект — жизни дома. Мы сходили к Сереже в гости и поговорили с ним об этом. Первая дверь — в общий коридор. Она коричневая, деревянная. От волнения у Сережи не получается сразу ее открыть. Вторая — в квартиру. Она серая, железная, с наклейкой, на которой написано, что объект охраняется и находится в собственности города Москвы. Это пока. Через 5 лет, если Сережа будет соблюдать все правила, эта квартира станет его частной собственностью.
    3 комментария
    12 классов
    «Сейчас провели аудит по всей стране, впервые собрав статистические данные, и у нас в настоящий момент около 60 тысяч детей, которые находятся в учреждениях: 33 тысячи статусных и, представляете, почти столько же детей, которые временно размещены, которые потенциально могут перейти в разряд статусных, если мы не начнем работать с семьями, если мы не начнем эти семьи поддерживать», — рассказала уполномоченный при президенте по правам ребенка Мария Львова-Белова. «Мы понимаем, что процент родителей, с которыми нужно работать и у которых высокий потенциал восстановления в родительских правах, есть, но требуются также новые подходы, потому что раньше этим особо никто не занимался. В приоритете работы — оставить ребенка в родной семье»,— добавила омбудсмен. В этом году фонд запустил очень важный проект «Помоги вернуть маму». Это развернутая шпаргалка, которая поможет понять, почему с родителями ребенку лучше, чем в любом детском доме, даже с хорошим финансированием. На сайте вы можете узнать в каких ситуациях дети могут попасть в детские дома и может ли родитель сам справиться с проблемами. Мы придумали короткие тесты которые покажут, как вы сами будете реагировать на кризис и какие ресурсы у вас есть, чтобы справиться с трудной ситуацией. На сайте вы можете узнать как помочь. Это может сделать каждый! ПОМОГИ ВЕРНУТЬ МАМУ https://vsemye.org/ #волонтерывпомощьдетямсиротам #помогивернутьмаму #годсемьи
    1 комментарий
    2 класса
    Татьяна уже 5 лет волонтер проекта «Быть рядом» и наставник Максима. Они познакомились 20 апреля 2019 года, когда мальчику было 9 лет. Мы попросили рассказать Таню о том, зачем она стала наставником и почему продолжает этим заниматься. Максим попал в программу раньше, чем другие дети. Он был сложным, замкнутым, агрессивным ребенком, и ему очень был нужен друг. Наши отношения прошли три этапа. Вначале был «медовый месяц», когда Максим был не самим собой, а образцовым ребенком: спокойным, воспитанным, галантным, талантливым. Потом был длинный период адаптации и притирки – почти 4 года. А сейчас у нас теплые, дружеские, доверительные отношения, к которым мы пришли год назад. Наш «медовый месяц» продлился несколько месяцев. Когда Максим понял, что я к нему приезжаю регулярно, начались истерики. Он провалился в детство, вел себя как пятилетний ребенок. Все, что не мог сказать своей родной маме, он высказывал мне, предъявлял претензии, требовал другого волонтера. Мной он совсем не интересовался, никогда не спрашивал «Как дела?», но пытался манипулировать, требовал подарки, проявлял агрессию к другим детям, сбегал от меня на прогулках. Он футболист, и первое время наше общение было вокруг игры. Я даже получала травмы, гоняя с ним мяч. Но при друзьях он мог повести себя со мной некрасиво, показать, какой он деловой и независимый. Когда он первый раз сказал: «Ты не нужна мне, все, уходи, у меня будет другой волонтер», мне стало больно. Тогда я обратилась к психологу фонда, он помог мне успокоиться и найти способ продолжить общение. На обучении, которое проходят наставники, говорят так: «Волонтер — это скала, а ребенок – это море. Как бы ни волновалось море, как бы ни билось о скалы, скала всегда стабильна, всегда остается на месте, всегда спокойна». То, что ребенок пытается разорвать отношения, значит, что он начинает привязываться, и ему страшно, что его снова предадут. Я продолжала быть с ним рядом, несмотря ни на что.
    1 комментарий
    7 классов
Фильтр
Показать ещё