Если вы нас давно читаете, то вы уже знаете, что это, если нет, то:
PageRank (PR) — это математическая формула, которая определяет “ценность” страницы, опираясь на количество и качество других ссылающихся на неё страниц. Цель PageRank — выяснить относительную значимость той или иной страницы в сети.
Сооснователи Google Сергeй Брин и Ларри Пейдж разработали PageRank в 1997 в рамках исследовательского проекта во время учёбы в Стэнфордском университете.
Поисковые системы не всегда были такими же эффективными, как Google сегодня. Ранние поисковые системы, такие как Yahoo и Altavista, работали не очень хорошо — релевантность результатов поиска оставляла желать лучшего.
Вот что в своей работе говорили Сергeй и Ларри о состоянии поисковых систем на тот момент: "Любой, кто в последнее время пользовался поисковой системой, может подтвердить, что полнота индекса — не единственный фактор качества результатов поиска"
PageRank стремился решить эту проблему, используя (ссылочный) граф цитирования, который сооснователи охарактеризовали как “важный ресурс, который в значительной степени остался неиспользованным в существующих поисковых системах Интернета.”
Идея основывалась на том же принципе, что и метод оценки “значимости” той или иной научной работы, т.е. опираясь на количество других источников, которые на неё ссылаются. Сергeй и Ларри взяли эту концепцию за основу и применили её в Интернете, отслеживая ссылки между веб-страницами.
Эта идея сработала настолько хорошо, что стала основой для создания поисковой системы, которую теперь мы знаем как Google. И она до сих пор работает.
Google не обновляли Toolbar PageRank в течение многих лет, а в 2016 году и вовсе официально отказались от его использования. Именно поэтому некоторые SEO-специалисты рассматривают PageRank как устаревшую и неактуальную метрику, которой нет места в сегодняшнем SEO.
Некоторое время назад Гарри Илш, специалист Гугла, выступил на конференции в Сингапуре. В своём выступлении он напомнил аудитории о том, что PageRank все ещё является частью их алгоритма; просто публичного рейтинга (т.е. Toolbar PageRank) больше не существует. Это не единственный раз, когда кто-то из работников Гугл говорил о важности Page Rank для ранжирования сайта.
Интересно?)
#pagerankgoogle #сео #seo #оптимизациясайта
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев