Сегодня будет умный пост о том, как эволюционировали и появлялись поисковые алгоритмы гугла. Итак, поехали))
1. Бостон.
Первое официально объявленное изменение алгоритма Google. Обновления становятся ежемесячными. Изменения алгоритма в них сочетались с обновлениями индекса (так называемый «Google Dance»).
2. Кассандра.
Фильтруются сайты со скрытыми ссылками и текстами, со ссылками с сайтов-дорвеев, принадлежащих одному владельцу.
3. Фриц.
Обновление поисковой выдачи стало происходить не ежемесячно, а почти каждый день. В результате изменения стали не такими резкими.
4. Дополнительный индекс («Supplemental Index»)
Страницы, которые Google считал малоинформативными или дублирующими, заносились в дополнительный индекс. Позже от Supplemental Index отказались – он был интегрирован в основную базу.
5. Флорида
Из выдачи отфильтрованы некачественные сайты, перенасыщенные ключевыми словами, неуникальным контентом, покупными ссылками. Считается, что это обновление положило начало профессиональному SEO.
6. Бренди
Обновление включало масштабное расширение индекса, скрытое семантическое индексирование (LSI), учет релевантности анкорного текста и тематическую близость сайтов-доноров и акцепторов ссылок.
7. Атрибут Nofollow
Введение атрибута «nofollow» для закрытия от индексации спамных ссылок.
8. Персонализация поиска
Персонализация поисковой выдачи на основе истории запросов пользователя.
9. Универсальный поиск
Google добавляет в поисковую выдачу результаты из блоков новостей, видео, изображений, локального и других видов специализированного поиска.
10. Google Suggest (Поисковые подсказки)
При вводе запроса в поисковую строку появляется список аналогичных фраз, использованных в поиске ранее.
11. Кофеин
Новая система веб-индексации – не по слоям, а параллельно - по мере нахождения новых страниц или обновления информации на старых. Теперь свежие данные появляются в индексе гораздо быстрее.
12. Панда
Пессимизация сайтов с неуникальным, бесполезным, некачественным содержимым Алгоритм несколько раз обновлялся, в 2016 г. включен в основную формулу ранжирования.
13. Top heavy (Макет страницы)
Алгоритм понижает позиции ресурсов, на которых реклама занимает значительную часть страницы и затрудняет доступ к основному контенту.
14. Венеция
Учет местоположения пользователя - в разных регионах предоставляются различные результаты поиска по геозависимым запросам.
15. Пингвин
Пессимизация сайтов, использующих технологии веб-спама для манипуляции результатами поиска (массовая закупка ссылок, неестественные анкоры, переспам страниц ключевыми фразами и т. п.). После нескольких обновлений «Пингвин» стал частью основного поискового алгоритма Google. Подробнее об алгоритме «Пингвин» - см. в статье нашего блога.
16. Графа знаний (Knowledge Graph)
Семантическая технология и база знаний, используемая для повышения качества поисковой выдачи. Граф знаний предоставляет структурированную и подробную информацию по теме запроса, которая дополняет список сайтов в результатах поиска. Теперь пользователи могут получать ответы на вопросы прямо на странице выдачи, не переходя на другие сайты.
17. Пират (DMCA Penalty) и Пират 2.0
Понижение позиций сайтов, нарушающих авторские права.
18. Обновление EMD (Exact Match Domain)
Обновление алгоритма, которое понижает рейтинг некачественных доменов с точным вхождением поискового запроса.
19. Колибри (Hummingbird)
Новый алгоритм позволил находить страницы по сложным многословным и «разговорным» запросам. Для этого использовалось понимание смысла и исследование конструкции запроса, определение местоположения пользователя и др.
20. Голубь (Pigeon)
Корректировка локального поиска - по геозависимым запросам выше ранжируются ближайшие к пользователю результаты.
21. Mobile-Friendly
Приоритет в мобильном поиске получают сайты, которые имеют версию, адаптированную для мобильных устройств.
22. RankBrain
Применение технологии машинного обучения для определения тематики запроса. RankBrain позволяет находить релевантные ответы по смыслу, даже без буквального совпадения ключевых слов в запросе и в документе.
23. Обновление Cкорости (Speed Update)
Скорость загрузки веб-страницы становится фактором ранжирования для мобильного поиска.
24. «Медицинское» обновление (Medic Update), он же алгоритм E-A-T
Улучшение поиска по сайтам YMYL (your money or your life), т. е. касающихся вопросов здоровья, финансов или безопасности.
25. Алгоритм BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers)
Улучшение обработки запросов на естественном языке при помощи нейросетей. Теперь при определении смысла запроса учитывается контекст всего предложения, включая предлоги
#алгоритмыгугл #гугл #seo #оптимизациясайтов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев