Метод расчет помогает оценить, сколько компания тратит и зарабатывает с одного юнита.
В качестве юнита выступает товар, услуга, клиент, рекламный канал или другой элемент, который приносит бизнесу доход.
Метод адаптируют под конкретную нишу бизнеса, ситуацию или цель. Однако есть правила, на которые ориентируются в любой ситуации:
🔸перед началом нужно выбрать юнит, по которому производят расчет
🔸фиксируют доходы и расходы, которые приносит выбранный юнит
🔸показатели считают отдельно для каждого канала
Чтобы внедрить юнит-экономику в бизнес, нужно:
🔹Определить цели
Сначала определитесь, зачем проводите юнит-анализ. Общих, универсальных правил здесь нет — нужно ориентироваться на бизнес.
🔹Создать правила и процессы
Выбор делается в зависимости от жизненного цикла бизнеса. Так юнит-экономику делят на два типа:
▫️Плановая. Отражает надежды и планы бизнеса. Предприниматель предполагает, сколько затрат уходит на один юнит и какой доход получает при текущем спросе.
▫️Фактическая. Оценивает текущие результаты бизнеса. Предприниматель берет в расчет фактические показатели доходов и расходов за конкретный период.
🔹Определить метрики и показатели
Если заглянуть в любой гайд по юнит-экономике, легко наткнуться на большое количество аббревиатур, формул, в которых тяжело разобраться с первого раза.По факту не нужно использовать все показатели — выбирайте метрики по типу юнит-экономики, который используете:
▫️Транзакционная. Если юнит — это товар или услуга. Сводится анализ к подсчету маржинальной прибыли.
▫️Клиентская. Юнит — это покупатель. Здесь считают отношение прибыли от одного человека к затратам на его привлечение.
🔹Определить приоритеты
Расчет помогает не только оценить эффективность работы бизнеса, но и разделить экономику фирмы на компоненты, сделать ее более управляемой. Как только провели анализ по нескольким юнитам, обобщают полученную информацию.
Если проводить даже ежемесячные расчеты, бизнес начнет постепенно масштабироваться. После каждого анализа составляют список задач, чтобы прокачать точки роста. От руководства требуется расставить сроки, приоритеты и назначить ответственных, чтобы следовать плану и получать максимальную прибыль от каждого юнита.
#mosseoинфо
#mosseo
#моссео
#продвижение #продвижениесайтов
#seo
#сео #seoпродвижение #сеопродвижение
#mosseonews
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев