На протяжении этого пути человек взаимодействует с компанией и принимает решение на основе полученного опыта.
Благодаря карте пути клиента компания может под микроскопом изучить весь маршрут от получения первой информации о продукте до совершения покупки. Это крайне важно для выявления слабых мест и их устранения.
Стандартная карта пути клиента состоит из 3 компонентов:
🔹Идентификация шагов пути клиента
Сначала маркетологи составляют маршрут человека от первой точки контакта до покупки.
🔹Описание взаимодействий и каналов коммуникации
В зависимости от детализации карты маркетологи прописывают взаимодействие клиента с бизнесом на каждом этапе до завершения сценарии.
🔹Анализ эмоционального состояния клиента на каждом этапе
Задача бизнеса — создать положительные эмоции и наладить коммуникацию с клиентом. Чтобы добиться этого, необходимо определить, в каком состоянии покупатель переходит на следующий этап и завершает сценарий.
Разработка карты пути клиента, как и выполнение других маркетинговых исследований — длительный и комплексный процесс. В рамках его нужно получить информацию о покупателе и всех возможных точках контакта.
Сначала компании собирают информацию о целевой аудитории и собирают портрет покупателя.
Маркетологи анализируют собранную информацию и ставят себя в позицию потребителя. Они проходят путь с учетом найденных преимуществ и барьеров и выстраивают его от формирования осведомленности до завершения сценария.
Customer Journey Map — мощный инструмент в руках маркетолога, который позволяет сделать путь от первого контакта до успешной покупки максимально гладким и комфортным для потребителя.
▫️Понимание потребностей и ожиданий клиентов
Составляя CJM, маркетологи проводят интервью с потребителями, изучают отзывы и конверсию, а затем фиксируют на карте эмоции людей.
▫️Выявление проблемных зон и улучшение клиентского опыта
Этот пункт находится в плотной связке с предыдущим, поскольку любая зона становится проблемной, если клиент ожидал другого или получил дискомфорт.
▫️Разработка персонализированных маркетинговых стратегий
На основе CJM можно выстроить гибкий план коммуникации, который будет изменяться в зависимости от результатов взаимодействия и потребностей целевой аудитории.
Преимущества использования CJM:
🔸Увеличение объема повторных продаж.
🔸Глубокое понимание, как привлекать и удерживать целевую аудиторию.
🔸Улучшение репутации компании.
🔸Определение дополнительной ценности продукта и бренда.
CJM — наглядная таблица, в которой маркетологи отмечают действия покупателя и все точки коммуникации клиента с брендом. В Customer Journey Map указывают основные сведения о каждом этапе, включая эмоции потребителя, чтобы устранить все возможные проблемы на пути аудитории.
Подробнее на нашем сайте: https://mosseo.ru/vse-o-seo-prodvizhenii/seo-blog/customer-journey-map-karta-puti-klienta/ #mosseoинфо
#mosseo
#моссео
#продвижение #продвижениесайтов
#seo
#сео #seoпродвижение #сеопродвижение
#mosseonews
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев