АВТОР: Алексей Белов
© Getty Images
За спорами вокруг плана мирного урегулирования на Украине имени 47-го президента США, да и в целом процесса разрешения нынешнего конфликта между Западом и Россией, как-то слишком многие в Европе забывают, что сорвать очередную попытку завершить войну — это даже не полдела, а так, вступление.
Основная часть этой пьесы в другом. В том, как, собственно говоря, вести эту войну дальше в ситуации, когда у Запада на это просто нет денег? Когда на Украине заканчиваются солдаты и ПВО, когда Россия наращивает производство ракет и темпы наступления, когда предстоящая зима грозит заморозить всю Украину и похоронить её энергетику и систему ЖКХ на десятилетия вперёд.
Именно этим обстоятельствам посвящены сразу несколько последних публикаций в западных СМИ.
Публикаций, которые европейский истеблишмент предпочитает не замечать. А зря, потому что, если бы какой-нибудь условный Фридрих Мерц, кричавший с трибуны Бундестага, что «у России нет шансов выиграть эту войну», заметил бы их и прочёл, авось узнал бы, что согласно официальным подсчётам МВФ на ближайшие три года, с 2026-го по 2029-й, Украине, чтобы просто выжить, понадобится внешних заимствований на сумму 136,5 миллиарда долларов, то есть примерно столько же, сколько Европа никак не решится украсть из замороженных российских ЗВР.
При этом никакого иного вменяемого способа саккумулировать такую сумму денег здесь и сейчас для европейцев не существует.
Как пишет издание Politico, речь уже идёт не о помощи Украине как таковой, а, скорее, о поиске способов отсрочить неизбежный финансовый обрыв, если механизм использования замороженных российских активов не будет запущен вовремя.
«План А (кредит под будущие репарации) забуксовал из-за позиции Бельгии, на территории которой размещена Euroclear, и сосредоточены основные активы РФ. Это больше не техническая проблема, а симптом институционального тупика: любое финансовое решение, связанное с суверенными активами, требует единогласия. И одно „нет‟ парализует всю систему. Обсуждаемый сейчас „переходный кредит‟ — это не полноценный план B, а способ выиграть время. Он указывает на то, что юридическая рамка, в которую ЕС пытается обернуть использование российских средств, не выдерживает критики ни по европейскому, ни по международному праву. Речь уже не идёт о моральной миссии. ЕС опасается, что к 2026 году Украина окажется неспособной выполнять базовые обязательства — от зарплат бюджетникам до поддержания инфраструктуры», — подчёркивается в статье.
При этом Politico, указывая на то, что в поддержке Украины в ЕС явно происходит смена акцентов, отмечает неготовность Европы давать Киеву деньги просто так, что, в свою очередь, является свидетельством перехода «от политики эмоциональной солидарности к прагматичному расчёту и управлению рисками».
На этом фоне сообщения о надвигающемся энергетическом коллапсе повлияли, по мнению Associated Press, ссылающегося на заявление высокопоставленного украинского чиновника, на готовность Украины вести мирные переговоры.
«Это срочно из-за энергетической ситуации на Украине, срочно из-за того, что нужно украинцам этой зимой, срочно с точки зрения борьбы», — подчеркнул собеседник агентства, отмечая, что атаки ВКС России на электроэнергетическую и газовую инфраструктуру Украины наносят тяжёлый ущерб её экономике, усугубляя ситуацию, которая может повториться и в следующем году, если война продолжится.
В свою очередь Military Watch Magazine сообщает, что и с военными поставками Киеву всё неладно, причём, дело не только в их объёме, но и в регулярно снижающейся эффективности, причиной чему стали изменения в тактике армии России.
«РФ уничтожает украинские системы Patriot быстрее, чем Запад успевает их восполнить. Эффективность системы Patriot против российских ракетных атак всё чаще ставится под сомнение из-за ограниченности её возможностей по перехвату атак российских баллистических ракет, способных следовать новым траекториям полёта и более сложным тактикам атаки, — пишет издание, приводя в пример российские ракеты „Искандер‟, способные выполняют манёвры уклонения на конечном этапе, срывающие расчёты траектории Patriot. — Это затрудняет работу Patriot, поскольку система работает в автоматическом режиме при перехвате баллистических ракет. Становится сложнее рассчитать точку столкновения или детонации противоракеты вблизи неё».
Но, вероятно, самым весомым аргументом в этой связи стала информация, доведённая до сведения европейских дипломатов на недавно прошедшей в Киеве закрытой встрече министром армии США Дэном Дрисколлом.
Как пишет New York Times, посланец Трампа предупредил представителей ЕС, что Россия вышла на объём производства дальнобойных ракет, который позволяет ей не только регулярно применять их по Украине, но и накапливать запас.
«Этот тезис стал центральным в обращении Дрисколла необходимости для Украины как можно скорее заключить мир с РФ. Он заявил, что Москва строит ракеты быстрее, чем успевает их запускать, и уже формирует растущую „подушку‟ вооружений, а нарастающая ракетная угроза может нанести Украине сокрушительный удар и потенциально выйти за её пределы. Европейцы серьёзно отнеслись к этим данным, озвученным Дрисколлом, и перспективе истощения запасов ракет перехватчиков для ПВО», — отмечает NYT.
Ну и вишенкой на этом горьком для европейских милитаристов торте могут стать последние сообщения с южного участка украинского фронта, который, по оценкам военных экспертов и военнослужащих ВСУ, близок к обрушению.
Только за сутки, как пишут украинские источники, российские подразделения сумели взять до 13 населённых пунктов в Запорожской и Днепропетровской областях, а общая площадь нашего продвижения составила порядка 35 км². Подобных темпов западные наблюдатели не фиксировали уже давно.
«Эти события подтверждают системную проблему: линия обороны существует только на бумаге, а реальные подразделения не имеют ни ресурсов, ни подготовки для её удержания. Это уже не локальное тактическое поражение, а постепенное стратегическое обрушение направления, которое ставит под угрозу всю южную конфигурацию фронта», — говорится в материалах украинских интернет-изданий.
Казалось бы, всё очевидно, войну надо прекращать пока не поздно. Можно, конечно, говорить, что Россия в ней ещё не победила, но отрицать тот факт, что Европа и Украина её уже, по сути, проиграли — не получится.
Тем не менее, даже сейчас Урсула фон дер Ляйен с прежней настойчивостью продолжает призывать страны Евросоюза дружно влезть в долги, чтобы потратить их на «помощь» Украине, при этом без малейшей перспективы вернуть это всё когда-нибудь в будущем.
А ведь пресловутый «план Трампа», с упоминания которого мы начали сегодняшний разговор, — это план спасения Европы, Украины и всего Запада от ещё худших последствий грядущего поражения. Но увы, мозгов, чтобы это понять, у европейских политиков явно не хватает.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев