3 мая 1840 года родился Николай Андреевич КОШЕЛЕВ (в селе Серман, Пензенская губерния), русский исторический, портретный и жанровый живописец, график, иллюстратор, иконописец, художник-монументалист. Академик, профессор Императорской Академии художеств, член Императорского Православного Палестинского Общества. Автор эскизов и росписей Храма Христа Спасителя (Москва), храма Спаса на Крови (Санкт-Петербург), Александро-Невского собора (Варшава) и др. Сподвижник Ивана Крамского. * * * * * Выходец из семьи крепостного крестьянина, он детство провёл в Арзамасе. В этом городе находилась живописная школа академика А.В. Ступина, однако отсутствие материальных средств не позволило будущему художнику поступить в неё. Вместо живописной школы желавший рисовать мальчик в 1851 году был отдан в услужение живописцу-ремесленнику Давыдову в Нижнем Новгороде. Ученичество оказалось неудачным, и через 2 года его взяла под своё покровительство местная помещица. Три года он жил в её семье, практически самостоятельно осваивая тонкости живописной техники. В 1856 году покровительница свозила Николая в Казанское художественное училище, где юноша получил несколько уроков живописи у профессионального преподавателя, итальянского художника Ботелли. Затем последовала самостоятельная работа по росписи церковного иконостаса и стены монастыря и, наконец, поступление в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (1860). Занимался он сначала в качестве вольноприходящего, и только с 1863 года – в качестве постоянного ученика в классе исторической живописи под руководством А.Т. Маркова и Ф.А. Бруни. По окончании академического курса в 1865 году Николай Кошелев был удостоен звания классного художника 1-й степени «за познания в живописи исторической и портретной». Тогда же вступил в возглавляемую И.Н. Крамским «Санкт-Петербургскую Артель художников», послужившую впоследствии основой для «Товарищества передвижных художественных выставок». В марте 1865 года участвовал в первой провинциальной выставке «передвижников», состоявшейся в период Нижегородской ярмарки. Осенью 1865 года преподаватель Академии художеств А.Т. Марков взялся за композицию для плафона главного купола Храма Христа Спасителя, роспись которого по его композициям делали втроём: И.Н. Крамской, Н.А. Кошелев и Б.Б. Вениг. За работы в храме Николай Кошелев получил в 1878 году звание профессора Императорской Академии художеств. Определённый интерес представляют его работы монументального цикла «Крестный путь» в домовой церкви святого Александра Невского Александровского подворья ИППО в Иерусалиме. Художнику удалось создать ряд полотен, отражающих эпизод за эпизодом весь Крестный путь Иисуса от Гефсиманского сада до Голгофы, затем Распятие и Сошествие в ад. В итоге создано 18 полотен, каждое 3,5 м * 2 м. В 1895-1899 годах Кошелев выполнил эскизы для мозаик и росписей петербургского храма Спаса на Крови (Воскресения Христова на Крови). Также художник привлекался к реставрации росписей главного купола Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Работал над росписями Александро-Невского собора в Варшаве (росписи велись в 1900-1912 годах). Николай Кошелев вёл живопись и рисование в Центральном училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, читал курс истории искусства в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1880-х – 1890-х годах был инспектором Строгановского художественно-промышленного училища. В 1911-1912 годах участвовал в организации и проведении первого Всероссийского съезда художников. Скончался Николай Андреевич КОШЕЛЕВ в 1918 году в Петрограде.
    1 комментарий
    5 классов
    1 мая В 1567 голу родился Михиль Янсон ван МИРЕВЕЛЬТ /также Миревельд/ (в Дельфте), нидерландский художник-портретист. Писал также картины на исторические и мифологические темы в маньеристском стиле. * * * * * Живопись он изучал в Утрехте в период 1579-85 годов под руководством художника Антуана ван Блокландта, после чего быстро добился признания как великолепный мастер портрета. В последствии художник содержал большую художественную мастерскую, имел много учеников. Ван Миревельт был придворным художником принца Оранского и, несмотря на свою близость к анабаптистам, находился также на службе у наместника Испанских Нидерландов эрцгерцога Альбрехта. Скончался Михиль Янсон ван МИРЕВЕЛЬТ 27 июня 1641 года в Дельфте. Все события или #Ваш_День_Рождения_1_мая #
    0 комментариев
    8 классов
    29 апреля В 1675 году родился Джованни Антонио ПЕЛЛЕГРИНИ (в Падуе), итальянский живописец, рисовальщик венецианской школы периода позднего барокко и рококо. Последователь творчества Себастьяно Риччи. Он считается предшественником Джованни Баттиста Тьеполо. Художник Алессандро Лонги в своем труде «Compendio» (1762) о живописцах Венеции XVIII столетия назвал Пеллегрини «путешествующим венецианским художником». В отличие от С. Риччи и Я. Амигони он любил теплые мягкие тона палитры. Живописный мазок Пеллегрини был столь же плавным и лишенным определенности, как и полная изящества его графическая манера. В рисунках художника доминировало пятно, скрывавшее легкий, еле видимый абрис. * * * * * Учился он у ломбардца П. Пагани. В 1700-01 годах Пеллегрини находился в Риме, изучая традиции позднебарочной живописи и произведения Питера Пауля Рубенса, Франческо Солимены, Луки Джордано. Творческая деятельность Пеллегрини как венецианского «художника-виртуоза» была связана с выполнением заказов европейских дворов. Он работал в Англии, Германии, Голландии, Франции, а также в Вене и Мюнхене. Работа мастера практически во всех культурных европейских столицах принесла Джованни Пеллегрини широкую известность. Между поездками художник успевал выполнять заказы в Венеции и Падуе. Большую известность ему принесли работы, выполненные во время пребывания в Англии, где художник писал станковые произведения и портреты, создавал декоративные росписи дворцов, в которых ему помогал Марко Риччи. Пеллегрини был удостоен звания члена лондонской Королевской академии; в 1733 году стал членом парижской Академии. Одним из его учеников был Антонио Визентини. Скончался Джованни Антонио Пеллегрини 2 ноября 1741 года в Венеции. Все события или #Ваш_День_Рождения_29_апреля #
    0 комментариев
    8 классов
    28 апреля 1863 года родился Генри Виктор ЛЕСЕР (в Рубе), французский художник, специализировавшийся на жанровых сценках галантного века. На своих полотнах он изображал роскошных дам и галантных кавалеров, прекрасный и манящий мир, полный ярких красок и цветов. Его стиль частично вдохновлен живописцами XVIII века, такими как Жан-Оноре Фрагонар и Франсуа Буше. * * * * * Профессиональное образование Лесер (но, как утверждают биографы – очень формальное) получил в ателье Франсуа Фламенга, профессора Национальной высшей школы изящных искусств (в l'Ecole де Бо-Арце). В течение 1880-х и 1890-х годов Лесер показал много картин в Парижском Салоне. Большинство его работ – это симпатичные женщины и красивые мужчины, одетые в костюмы XVIII-го столетия. Картины из жизни давно прошедшего времени, изысканные костюмы и манеры, экипажи и цветы. На картинах художника очень часто встречаются миленькие цветочницы. Можно предположить, что эти девушки были настоящим украшением улиц старого Парижа. Скончался Генри Виктор ЛЕСЕР в результате простудного заболевания 18 ноября 1900 года в Париже. Художнику было всего 37 лет. Все события или #Ваш_День_Рождения_28_апреля #Л__
    0 комментариев
    22 класса
    26 апреля 1798 года родился Эжен ДЕЛАКРУА /полное имя – Фердинанд Виктор Эжен Делакруа/ (в Сен-Морисе, близ Парижа), французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. * * * * * Став в 1816 году учеником Школы изящных искусств, он без устали делал гипсовые слепки и рисовал с обнаженных натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Дебютировал Эжен Делакруа с картиной «Данте и Вергилий». В Лувре он изучал работы старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Начинающего художника привлекали великие колористы – Рубенс, Веронезе и Тициан. Английский художник Р.П. Бонингстоун познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние на него оказал Теодор Жерико. Настоящий успех Делакруа постиг в 1824 году, когда он показал в Салоне свою картину «Резня на Хиосе», хотя многие критики и обвинили его в чрезмерном натурализме. Но главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Он создал картины на исторические сюжеты: «Казнь дожа Марино Фальеро», «Смерть Сарданапала», иллюстрации к произведениям В. Скотта; полотна «Битва при Пуатье» (1830), «Взятие крестоносцами Константинополя». Помимо живописи, обращенной в прошлое, Делакруа рисовал современную ему Францию: портреты деятелей искусства, литераторов, создал ряд иллюстраций к трагедии Гёте «Фауст». Волнения в Париже летом 1830 года явились темой для написания самого известного полотна Делакруа – «Свобода на баррикадах» («28 июля 1830»). Оно было выставлено уже через год после подавления парижского восстания. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на всё его дальнейшее творчество. В Марокко он сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. В 1834 году появились картины «Алжирские женщины», в 1854 – «Львиная охота в Марокко». В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 – наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа – в рамках Всемирной парижской выставки. В последние годы жизни художник председательствовал в жюри всевозможных выставок и салонов. Скончался Фердинанд Виктор Эжен ДЕЛАКРУА 13 августа 1863 года в Париже. Все события или #Ваш_День_Рождения_26_апреля #Д__
    0 комментариев
    11 классов
    21 апреля 1555 года родился Лодовико КАРРАЧЧИ (в Болонье), итальянский живописец, гравёр и скульптор, один из ярчайших представителей болонской школы. * * * * * Ученик Просперо Фонтаны, он в своих многочисленных поездках изучал творчество итальянских мастеров. Вернувшись в Болонью, Карраччи основал со своими троюродными братьями Агостино и Аннибале новую школу живописи – «Академию направленных на путь», которая несмотря на насмешки маньеристов старого образца вскоре стала в Италии центром художественного образования. Принципами её были: непосредственное наблюдение за природой, изучение античного искусства и подражание великим мастерам: в рисунке и движении – Микеланджело, в колорите – Тициану, в композиции и выражении – Рафаэлю, в светотени и грации – Корреджо. Художники, входившие в состав этой академии, отличались своеобразным стилем, их работы обнаруживали одновременно сходство с известными шедеврами живописи. В ранних работах самого Лодовико Карраччи (например, во фресках в церкви Санкт-Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. В более зрелых своих произведениях он демонстрирует бо́льшую самостоятельность. Лодовико Карраччи является также родоначальником особого рода картин страдальческого пафоса – многочисленных «Ecce Homo» и «Mater Dolorosa», созданных болонской школой. Скончался Лодовико КАРРАЧЧИ 13 ноября 1619 года в Болонье. В Эрмитаже хранятся такие его работы: «Святое Семейство», «Несение креста», и «Святой Себастьян». Все события или #Ваш_День_Рождения_21_апреля #К__
    0 комментариев
    15 классов
    0 комментариев
    9 классов
    19 апреля В 1854 году родился Артуро РИЧЧИ (во Флоренции, Великое герцогство Тосканское), итальянский художник, работавший в стиле неорококо; представитель итальянской школы живописи XIX века. Изображал жанровые сцены и сцены из семейной жизни, его картины привлекательны остроумным сюжетом, виртуозностью исполнения, уравновешанностью композиции и тонким чувством цвета. * * * * * Художественное образование получил в Академии изящных искусств во Флоренции у профессора Тито Конти. Уже в ученические годы Артуро Риччи демонстрировал превосходное чувство композиции и владение цветом. С 1884 года успешно выставлял свои произведения на выставках в Вене и Германии. Риччи писал портреты, пейзажи, но излюбленными темами его творчества стали изящные жанровые сценки. Подобные декоративные композиции пользовались особой популярностью и украшали стены салонов и роскошных гостиных. Художник специализировался на сценах повседневной жизни XVIII века, преимущественно эпохи рококо и Просвещения. Его герои не покидают пределы своего элегантного интерьера, украшенного картинами, зеркалами, гобеленами и коврами. На картинах Артуро Риччи отсутствуют слуги, элегантные господа включены в замысловатую композицию. Герои музицируют, играют в шахматы, читают стихи, принимают пищу. Он создал целую галерею галантных сцен с нарядно одетыми дамами и учтивыми кавалерами, в которых реалистичность сочетается с театральными эффектами. В них Артуро Риччи проявляет превосходное мастерство рисовальщика. Он скрупулезно пишет детали платьев и интерьеров, демонстрируя различную фактуру ткани и обивки мебели, будь то парча, шелк или атлас. Посредством рисунка и колорита автор передает эмоциональное содержание композиций. Сама жизнь превращена мастером в галантные празднества, полные безмятежной грации. Риччи зарекомендовал себя и как один из самых заметных европейских художников в области исторического жанра. В конце XIX века его картины имели большой успех у коллекционеров Европе и США, изображали повседневность славного и изящного прошлого в противовес суровым реалиям индустриализации, будущих мировых войн и революций. Вновь интерес к творчеству Артуро Риччи возник в начале XXI века, его картина «Сельская свадьба», резко выделяющаяся среди других работ художника реалистическим изображением простолюдинов, была продана на аукционе Кристис в 2012 году за 188 670 долларов. Произведения мастера представляют высокую художественную ценность, они находятся в музейных и частных коллекциях России и Европы. Скончался Артуро РИЧЧИ в 1919 году. Все события или #Ваш_День_Рождения_19_апреля #Р__
    0 комментариев
    19 классов
    15 апреля 1452 года родился ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ /полное имя – Леонардо ди сер Пьеро да Винчи/ (в селении Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции), великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор), учёный и писатель, яркий пример «универсального человека». Инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель – вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Он опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо да Винчи – символ безграничных устремлений человеческого разума, – стал основателем искусства Высокого Возрождения. Он не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Его имя (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci) означает – «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи». * * * * * Родителями Леонардо были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни малыш провел вместе с матерью, но в возрасте трех лет отец забрал сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Отец пытался приобщить сына к семейной профессии, но безуспешно: Леонардо не интересовался законами общества. Зато у него были замечены способности художника – и отец отправил его учиться в лучшую мастерскую Тосканы, к живописцу Андреа дель Верроккьо. Леонардо совершенствуя свое мастерство, находился в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Пораженный Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи. Сегодня Леонардо да Винчи известен в первую очередь как художник. Его кисти принадлежат «Мадонна Лита», «Дама с горностаем», и самая известная в мире картина, непревзойденная «Мона Лиза» (Джоконда)… Леонардо отдавал живописи не слишком много времени, поэтому количество его работ не так велико. Сам мастер считал себя не художником, а ученым и инженером. Ему принадлежат изобретения парашюта, велосипеда, прототипа танка, прожектора, катапульты… Множество других инженерных замыслов запечатлены в набросках, рисунках, чертежах и эскизах мастера. Он был во всем гениален… В 1516 году Леонардо по приглашению французского короля поселился в его замке Кло-Люсе, в официальном звании первого королевского художника, инженера и архитектора – за что получал годовую ренту в 1000 экю. Во Франции он почти не рисовал, но мастерски занимался организацией придворных празднеств, планированием нового дворца в Роморантане при задуманном изменении речного русла, проектом канала между Луарой и Соной, главной двухзаходной спиральной лестницей в замке Шамбор. За два года до смерти у мастера серьезно ухудшилось здоровье: онемела правая рука, он с трудом мог передвигаться без посторонней помощи. Скончался Леонардо да Винчи 2 мая 1519 года в замке Кло-Люсе (близ Амбуаза, Турень, Франция) в окружении учеников и своих шедевров, похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства». Все события или #Ваш_День_Рождения_15_апреля #Л__ #В__
    0 комментариев
    25 классов
    14 апреля 1870 года родился Виктор Эльпидифорович БОРИСОВ-МУСАТОВ (в Саратове), русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд». * * * * * В возрасте трёх лет он, неудачно упав со скамейки, получил тяжелую травму позвоночника. В результате этого у него начал расти горб; проблемы со здоровьем не прекращались у художника в течение всей его жизни. Это в известной мере сказалось на характере будущего художника – у него рано проявилась склонность к одиночеству, замкнутости, мечтательности. Дед будущего художника, Борис Александрович Мусатов, был незаурядной личностью – его имя впоследствии художник присоединил в качестве первой фамилии к своей родовой, отсюда двойная фамилия мастера – Борисов-Мусатов. В 1890-х годах обучался изобразительному искусству в студии Саратовского общества изящных искусств, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Петербургской Академии художеств, где его учителем был Павел Петрович Чистяков. Учился также в студии Ф. Кормона в Париже. Был близок художникам «Мира искусства». С 1898 года жил в основном в Саратове и в имениях Слепцовка или Зубриловка Саратовской губернии, а с 1903 года – в Подольске и Тарусе. В работах «Гобелен» (1901), «Прогулка при закате» (1903), «Призраки» (1903), «Сон божества» (1904-1905) художник запечатлел зубриловские постройки. Скончался Виктор Эльпидифорович БОРИСОВ-МУСАТОВ 8 ноября 1905 года в Тарусе, похоронен на высоком берегу реки Оки. Все события или #Ваш_День_Рождения_14_апреля #Б__14 апреля 1870 года родился Виктор Эльпидифорович БОРИСОВ-МУСАТОВ (в Саратове), русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд». * * * * * В возрасте трёх лет он, неудачно упав со скамейки, получил тяжелую травму позвоночника. В результате этого у него начал расти горб; проблемы со здоровьем не прекращались у художника в течение всей его жизни. Это в известной мере сказалось на характере будущего художника – у него рано проявилась склонность к одиночеству, замкнутости, мечтательности. Дед будущего художника, Борис Александрович Мусатов, был незаурядной личностью – его имя впоследствии художник присоединил в качестве первой фамилии к своей родовой, отсюда двойная фамилия мастера – Борисов-Мусатов. В 1890-х годах обучался изобразительному искусству в студии Саратовского общества изящных искусств, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Петербургской Академии художеств, где его учителем был Павел Петрович Чистяков. Учился также в студии Ф. Кормона в Париже. Был близок художникам «Мира искусства». С 1898 года жил в основном в Саратове и в имениях Слепцовка или Зубриловка Саратовской губернии, а с 1903 года – в Подольске и Тарусе. В работах «Гобелен» (1901), «Прогулка при закате» (1903), «Призраки» (1903), «Сон божества» (1904-1905) художник запечатлел зубриловские постройки. Скончался Виктор Эльпидифорович БОРИСОВ-МУСАТОВ 8 ноября 1905 года в Тарусе, похоронен на высоком берегу реки Оки. Все события или #Ваш_День_Рождения_14_апреля #Б
    0 комментариев
    14 классов
ПРАВИЛА ГРУППЫ.
ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!
ГРУППА НЕ ПЫЛЕСБОРНИК, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА СКИДЫВАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ПРОФИЛЮ И ОПИСАНИЮ ГРУППЫ.
НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ!!!
  • Класс
3 мая
1840 года родился Николай Андреевич КОШЕЛЕВ (в селе Серман, Пензенская губерния), русский исторический, портретный и жанровый живописец, график, иллюстратор, иконописец, художник-монументалист. Академик, профессор Императорской Академии художеств, член Императорского Православного Палестинского Общества.
Автор эскизов и росписей Храма Христа Спасителя (Москва), храма Спаса на Крови (Санкт-Петербург), Александро-Невского собора (Варшава) и др.
Сподвижник Ивана Крамского.
* * * * *
Выходец из семьи крепостного крестьянина, он детство провёл в Арзамасе. В этом городе находилась живописная школа академика А.В. Ступина, однако отсутствие материальных средств не позволило будущему художнику
  • Класс
1 мая
В 1567 голу родился Михиль Янсон ван МИРЕВЕЛЬТ /также Миревельд/ (в Дельфте), нидерландский художник-портретист.
Писал также картины на исторические и мифологические темы в маньеристском стиле.
* * * * *
Живопись он изучал в Утрехте в период 1579-85 годов под руководством художника Антуана ван Блокландта, после чего быстро добился признания как великолепный мастер портрета.
В последствии художник содержал большую художественную мастерскую, имел много учеников.
Ван Миревельт был придворным художником принца Оранского и, несмотря на свою близость к анабаптистам, находился также на службе у наместника Испанских Нидерландов эрцгерцога Альбрехта.
Скончался Михиль Янсон ван МИРЕВЕЛЬТ 27 июня
29 апреля
В 1675 году родился Джованни Антонио ПЕЛЛЕГРИНИ (в Падуе), итальянский живописец, рисовальщик венецианской школы периода позднего барокко и рококо.
Последователь творчества Себастьяно Риччи. Он считается предшественником Джованни Баттиста Тьеполо.
Художник Алессандро Лонги в своем труде «Compendio» (1762) о живописцах Венеции XVIII столетия назвал Пеллегрини «путешествующим венецианским художником».
В отличие от С. Риччи и Я. Амигони он любил теплые мягкие тона палитры. Живописный мазок Пеллегрини был столь же плавным и лишенным определенности, как и полная изящества его графическая манера. В рисунках художника доминировало пятно, скрывавшее легкий, еле видимый абрис.
* * * * *
Учи
28 апреля
1863 года родился Генри Виктор ЛЕСЕР (в Рубе), французский художник, специализировавшийся на жанровых сценках галантного века.
На своих полотнах он изображал роскошных дам и галантных кавалеров, прекрасный и манящий мир, полный ярких красок и цветов.
Его стиль частично вдохновлен живописцами XVIII века, такими как Жан-Оноре Фрагонар и Франсуа Буше.
* * * * *
Профессиональное образование Лесер (но, как утверждают биографы – очень формальное) получил в ателье Франсуа Фламенга, профессора Национальной высшей школы изящных искусств (в l'Ecole де Бо-Арце).
В течение 1880-х и 1890-х годов Лесер показал много картин в Парижском Салоне.
Большинство его работ – это симпатичные женщины и кра
26 апреля
1798 года родился Эжен ДЕЛАКРУА /полное имя – Фердинанд Виктор Эжен Делакруа/ (в Сен-Морисе, близ Парижа), французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
* * * * *
Став в 1816 году учеником Школы изящных искусств, он без устали делал гипсовые слепки и рисовал с обнаженных натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Дебютировал Эжен Делакруа с картиной «Данте и Вергилий».
В Лувре он изучал работы старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Начинающего художника привлекали великие колористы – Рубенс,
21 апреля
1555 года родился Лодовико КАРРАЧЧИ (в Болонье), итальянский живописец, гравёр и скульптор, один из ярчайших представителей болонской школы.
* * * * *
Ученик Просперо Фонтаны, он в своих многочисленных поездках изучал творчество итальянских мастеров.
Вернувшись в Болонью, Карраччи основал со своими троюродными братьями Агостино и Аннибале новую школу живописи – «Академию направленных на путь», которая несмотря на насмешки маньеристов старого образца вскоре стала в Италии центром художественного образования.
Принципами её были: непосредственное наблюдение за природой, изучение античного искусства и подражание великим мастерам: в рисунке и движении – Микеланджело, в колорите – Тициан
20 апреля
В 1805 году родился Франц Ксавер ВИНТЕРХАЛЬТЕР (в деревне Менценшванда в Шварцвальде, Баден), немецкий живописец и литограф, известный своими портретами царственных особ Европы середины XIX столетия.
Его имя тесно связано со светской придворной портретной живописью. Среди наиболее известных полотен Винтерхальтера – «Императрица Евгения в окружении фрейлин» (1855), а также принадлежащие его кисти портреты императрицы Елизаветы Баварской (1864).
Мастер создал единственную в своём роде галерею принцесс и аристократок практически всех стран Европы.
* * * * *
Он был шестым по счёту ребёнком. Его крестьянского происхождения отец оказал значительное влияние на жизнь художника.
Литографии
19 апреля
В 1854 году родился Артуро РИЧЧИ (во Флоренции, Великое герцогство Тосканское), итальянский художник, работавший в стиле неорококо; представитель итальянской школы живописи XIX века.
Изображал жанровые сцены и сцены из семейной жизни, его картины привлекательны остроумным сюжетом, виртуозностью исполнения, уравновешанностью композиции и тонким чувством цвета.
* * * * *
Художественное образование получил в Академии изящных искусств во Флоренции у профессора Тито Конти. Уже в ученические годы Артуро Риччи демонстрировал превосходное чувство композиции и владение цветом.
С 1884 года успешно выставлял свои произведения на выставках в Вене и Германии. Риччи писал портреты, пейзажи, но и
15 апреля
1452 года родился ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ /полное имя – Леонардо ди сер Пьеро да Винчи/ (в селении Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции), великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор), учёный и писатель, яркий пример «универсального человека».
Инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель – вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Он опередил свое время на несколько веков вперед.
Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо да Винчи – символ безграничных устремлений человеческого разума, – стал основателем искусства Высокого Возрождения.
Он не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «
Показать ещё