Да, по-настоящему по глупости

⠀
Я тогда только начала оформлять мастер-классы и искала, как лучше назвать каждый ковёр. И вот связала первый образец в нежно-зелёном, как фисташковое мороженое из хорошего кафе — такой аппетитный, прохладный, уютный. Ну и подумала: ну чем не "Фисташковое мороженое"?
⠀
Но название оказалось слишком длинным, и сократилось просто до Фисташковый (не Фисташка, как иногда ошибочно пишут).
⠀

Звучит мило, вкусно, уютно…
⠀
Но вот что я тогда не учла (а теперь рассказываю это всем ученицам как поучительный пример): цвет — не самое удачное основание для названия дизайна.
⠀
Потому что потом я (и не только я, конечно!) вязала этот ковёр в самых разных цветах:
— насыщенно-синем
— серо-бежевом
— пыльно-розовом
— молочном
⠀
…и каждый раз меня кто-нибудь спрашивал:
«А почему он называется Фисташковый, если он, ну, совсем не фисташковый?»

⠀
Вот и вышло, что имя у ковра вроде как осталось от первого впечатления, но совершенно не отражает суть дизайна. А ведь идея-то — в форме, в ритме узора, в универсальности, а не в оттенке пряжи.
⠀
Поэтому теперь я всегда советую:

не называйте изделия по цвету первой версии.
Назовите по настроению, форме, ассоциации, даже по прозвищу кота — но не по цвету

⠀
А этот случай стал мне хорошим напоминанием, что название — тоже часть дизайна. И, кстати, «Фисташковый» всё равно остался любимцем. Название хоть и не совсем логичное, зато — с историей

МК доступен на сайте:
https://lacemats.ru/shop/master-klassy-kovry
Комментарии 37