Однажды молодой человек поинтересовался у мудрого человека:
— Как у вас получается сохранять семейное счастье? Вы с женой никогда не
ссоритесь, все вас уважают и ходят к вам за советами. В чем секрет?
Мудрец улыбнулся и окликнул свою жену. В комнату вошла улыбающаяся и
красивая женщина. Кажется, она всем своим видом излучала счастье:
— Да, дорогой!
— Милая, приготовь, пожалуйста, тесто для пирога.
— Хорошо!
Она вышла и через 20 минут пришла сказать, что тесто готово.
— Добавь в него самое лучшее топленое масло из наших запасов. И все те
орехи, которые мы оставили для именинного пирога нашего сына.
— Хорошо.
И снова она пришла через 10 минут, а муж сказал:
— Добавь туда и нашей дворовой глины. А потом запекай.
— Хорошо, — сказала жена.
И через полчаса в ее руках уже находился этот странный пирог.
— Конечно же, мы не будем это есть! — сказал муж. — Отдай это свиньям на
улице.
— Хорошо, — сказала жена.
Гость был в шоке. Неужели такое возможно? Ни одного слова против,
сделала все, что муж сказал. Даже когда он предложил абсурдную вещь.
И мужчина решил повторить эксперимент дома. Когда он вошел туда, сразу
услышал смех жены. Вместе с подругами жена играла в настольную игру.
— Жена! — обратился к ней мужчина.
— Я занята! — раздраженно крикнула из спальни супруга.
— Жена!
Через 10 минут она появилась:
— Что тебе нужно?
— Поставь тесто!
— Ты с ума сошел! В доме полно еды, а мне есть чем заняться!
— Поставь тесто, я сказал!
Через полчаса жена раздраженно сообщила, что тесто готово.
— Добавь туда лучшие орехи и все топленое масло.
— Ты с ума сошел! Послезавтра свадьба моей сестры, и эти орехи нужны для
пирога!
— Сделай, как я говорю!
Жена положила в тесто лишь часть орехов, а потом снова вышла к мужу.
— А теперь добавь в тесто глины!
— Ты вообще из ума выжил? Столько продуктов зря перевела?
— Добавь глины, говорю! А потом запекай.
Через час жена принесла этот пирог и бросила его на стол:
— Очень мне хочется увидеть, как ты это есть будешь!
— А я не буду это есть — отнеси пирог свиньям!
— Знаешь что, — возмутилась жена — тогда сам иди и корми своих свиней!
Хлопнула дверью и ушла в свою комнату. Еще несколько дней она смеялась
над мужем при всех, рассказывая эту историю.
И тогда гость решил вернуться к мудрецу:
— Почему? Почему у тебя все получилось, и твоя жена все сделала, как ты
сказал, а моя закатила скандал и до сих пор смеется надо мной? — спросил
он уже с порога.
— Все просто. Я не ругаюсь с ней и не командую. Я защищаю ее, и это
делает ее спокойной. Моя жена — залог моего семейного благополучия.
— И что мне теперь, искать другую жену?
— Это самый простой способ, который приведет тебя к самому печальному
результату. Вам с женой нужно научиться уважать друг друга. И ты, как
мужчина, должен первым сделать все, чтобы она была счастлива.
— Да я и так для нее все делаю!
— А она счастлива? Ты счастлив? Ведь вы создали семью для того, чтобы
любить друг друга, заботиться и радоваться вместе. А вместо этого
ругаетесь, делите главенство и обсуждаете друг друга...
В раздумье побрел мужчина домой. По пути он увидел красивый куст роз.
Именно такими розами он когда-то добивался ее руки. Каждый день дарил по
одной веточке роз. В любое время года... Когда же он последний раз
дарил ей такие цветы? Он уже не мог вспомнить.
Он сорвал веточку и понес ее домой. Дома уже все спали. Он не хотел
беспокоить жену — и просто поставил цветы у ее изголовья.
Утром его впервые за последние годы ждал завтрак. И красивая жена с
сияющими глазами. Он обнял ее и нежно поцеловал, как когда-то много лет
назад.
Он перестал заниматься неважными делами, больше времени стал уделять
жене и старался сделать ее счастливее. Его внимание и забота, нежность и
любовь возвращались к нему приумноженные во много крат. Жена перестала
ходить дома «как попало», снова стала готовить для него любимые блюда,
они перестали ругаться и все наладилось...
Прошло несколько лет, и однажды в дверь его дома постучался юноша.
— Я слышал, что ваши отношения с женой — образец для других. А у меня
ничего не получается. С женой все время ссоримся, она тратит все деньги,
постоянно спорим... В чем секрет? Я перечитал уже столько книг, но ни
одна не помогла мне...
Хозяин улыбнулся и сказал:
— Проходи, дорогой гость. Моя жена как раз собирается печь пирог...
#ттв2
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 195
ЕСЛИ МУЖ БЬЕТ ЖЕНУ
Мужу бить свою жену — это крайнее бесчестие не только для того, кого бьют, но и для того, кто бьет. И вам, жены, и вам, мужья, говорю: сохрани вас Бог от такого греха, который бы доводил мужа до необходимости бить жену. Но что я говорю о жене? Для человека благородного должно казаться противным бить, и даже поднять руку на рабыню... Тем более бесчестно подымать руку на свободную. Это всякому известно даже из языческих законов, которые жену, претерпевшую от мужа побои, не обязывают жить вместе с ним, как недостойным ее сожительства. И бесчестить, как рабыню, подругу своей жизни, давно уже помогающую тебе в необходимых делах, не есть ли знак крайнего беззакония? Такого мужа, если только можно назвать его мужем, а не зверем, я ставлю наравне с отцеубийцей и матереубийцей. Ибо, если нам заповедано ради жены оставлять отца и матерь не с тем, чтобы обидеть их этим, но чтобы исполнить закон Божественный — столь...Ещё"Как создать православную семью" глава 14
ЕСЛИ МУЖ БЬЕТ ЖЕНУ
Мужу бить свою жену — это крайнее бесчестие не только для того, кого бьют, но и для того, кто бьет. И вам, жены, и вам, мужья, говорю: сохрани вас Бог от такого греха, который бы доводил мужа до необходимости бить жену. Но что я говорю о жене? Для человека благородного должно казаться противным бить, и даже поднять руку на рабыню... Тем более бесчестно подымать руку на свободную. Это всякому известно даже из языческих законов, которые жену, претерпевшую от мужа побои, не обязывают жить вместе с ним, как недостойным ее сожительства. И бесчестить, как рабыню, подругу своей жизни, давно уже помогающую тебе в необходимых делах, не есть ли знак крайнего беззакония? Такого мужа, если только можно назвать его мужем, а не зверем, я ставлю наравне с отцеубийцей и матереубийцей. Ибо, если нам заповедано ради жены оставлять отца и матерь не с тем, чтобы обидеть их этим, но чтобы исполнить закон Божественный — столько вожделенный для самих родителей, что они, будучи оставляемы, благодарят Бога и соглашаются на то с великим усердием, то не крайнее ли бесчестие оскорблять ту, для которой Бог повелел оставлять даже родителей? Не безумие ли это? А бесславие, происходящее отселе? Какое слово в состоянии даже выразить то, когда вопли и стенания жены разносятся по улицам, когда соседи и проходящие стекаются как бы к жилищу некоего зверя, внутри логовища пожирающего свою добычу, к дому того, кто производит такое бесчестие? Лучше было бы, когда бы земля поглотила такого нечестивца, лучше, нежели опять ему показываться в обществе. «Но жена, — скажешь ты, — обнаруживает дерзость». Пусть и так, но ты не забывай, что она — жена, сосуд слабый, а ты — муж. Ты для того поставлен начальником и главой, дабы сносить слабость жены, которая должна повиноваться тебе. Потому поступай так, чтобы власть твоя была почтенна, а она будет такой только тогда, когда ты не станешь бесчестить подчиненную тебе. Как царь тем досточтимее бывает, чем почтеннее делает подчиненного ему начальника. Напротив, если бесчестит и посрамляет величие его достоинства, то и его собственная слава немало от этого страдает. Так и ты немало повредишь чести своего начальства, если будешь бесчестить жену, достоинство которой подчинено тебе.
Святитель Иоанн Златоуст
Странно устроен человек. Карабкаясь по лестнице вертикальной карьеры, он забывает о карьере горизонтальной. Путь к несчастью кажется привлекательным. Это звездочки на погонах, дипломы и звания, должности и оклады… Это способ для тщеславных амбициозных людей -- казаться успешным, значительным или счастливым. Но у таких людей обычно кроме эгоистичных амбиций – в душе пустота.
Горизонтальная карьера -- это восхождение по ступеням Профессионального мастерства, умение делать то, чего другие -- не умеют. Это знания и умения, которые внутри человека, которые нельзя отобрать, как звездочки с погон.
Но горизонтальная карьера видна -- только действительно способным людям. Кто мастер, а кто подмастерье? Не так просто бывает в этом разобраться . Но и мастер и подмастерье хорошо знают, кто из них -- кто. Когда жизнь предоставляет выбор, что предпочесть? Горизонтальную карьеру или вертикальную?
Конечно, горизонтальную! А понадобится вертикальная -- бери ее просто, как ябл...ЕщёО карьере.
Странно устроен человек. Карабкаясь по лестнице вертикальной карьеры, он забывает о карьере горизонтальной. Путь к несчастью кажется привлекательным. Это звездочки на погонах, дипломы и звания, должности и оклады… Это способ для тщеславных амбициозных людей -- казаться успешным, значительным или счастливым. Но у таких людей обычно кроме эгоистичных амбиций – в душе пустота.
Горизонтальная карьера -- это восхождение по ступеням Профессионального мастерства, умение делать то, чего другие -- не умеют. Это знания и умения, которые внутри человека, которые нельзя отобрать, как звездочки с погон.
Но горизонтальная карьера видна -- только действительно способным людям. Кто мастер, а кто подмастерье? Не так просто бывает в этом разобраться . Но и мастер и подмастерье хорошо знают, кто из них -- кто. Когда жизнь предоставляет выбор, что предпочесть? Горизонтальную карьеру или вертикальную?
Конечно, горизонтальную! А понадобится вертикальная -- бери ее просто, как яблоко с ветки. Не получилось -- значит мастерства еще не достаточно, значит, надо ещё учиться -- мастерству.
Лучше быть, -- чем казаться и занимать в жизни то место – которое полностью соотвествует тебе, а не садиться -- в ЧУЖИЕ сани…
...ЕщёПочему нам не везет в любви?
Одному юноше не везло в Любви. Всё как-то попадались девушки ему «Не те» в жизни. Одних он считал некрасивыми, других – глупыми, третьих – сварливыми. Устав от поисков идеала, юноша решил обратиться за советом к одному мудрецу.
Внимательно выслушав молодого мужчину, старец молвил:
- Вижу, что беда твоя велика. Но скажи мне, как ты относишься к своей матери?
Юноша был очень удивлён.
- Причём же здесь моя мать? Ну, не знаю… Она часто вызывает во мне раздражение: своими глупыми вопросами, назойливой заботой, жалобами и просьбами. Но могу сказать, что люблю её. Старец помолчал, покачал головой и продолжил беседу:
- Что ж, я открою тебе один главный секрет Любви. Счастье есть, и оно кроется в твоём драгоценном сердце. И семечко твоего благополучия -- в Любви посадил очень важный человек в твоей жизни.
Это -- твоя мама. И как ты относишься к ней, так ты и будешь относиться -- ко всем женщинам мира. Ведь мама – это первая Любовь, ко
Почему нам не везет в любви?
Одному юноше не везло в Любви. Всё как-то попадались девушки ему «Не те» в жизни. Одних он считал некрасивыми, других – глупыми, третьих – сварливыми. Устав от поисков идеала, юноша решил обратиться за советом к одному мудрецу.
Внимательно выслушав молодого мужчину, старец молвил:
- Вижу, что беда твоя велика. Но скажи мне, как ты относишься к своей матери?
Юноша был очень удивлён.
- Причём же здесь моя мать? Ну, не знаю… Она часто вызывает во мне раздражение: своими глупыми вопросами, назойливой заботой, жалобами и просьбами. Но могу сказать, что люблю её. Старец помолчал, покачал головой и продолжил беседу:
- Что ж, я открою тебе один главный секрет Любви. Счастье есть, и оно кроется в твоём драгоценном сердце. И семечко твоего благополучия -- в Любви посадил очень важный человек в твоей жизни.
Это -- твоя мама. И как ты относишься к ней, так ты и будешь относиться -- ко всем женщинам мира. Ведь мама – это первая Любовь, которая приняла тебя в свои заботливые объятия. Это твой первый образ женщины.
Будешь любить и почитать свою маму – НАУЧИШЬСЯ ценить и уважать всех женщин. И тогда ты увидишь, что однажды понравившаяся тебе девушка ответит на твоё внимание ласковым взором, нежной улыбкой и добрым словом.
Ты не будешь предубеждён против женщин. Ты увидишь их Истинными. Наше отношение к родителям – мерило нашего счастья.
Юноша с благодарностью поклонился мудрому старцу. Но старец дал ему еще один совет.
И второе: ищи для Жизни ту девушку, которая -- БУДЕТ любить и почитать -- своего отца!
Если сын – УВАЖАЕТ свою мать – он будет УВАЖАТЬ и всех женщин. Он будет Хорошим мужем и отцом и будет -- Бережно относиться -- к своей жене.
Если Сын – НЕ УВАЖАЕТ свою мать, грубит ей – он Будет ПЛОХО относиться ко всем женщинам. Он будет -- ПЛОХИМ мужем и отцом и не будет уважать и жалеть – свою жену!
Если Отец нормальный человек, но дочь – НЕ НАУЧИЛАСЬ уважать своего отца – из неё ПОЛУЧИТСЯ -- Плохая жена.
два человека
Встретились однажды две совести: совесть праведного человека и совесть подлеца.
— Как живёшь? - спросила первая.
— Не спрашивай, - ответила вторая и заплакала, - не живу я, а мучаюсь. Мой хозяин стыд совсем потерял. Только о себе он думает, никто и ничего его не интересует. Каждого норовит обидеть, унизить, а о том, чтобы помочь кому - то в беде, и речи быть не может.
— А пробовала ты достучаться до его сердца?
— Конечно! По разному пробовала: я ему книги - о добре и зле - подсовывала, и людей к нему честных и добрых посылала. И всё напрасно. Знаешь, мне особенно обидно, когда ему говорят, что нет у него совести.
— А знаешь ты, что ему дороже всего?
— Тщеславен он. Он всегда хочет быть умнее всех, красивее всех и богаче всех.
— Я помогу тебе. Я знаю, что надо делать.
Пошептались совести и разошлись: каждая пошла к своему хозяину.
Утром следующего дня проснулся подлец и подумал:
— Ох и надоела мне моя жена.
— Как это надоела? - услыша...ЕщёПритча «Совесть подлеца»
два человека
Встретились однажды две совести: совесть праведного человека и совесть подлеца.
— Как живёшь? - спросила первая.
— Не спрашивай, - ответила вторая и заплакала, - не живу я, а мучаюсь. Мой хозяин стыд совсем потерял. Только о себе он думает, никто и ничего его не интересует. Каждого норовит обидеть, унизить, а о том, чтобы помочь кому - то в беде, и речи быть не может.
— А пробовала ты достучаться до его сердца?
— Конечно! По разному пробовала: я ему книги - о добре и зле - подсовывала, и людей к нему честных и добрых посылала. И всё напрасно. Знаешь, мне особенно обидно, когда ему говорят, что нет у него совести.
— А знаешь ты, что ему дороже всего?
— Тщеславен он. Он всегда хочет быть умнее всех, красивее всех и богаче всех.
— Я помогу тебе. Я знаю, что надо делать.
Пошептались совести и разошлись: каждая пошла к своему хозяину.
Утром следующего дня проснулся подлец и подумал:
— Ох и надоела мне моя жена.
— Как это надоела? - услышал он голос жены.
— Я разве что - то сказал? - удивился муж. - И как эта старая корова узнала, о чём я подумал?!
— Это я старая корова?! - отозвалась жена.
Подлец ничего не понимал. У него разболелась голова, он не мог себя заставить пойти на работу. Подлец позвонил начальнику:
— Что-о-о? Я тебе покажу кролика! Ты уволен! - крикнул начальник и бросил трубку.
Подлец весь день места себе не находил, не в силах понять, как это окружающие слышат его мысли. Но главное было в том, что он не знал, как изменить свои мысли. И решил он, что не надо вообще думать. Это оказалось невозможным. Он всю жизнь говорил одно, а думал другое, а ему верили, его уважали и даже любили. И вдруг такое!
Подлец попробовал думать иначе, но это оказалось трудной задачей. Ведь всю жизнь он коллегам желал неудач, приятелям - бедности, соседям - болезнь, брату - одиночества. О думал о взятках, о чужой жене, завидовал успешным людям, хитрил и лгал, добиваясь своего. А теперь все обо всём узнают. Так и случилось.
И он всё чаще слышал:
— Бессовестный ты человек. Совсем совесть потерял!
— О чём они говорят?! О какой совести? ...Ещё— Доброе утро, - ласковым голосом начал он, а про себя подумал - Хотя бы скорее этот старый пень отправился на пенсию. Засиделся в кресле, как кролик в норе!
— Что-о-о? Я тебе покажу кролика! Ты уволен! - крикнул начальник и бросил трубку.
Подлец весь день места себе не находил, не в силах понять, как это окружающие слышат его мысли. Но главное было в том, что он не знал, как изменить свои мысли. И решил он, что не надо вообще думать. Это оказалось невозможным. Он всю жизнь говорил одно, а думал другое, а ему верили, его уважали и даже любили. И вдруг такое!
Подлец попробовал думать иначе, но это оказалось трудной задачей. Ведь всю жизнь он коллегам желал неудач, приятелям - бедности, соседям - болезнь, брату - одиночества. О думал о взятках, о чужой жене, завидовал успешным людям, хитрил и лгал, добиваясь своего. А теперь все обо всём узнают. Так и случилось.
И он всё чаще слышал:
— Бессовестный ты человек. Совсем совесть потерял!
— О чём они говорят?! О какой совести? Где её взять? - терзался подлец.
Все отвернулись от него. Он потерял аппетит, похудел, лишился сна.
— Нужно найти эту совесть, - говорил он себе. - Но где она?
— Я никуда не уходила. Я всегда была рядом, но ты не замечал меня. Я стучалась в твоё сердце, но оно было закрыто. Ты не хотел жить со мной в ладу, по совести. А теперь ты почувствовал, как страдали люди от того, что ты делал?
— Я не знаю, что значит жить по совести.
— Начни с того, что желай людям то, что ты пожелал бы себе. Когда изменишься, поговорим. А пока я ухожу.
— Подожди, что значит «изменишься»? В чём? В одежде, причёске? А, может машину другую купить? Объясни, не уходи!
— Ты изменишься тогда, когда испытаешь на себе всё, что творил с другими.
— Нет у меня выбора: надо или измениться, или умереть.
Всё, от чего страдали люди по его вине, бумерангом вернулось. Подлец испытал на себе коварство, предательство, обиды, унижения, издевательства. И научился он помогать, жалеть, сочувствовать, отдавать.
Прошло время и подлец стал терпеливым, дружелюбным, добрым. Появились друзья. Вернулось уважение.
Снова встретились две совести.
— Как живёшь? - спросила совесть праведника.
— Как видишь, хорошо! - ответила совесть бывшего подлеца.
Совести загадочно улыбнулись и направились каждая к своему человеку.
Магда Кешишева
Внимание! Во время прочтения притчи, ум может активизировать образ неких "врагов" человечества, что может далеко увести от истины и от размышлений чистого разума. Я обнаружил, что любой деструктив может быть использован во благо развития, для мотивации жить еще больше по Душе, идти к Источнику... Поэтому, никаких "врагов" нет - есть катализаторы Пути... Если ум-эго пока этого не осознал - он одевает маску "жертвы". и начинает порицать кого-то и что-то... Чтобы уйти от порицаний и от игры в "жертву", надо прийти к благодарности и из всего научится извлекать пользу для Души. (личное видение).
Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нёс отшлифованный камень. Четыре шеренги длиной в полтора километра каждая, от камнетёсов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник.
В стороне от идущих рабов, на вершине тринадцатиметровой рукотво...ЕщёДЕМОН КРАТИЙ.
Внимание! Во время прочтения притчи, ум может активизировать образ неких "врагов" человечества, что может далеко увести от истины и от размышлений чистого разума. Я обнаружил, что любой деструктив может быть использован во благо развития, для мотивации жить еще больше по Душе, идти к Источнику... Поэтому, никаких "врагов" нет - есть катализаторы Пути... Если ум-эго пока этого не осознал - он одевает маску "жертвы". и начинает порицать кого-то и что-то... Чтобы уйти от порицаний и от игры в "жертву", надо прийти к благодарности и из всего научится извлекать пользу для Души. (личное видение).
Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нёс отшлифованный камень. Четыре шеренги длиной в полтора километра каждая, от камнетёсов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник.
В стороне от идущих рабов, на вершине тринадцатиметровой рукотворной горы из отшлифованных камней сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырёх месяцев молча наблюдал за происходящим. Его никто не отвлекал, никто, даже взглядом, не смел прервать его размышления. Рабы и стража воспринимали искусственную гору с троном на вершине как неотъемлемую часть ландшафта. И на человека, то сидящего неподвижно на троне, то прохаживающегося по площадке на вершине горы, уже никто не обращал внимания.
Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетие укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов.
Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу за молодым и сильным рабом по имени Нард.
Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешённый, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. «Значит, он вынашивает какой-то свой план», — понял жрец, но хотел удостовериться, насколько точным было его наблюдение.
Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда «Спать», Кратий повернулся к молодому рабу и шёпотом, с горечью и отчаянием, произнёс непонятно кому адресованный вопрос:
— Неужели так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?
— Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нём принять участие, — прошептал молодой раб.
— Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец.
Нард горячо и уверенно стал объяснять:
— И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пищу, шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если в обусловленный час все мы набросимся на стражу, то победим её. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием.
— Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и, как бы безучастно, произнёс, — твой план недодуман:...ЕщёЖрец увидел: молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали даже при тусклом свете горелок большого барака.
— Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нём принять участие, — прошептал молодой раб.
— Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец.
Нард горячо и уверенно стал объяснять:
— И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пищу, шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если в обусловленный час все мы набросимся на стражу, то победим её. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием.
— Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и, как бы безучастно, произнёс, — твой план недодуман: стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлёт новых, может быть, даже целую армию, и убьёт восставших рабов.
— Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда не будет армии. И это время настаёт. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца армия придёт в назначенное место и вступит в бой. В сражении она ослабеет, но победит, захватит много новых рабов. Для них уже строятся новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, что бы доставить сообщение о необходимости немедленного возврата. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трёх месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло. Я правильно всё предопределил, старик.
— Да, юноша, ты с планом, с мыслями своими можешь стражников разоружить и одержать победу над армией, — ответил жрец уже подбадривающе и добавил: — Но что потом рабы станут делать, и что произойдёт с правителями, стражниками и солдатами?
— А жрецов? Скажи мне, юноша, к рабам или не рабам жрецов, когда ты победишь, причислишь?
— Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они — безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою мы знаем сами, как лучше проживать.
— Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать.
Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. «Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы. Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства...Ещё— Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут не рабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, — как бы размышляя вслух, не совсем уверенно ответил Нард.
— А жрецов? Скажи мне, юноша, к рабам или не рабам жрецов, когда ты победишь, причислишь?
— Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они — безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою мы знаем сами, как лучше проживать.
— Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать.
Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. «Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы. Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства всегда будет присутствовать внутри государства». Перед Кратием стояла задача: разработать план порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Мысль Кратия работала всё быстрее, он перестал чувствовать тело, тяжёлые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Ещё не детализированная и необъяснимая, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира.
Утром по знаку Кратия начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрец...ЕщёЖрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: «Завтра утром, когда поведут всех на работу, я подам условный знак, и начальник охраны распорядится вывести меня из шеренги рабов, снять кандалы. Я детализирую свою программу, произнесу несколько слов, и мир начнёт меняться. Невероятно! Всего несколько слов — и весь мир подчинится мне, моей мысли. Бог действительно дал человеку силу, которой нет равной во Вселенной, эта сила — человеческая мысль. Она производит слова и меняет ход истории. Необыкновенно удачная сложилась ситуация. Рабы подготовили план восстания. Он — рационален, этот план, и явно может привести к положительному для них промежуточному результату. Но я всего лишь несколькими фразами, не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных, рабами быть грядущих тысяч лет заставлю».
Утром по знаку Кратия начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон.
Перед собравшимися Кратий начал свою речь:
— То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто, кроме вас, не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это, даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн, невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдёт всего два дня после их произнесения, и вы убедитесь, как начнёт меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они всё равно, ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так.
Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнёс:
— Ты — демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет.
— Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут.
Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.
Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по ...ЕщёПусть сегодня перед закатом глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы — свободные люди».
Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнёс:
— Ты — демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет.
— Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут.
Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.
Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, — стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.
А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.
«Они ещё много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи».
Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались с подносившими её полученными монетами.
«Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они ведь считают себя свободными, а суть не изменилась, они по-прежнему таскают камни…»
Так и бегут они сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща тяжёлые камни. И сегодня потомки тех рабов продолжают свой бессмысленный...ЕщёКратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу.
А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.
«Они ещё много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи».
Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались с подносившими её полученными монетами.
«Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они ведь считают себя свободными, а суть не изменилась, они по-прежнему таскают камни…»
Так и бегут они сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща тяжёлые камни. И сегодня потомки тех рабов продолжают свой бессмысленный бег.
Жил на свете плотник, мастер он был неплохой, только любил все дела -- на завтра откладывать. Как только к нему обращались с просьбой, он отвечал: «Хорошо, завтра сделаю!» В молодости говорили плотнику: «Женись, мол, да женись», а он отвечал: «Хорошо, завтра женюсь!» Так и молодость прошла.
А дел всегда много: то одно, то другое, так и отвечал всегда: «Хорошо, завтра, завтра сделаю!» Что успевал сделать, что не успевал, особо не огорчался, так жизнь и шла себе потихоньку. Как-то утром попросили его люди заказ исполнить. Наш плотник по-привычке ответил: «Хорошо, завтра сделаю!»
А ему люди говорят: «Да когда же завтра? Тебе-то сколько уже лет? А вдруг помрешь и не сделаешь?» -- «И то-верно! -- поразился плотник. -- Действительно, сколько мне сейчас лет?» Посчитал-посчитал, и на стул присел, плохо стало: «Вот это да! - сказал он себе. -- А мне и правда уже шестьдесят лет стукнуло! Когда же это вся жизнь прошла?»
Сказал старый монах:...ЕщёХорошо, завтра сделаю. Силуан Афонский.
Жил на свете плотник, мастер он был неплохой, только любил все дела -- на завтра откладывать. Как только к нему обращались с просьбой, он отвечал: «Хорошо, завтра сделаю!» В молодости говорили плотнику: «Женись, мол, да женись», а он отвечал: «Хорошо, завтра женюсь!» Так и молодость прошла.
А дел всегда много: то одно, то другое, так и отвечал всегда: «Хорошо, завтра, завтра сделаю!» Что успевал сделать, что не успевал, особо не огорчался, так жизнь и шла себе потихоньку. Как-то утром попросили его люди заказ исполнить. Наш плотник по-привычке ответил: «Хорошо, завтра сделаю!»
А ему люди говорят: «Да когда же завтра? Тебе-то сколько уже лет? А вдруг помрешь и не сделаешь?» -- «И то-верно! -- поразился плотник. -- Действительно, сколько мне сейчас лет?» Посчитал-посчитал, и на стул присел, плохо стало: «Вот это да! - сказал он себе. -- А мне и правда уже шестьдесят лет стукнуло! Когда же это вся жизнь прошла?»
Сказал старый монах: «В духовной жизни -- НЕТ Завтра, спасай душу -- Сейчас».
Врата в Рай.
Умер человек. Его пес рядом лег и тоже умер. И вот душа человека стоит перед вратами с надписью "Рай" и рядом душа собаки. На вратах надпись: «С собаками вход воспрещен!». Не вошел человек в эти врата, прошел мимо. Идут они по дороге, вторые врата, на которых ничего не написано, только рядом старец сидит.
-- Простите, уважаемый... -- Петр я
-- А что за этими воротами?
-- Рай.
-- А с собакой можно? -- Конечно!
-- А там, раньше, что были за врата?
-- В Ад. До Рая доходят только те, кто -- не бросает друзей...
Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: " Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?"
Старик ответил ему вопросом: "
- А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
-- Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда
-- "Здесь ты встретишь точно таких же - ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?"
Старик ответил тем же: " А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?" -- "О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться".
-- " Ты найдешь таких же и здесь", -- ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только в...ЕщёПритча.
Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: " Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?"
Старик ответил ему вопросом: "
- А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
-- Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда
-- "Здесь ты встретишь точно таких же - ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?"
Старик ответил тем же: " А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?" -- "О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться".
-- " Ты найдешь таких же и здесь", -- ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: "Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и ото же вопрос?"
" Сын мой, - говорит старик, - каждый носит -- свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашёл ничего хорошего в тех краях, откуда он пришёл, здесь и тоже -- не найдёт ничего. А тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже -- найдёт верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, -- что мы находим в них...
Есть у слова «русь» и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека.
На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком.
Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвёл!
— На русь? — ахнул я.
— На русь, — подтвердила хозяйка.
— На русь?!
— На русь.
Я молчу, боюсь, что слово забудется, упорхнёт, — и нет его, откажется от него хозяйка. Или мне послышалось? Записать надо слово. Достал карандаш и бумагу. В третий раз спрашиваю:
— На русь?..
Хозяйка не ответила, губы поджала, обиделась. Сколько, мол, можно спрашивать? Для глухих две обедни не служат. Но увидела огорчение на моём лице, поняла, что я не насмехаюсь, а для дела ...ЕщёЕСТЬ У СЛОВА «РУСЬ» И ЕЩЁ ОДНО ЗНАЧЕНИЕ
Есть у слова «русь» и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека.
На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком.
Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвёл!
— На русь? — ахнул я.
— На русь, — подтвердила хозяйка.
— На русь?!
— На русь.
Я молчу, боюсь, что слово забудется, упорхнёт, — и нет его, откажется от него хозяйка. Или мне послышалось? Записать надо слово. Достал карандаш и бумагу. В третий раз спрашиваю:
— На русь?..
Хозяйка не ответила, губы поджала, обиделась. Сколько, мол, можно спрашивать? Для глухих две обедни не служат. Но увидела огорчение на моём лице, поняла, что я не насмехаюсь, а для дела мне нужно это слово. И ответила, как пропела, хозяйка:
— На русь, соколик, на русь. На самую, что ни на есть, русь.
Осторожней осторожного спрашиваю:
— Анна Ивановна, не обидитесь на меня за назойливость? Спросить хочу.
— Не буду, — обещает она.
— Что такое — русь?
Не успела она и рта открыть, как хозяин Николай Васильевич, что молчком грелся на печи, возьми да и рявкни:
— Светлое место!
Хозяйка от его рявканья за сердце взялась.
— Ой, как ты меня напугал, Николай Васильевич! Ты ведь болеешь, и у тебя голоса нет… Оказывается, у тебя и голосок прорезался.
А мне объяснила честь по чести:
— Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?
Притча -- о первой ступеньке к Богу.
Один человек пришел к старцу и сказал: -- Я хотел бы полюбить Бога -- научи меня!
Учитель ответил: -- Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?
Человек сказал: -- Я не интересуюсь мирскими делами - любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу.
Старец снова сказал: -- Вспомни еще раз: любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребенка - хоть кого-нибудь? Человек ответил: -- Я ведь уже сказал тебе: я человек религиозный, а не обычный мирянин. Меня интересует только путь к Богу.
Пока это невозможно: сначала ты должен кого-нибудь ПОЛЮБИТЬ, -- сказал старец. -- Это будет твоя -- ПЕРВАЯ ступенька. Ты спрашиваешь про вершину, а сам -- не ступил на первую ступеньку. Иди и хоть кого-нибудь полюби.
СТИХ На острове далеком.Монахи жили в старину.Молясь там одиноко
В дремучем крае, во скиту
На острове далеком
Монахи жили в старину.
Молясь там одиноко.
Уже прешло немало лет,
Как, взяв святой водицы.
Они ушли в дремучий лес
В глухом краю молиться,
В пещерке жили. На двоих
Всего одна рубаха
Другого не было у них.
Так жили два монаха.
Грибы варили на обед,
По ягоды ходили.
И, есть у них еда иль нет,
Христа благодарили.
Одну молитву каждой час
Монахи сотворяли:
Господи, помилуй нас!
Другой они не знали.
вот, прошло немало лет,
На остров одинокий
Приплыл на быстром корабле
Церковный чин высокий.
И удивился: где псалмы?
Где гласы, где седален?
Неправильно, неверно вы
Молитвы сотворяли!
Монахи - в слезы! Научи!
будем век учиться,
Как нужно утром и к но
...ЕщёСТИХ На острове далеком.Монахи жили в старину.Молясь там одиноко
В дремучем крае, во скиту
На острове далеком
Монахи жили в старину.
Молясь там одиноко.
Уже прешло немало лет,
Как, взяв святой водицы.
Они ушли в дремучий лес
В глухом краю молиться,
В пещерке жили. На двоих
Всего одна рубаха
Другого не было у них.
Так жили два монаха.
Грибы варили на обед,
По ягоды ходили.
И, есть у них еда иль нет,
Христа благодарили.
Одну молитву каждой час
Монахи сотворяли:
Господи, помилуй нас!
Другой они не знали.
вот, прошло немало лет,
На остров одинокий
Приплыл на быстром корабле
Церковный чин высокий.
И удивился: где псалмы?
Где гласы, где седален?
Неправильно, неверно вы
Молитвы сотворяли!
Монахи - в слезы! Научи!
будем век учиться,
Как нужно утром и к ночи
Нам правильно молиться.
Владыка все им разъяснил,
Благословил с улыбкой,
Сел на кораблик и поплыл
По глади моря зыбкой.
И вдруг он видит: позади
Бегут по этой глада
Монахи с криком: «Погоди,
Владыко, Бога ради!»
Бегут, не замочив и ног,
И молят со смиреньем: «Напомни нам еще разок
Последнее моленье!»
Владыка охнул, осенив
Себя крестом, и снова
Во все глаза глядит на них.
Не в силах молвить слова!
Когда же речь и капля сил К Владыке возвратились.
Промолвил: «Господи, спаси! Молитесь, как молились!»
Кто-то создал закаты,
Чтобы ценить рассвет…
Это такая плата
И проездной билет…
Счастья не будет много…
В этом, как видно, суть…
Счастье — улыбка Бога.
Сердце не обмануть…
Ценности — не в зарплате
И не в валюте, нет…
Мы за ошибки платим,
Чтобы ценить рассвет.
Вовремя всё исправим,
Только б не опоздать…
Бог не от слёз избавил,
А научил рыдать,
Чтобы в момент прозренья,
Плача, что жизни нет,
С истинным восхищеньем,
Стали ценить рассвет,
Тот, что всегда приходит
После ужасной тьмы…
Жаль, бессердечность в моде…
Счастье дают взаймы…
Если же мы сумеем
Просто любить в ответ,
Станет для нас трофеем
Новый в окне рассвет…
Ясность во внешнем виде,
А на душе бардак…
Чтобы рассвет увидеть,
Нужно пройти сквозь мрак…
Ирина Самарина-Лабиринт, 201
...ЕщёКто-то создал закаты,
Чтобы ценить рассвет…
Это такая плата
И проездной билет…
Счастья не будет много…
В этом, как видно, суть…
Счастье — улыбка Бога.
Сердце не обмануть…
Ценности — не в зарплате
И не в валюте, нет…
Мы за ошибки платим,
Чтобы ценить рассвет.
Вовремя всё исправим,
Только б не опоздать…
Бог не от слёз избавил,
А научил рыдать,
Чтобы в момент прозренья,
Плача, что жизни нет,
С истинным восхищеньем,
Стали ценить рассвет,
Тот, что всегда приходит
После ужасной тьмы…
Жаль, бессердечность в моде…
Счастье дают взаймы…
Если же мы сумеем
Просто любить в ответ,
Станет для нас трофеем
Новый в окне рассвет…
Ясность во внешнем виде,
А на душе бардак…
Чтобы рассвет увидеть,
Нужно пройти сквозь мрак…
Ирина Самарина-Лабиринт, 2014