праву считается «Цезарь», который был обнаружен
возле берегов Гренландии 12 октября 1775 года
китобойным судном «Геральд».
Сошедшие на борт рыбаки утверждали, что корабль
представлял собой музей ледяных скульптур,
экспонатами в котором были мертвые люди,
застывшие в неестественных позах. В каюте
капитана за столом сидел мертвец (по всей
видимости, капитан), держащий в правой руке перо,
а перед ним на столе лежал судовой журнал.
Вместе с ним в каюте находились женщина и
маленькая девочка, завернутая в теплый плед.
Рыбаки в ужасе бежали с корабля-призрака,
прихватив с собой судовой журнал капитана,
страницы которого, к сожалению, слиплись, и им
удалось прочитать только последнюю запись. По
некоторым данным, последнее, что написал
капитан «Цезаря» было: «Это кара за наши грехи»,
по другим: «Это конец», но все источники сходятся
в том, что последняя запись была датирована 1762
годом. Таким образом, получается, что «Цезарь» с
командой мертвецов на борту «бороздил моря» в
течении 13 лет.
В 1761 году «Цезарь» покинул Англию и взял курс
на Северную Аляску. Предположительно капитан
корабля принял решение плыть по более короткому
Северо-Западному маршруту, известному своим
коварством. Скорее всего, именно на этом участке
пути корабль попал в ледяную ловушку. С
приходом тепла подгоняемый шквальным ветром
«Цезарь» самостоятельно вырвался из ледяного
плена, но к этому моменту все члены его экипажа
были уже мертвы.
Мэри Селеста —
торговое судно, которое
было обнаружено
покинутым и
дрейфующим в водах
Атлантического океана
в 1872 году. Корабль
находился в
прекрасном состоянии, трюмы были забиты свежей
едой и товарами. Никаких следов команды так и не
было обнаружено, а наличие на борту 1500
баррелей чистейшего спирта исключает вероятность
того, что на корабль напали пираты.
Судно «Мэри Селеста» было спущено на воду в
1860 году, следующие 10 лет корабль с завидным
постоянством менял своих владельцев и, в конце
концов, его купил за $3000 долларов капитан
Бенджамин Брингс (Benjamin Briggs). 7 ноября 1872
года «Мэри Селеста» покинула порт Нью-Йорка. На
борту были капитан Бригс, его дочь с женой и
команда матросов из 10 человек. С тех самых пор
их никто не видел.
На корабле-призраке не было судового журнала,
так же отсутствовали две спасательные шлюпки,
которые были обнаружены в 1873 у берегов
Испании, в одной из них находилось тело,
завернутое в американский флаг, в другой было
еще 5 мертвецов, которых не удалось
идентифицировать.
Построенное в Швеции
в 1911 году Байчимо
был торговым
кораблем перевозящим,
шкуры животных, его
основной курс
проходил через Северо-
запад Канады.
В 1931 году во время очередного рейса, корабль
застрял во льду вблизи береговой линии города
Курган. Через неделю лед под «Байчимо» треснул,
и моряки смогли продолжить свое плаванье. Спустя
8 дней история повторилась, тогда капитан принял
решение сойти на берег и дождаться оттепели.
Спустя месяц, после того, как прошла сильная
метель, экипаж отправился назад – к месту
заточения их судна. Но к всеобщему удивлению
«Байчимо» исчез и матросы решили, что он
затонул. Через несколько дней с экипажем
пропавшего корабля по радио связалась служба
береговой охраны, сообщившая, что их судно было
обнаружена в 45 милях от их лагеря. Как ни
удивительно, но «Байчимо» снова застрял во льду.
Руководство компании «Гудзонов Залив»,
владевшей «Байчимо», приняло решение оставить
его заключенным во льдах, в виду того, что корпус
судна был сильно поврежден. Несмотря на этот
факт, «Байчимо» одним только ведомым ему
способом смог вырваться из ледяного плена и
преспокойно бороздил воды Берингова моря в
течении 38 лет.
С тех самых пор «Байчимо» видели множество раз
вблизи Аляски. Последняя встреча с этим
необычным кораблем датирована 1969 годом. А в
2006 году правительство Аляски развернуло
операцию по обнаружению и последующему
затоплению неуловимого корабля-призрака,
которая до сих пор не увенчалась успехом.
5-мачтовая шхуна
«Кэрролл А. Диринг»
была построена в 1911
году и названа в честь
сына конструктора. Но
свою известность этот
корабль получил после
того, как при
загадочных обстоятельствах исчез в Бермудском
треугольнике в 1920 году.
В том же году в Бермудском треугольнике пропало
8 кораблей.
Сухогруз «Кэрролл А. Диринг» был обнаружен
спустя год – 31 января 1921 вблизи мыса Хаттерас,
Северная Каролина. Корабль был в прекрасном
состоянии, создавалось впечатление, что он только
вчера вышел из ремонтного дока. Экипаж
отсутствовал, пропали навигационные карты и
судовой журнал, но что самое удивительное –
трюмы были забиты свежей провизией. Пугающий
корабль на всякий случай затопили, но
расследование о его исчезновении продолжалось
вплоть до 1922 года.
«Джойта» была
одновременно
рыболовным и
чартерным судном,
которое пропало в
Тихом океане в 1955
году.
Корабль с 25 пассажирами и 4 членами экипажа
плыл к острову Токелау, когда на его борту что-то
произошло. После того, как «Джойта» не прибыла в
порт в назначенное время, была развернута
масштабная поисковая операция: несколько
самолетов прочесали территорию предполагаемого
маршрута судна, но тщетно: «Джойта» «как сквозь
землю провалилась».
Через 5 недель «Джойта» была обнаружена в 600
милях от своего первоначального курса. Корабль
был очень сильно поврежден и кренился на один
бок. На его борту не было ни экипажа, ни груза, ни
даже такого неотъемлемого атрибута рыбацких
судов, как крысы. Все что удалось найти – это
докторская сумка и пара кровавых бинтов. О
судьбе экипажа до сих пор ничего не известно.
Английский фольклор
полон легенд о
кораблях-призраках, но
самой известной, как
ни странно, является
реальная история
корабля «Леди
Ловибонд».
История берет свое начало в 1748 году, когда
капитан корабля Саймон Рид (Simon Reed) женился
и принял решение отправиться в круиз со своей
избранницей. В те времена считалось, что женщина
на борту к беде и вся команда «Леди Ловибонд»
была против такого решения капитана. Несмотря
на это, 13 февраля 1748 года корабль с
молодоженами на борту вышел из бухты.
К несчастью капитана его прекрасную жену
возжелали члены команды, которые, изрядно
поднабравшись за здоровье молодых, подняли
бунт и повесили капитана. Следующие несколько
дней моряки осушали трюмы, забитые алкоголем, и
насиловали по очереди молодую жену капитана. На
13 день такого веселья один из перебравших
матросов добрался до корабельного штурвала и
направил корабль к песчаной отмели Гудвин-
Сэндс.
Существует и другая версия произошедшего, по
которой безумно влюбленный в жену капитана
первый помощник Джон Риверс (John Rivers)
перерезал горло рулевому и направил корабль к
злополучной отмели Гудвин-Сэндс.
Несмотря на такие расхождения, итог был один –
корабль пошел на дно вместе со всеми членами
экипажа.
Ровно через 50 лет несколько торговых кораблей,
проходивших вблизи Гудвин-Сэндс, сообщили, что
видели на отмели «Леди Ловибонд». 13 февраля
1848 года рыбаки, рыбачившие на побережье
графства Кент (Англия), сообщили в береговую
службу, что на отмели Гудвин-Сэндс потерпел
крушение корабль. Отправленные на место
предполагаемого крушения спасательные лодки
ничего не обнаружили. В 1948 году с кораблем-
призраком встретилось торговое судно капитана
Булла Престона (Bull Prestwick).
История грузового
судна «Оранжевый
Медан» началась в
1947 году, когда сразу
два американских
корабля, которые
направлялись в
Малайзию, приняли
сигнал SOS. К помощи взывал человек,
представившийся членом экипажа голландского
судна Оранжевый Медан. Мужчина прокричал: «Все
мертвы и скоро оно придет за мной». Затем в
передачу вклинился странный шум и матрос
произнес: «Я мертв».
Американские суда тут же направились на помощь
к терпящему бедствию кораблю. На борту
«Оранжевого Медана» были обнаружены тела всех
членов экипажа. На лицах погибших людей застыло
выражение ужаса, а остекленевшие глаза были
широко раскрыты. Многие умерли, выставив перед
собой руки, и было видно, что они от чего-то
защищались. При осмотре тел было установлено,
что все члены экипажа умерли примерно 6-8 часов
назад, но, несмотря на это, температура их тел
превышала отметку в 40 градусов Цельсия.
Судно «Оранжевый Медан» было решено
отбуксировать в порт для дальнейшей экспертизы,
но через несколько минут на его борту начался
пожар и члены спасательной команды были
вынуждены его покинуть. Сразу после этого
прогремел взрыв и «Оранжевый Медан» пошел на
дно.
Была выдвинута теория, что вся эта история обман
и никакого «Оранжевого Медана» не существовало,
т.к. записей об этом судне не было обнаружено в
страховом регистре Ллойда, в который должны
быть внесены все суда, осуществляющие
международные морские перевозки. В итоге вся
история была признана мистификацией, не смотря
на то, что существует множество фактов
доказывающих обратное, так доподлинно известно
о людях, утверждавших, что их родственники
нанялись на борт судна под названием Оранжевый
Медан и исчезли.
В память о таинственном судне осталась только
фотографии, которые сделала жена одного из
членов экипажа.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев