Даже три: в Самаре, в Ростове-на-Дону и Перми. И к каждому памятнику прилагается свой кот, вот как на фото.
В общем-то, в нашем стремлении увековечить систему центрального отопления ничего необычного нет. Особенно если вспомнить, что ещё в начале 20-го века паровое отопление было передовой технологией и привилегией богатых жителей городов. Остальные довольствовались печным. Помните, как в «Собачьем сердце» профессор Преображенский возмущался, когда в его дом заехали новые «жилтоварищи». И время от времени причитал:
Что же теперь будет с паровым отоплением? Вначале каждый вечер пение, потом в сортирах замёрзнут трубы, потом лопнет котёл в паровом отоплении и так далее. Крышка Калабухову!
Сейчас тепловая система России грандиозна. И вообще одна такая, электрическо-паровая, в мире: более 167 тысяч километров труб под землёй и на поверхности в двухтрубном исчислении. Ещё теплофикация есть, например, в Дании и Норвегии. Но не в таких объёмах.
Работает электрическо-паровая система так: сжигают топливо (уголь, газ или мазут) и получают пар, который запускает турбины для генерации электроэнергии. А отработанный пар используют для нагрева воды. Потом воду по трубам пускают в жилые дома.
У нас вышел новый материал о том, как появилась и как менялась система отопления со временем. Там о том, как советская власть романтизировала профессию энергетика, как вокруг этого вырос целый культурный пласт и почему без экспозиции «Центральное отопление в жизни россиян» нельзя было бы обойтись, если бы мы открывали Музей российского настоящего.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев