С одной стороны, эта способность обеспечила ей успех в профессии, с другой – обрекла на быстрое выгорание. Такое прозвище Роми Шнайдер заслужила после съемок в фильме «Старое ружье», где она сыграла женщину, которую заживо сжигают нацисты. Актриса так тяжело переживала трагедию своей героини, что у нее случился нервный срыв. Она была настолько предана своей профессии, что один из ее коллег, актер Джордж Хэмилтон, говорил: «Если бы роль потребовала от нее вплавь преодолеть Ла-Манш, она бы это сделала».
Роми Шнайдер австрийская киноактриса, звезда австрийского, немецкого и французского кино
23 сентября 1938 86 лет назад — 29 мая 1982 42 года назад
Роми Шнайдер (настоящее имя Розмари Магдалена Альбах) родилась в Вене. Ее родители были известными популярными актерами. Ей не исполнилось и 15 лет, когда продюсер предложил ей сыграть вместе с матерью в фильме «Когда цветут белые лилии». Роми очаровала всех и в тот же год снялась в фильме «Фейрверк» уже самостоятельно.
Специально для нее режиссер придумал серию «Молодые годы королевы», в которой Роми досталась роль австрийской принцессы Елизаветы («Зисси»). Фильм имел огромный успех. Тогда ее называли не иначе как «Зисси» или «Императрица». Уолт Дисней провозгласил ее «самой красивой девочкой мира», а отчим подарил замок на берегу озера Лугано.
Роми снялась в трех фильмах про Зисси и взбунтовалась. В 1957 году она едет сниматься в Париж, о котором мечтала, в фильме «Кристина» с молодым и малоизвестным Аленом Делоном. Они ужасно не понравились друг другу, постоянно ссорились и влюбились…
В 1959 году она уехала из дома, якобы на съемки в Кельн – но там ее не дождутся. Они поселились с Делоном в Париже. Там Роми упорно занималась французской дикцией и фонетикой, под влиянием Коко Шанель приступила к жесточайшей работе над своей внешностью – гимнастика, диета, бассейн.
В 1959 году она уехала из дома, якобы на съемки в Кельн – но там ее не дождутся. Они поселились с Делоном в Париже. Там Роми упорно занималась французской дикцией и фонетикой, под влиянием Коко Шанель приступила к жесточайшей работе над своей внешностью – гимнастика, диета, бассейн.
Признание в качестве серьезной драматической актрисы Шнайдер получила после спектакля Лукино Висконти «Как жаль, что ты потаскуха» и его же фильма «Боккаччо-70» (1962). Ей наперебой предлагали роли, она снималась в Голливуде, Риме, Нью-Йорке, Лондоне.
Вскоре Делон и Роми расстались. Актриса замкнулась в себе и три года не снималась. Позже она выйдет замуж за немецкого театрального режиссера Гарри Мейена, родит сына Давида и триумфально вернется в кино с фильмом «Бассейн» Жака Дерея, где ее партнером снова будет Делон, с которым они сумели сохранить дружеские отношения до конца ее жизни.
Но семья с Мейеном не сложилась - они расстались в 1973 году, а через два года он покончит с собой в Гамбурге. Между тем здоровье Роми, подтачиваемое съемками, допингами, алкоголем, ухудшалось. В тяжелом состоянии ее доставили в клинику, где врачи требуют длительного отдыха и лечения, но на руках у актрисы интересный сценарий и огромные творческие планы...
В июле 1981 года сын Роми Давид нелепо погиб. После этой трагедии Шнайдер снялась еще в одном фильме «Прохожая из Сан-Суси» и 29 мая 1982 года скончалась от разрыва сердца у себя в парижской квартире за письменным столом в возрасте 43 лет.
По опросу, проведенному в 2000 году, французы назвали Роми Шнайдер самой выдающейся актрисой 20 века.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 39
Творческие, талантливые люди. Часто сильно импульсивные. С сильно расшатанными нервами. Ведь им порой достаются , совсем сложные роли. Приходится играть мифических героев. Которых и играть то сложно. А тут надо , ещё и через себя пропустить, чтобы игра была интересной и понятной зрителю. В роль - надо вжиться. Поэтому и психика нарушалась, у многих артистов, раньше времени. Сложная работа артиста! И морально и порой физически. Почему и во многих сценах, за них играют дублёры - каскадёры. Которыми в фильмах, заменяют не только сложные сцены, с трюками. Бывают сложно, исполнить какую-то сцену, морально. Не всегда человек, готов сыграть и подлость. От не которых ролей, артисты просто ...ЕщёНе родись красивой, красота завянет! А родись счастливой, счастье не обманет! Как жаль актрису. Красавица. Но судьба - злодейка. Как часто, у красивых, женщин - сложная трагическая судьба! А ведь какая красивая творческая пара была. Роми Шнайдер и Ален Делон. Красивые оба. Как будто - созданы друг для друга?
Творческие, талантливые люди. Часто сильно импульсивные. С сильно расшатанными нервами. Ведь им порой достаются , совсем сложные роли. Приходится играть мифических героев. Которых и играть то сложно. А тут надо , ещё и через себя пропустить, чтобы игра была интересной и понятной зрителю. В роль - надо вжиться. Поэтому и психика нарушалась, у многих артистов, раньше времени. Сложная работа артиста! И морально и порой физически. Почему и во многих сценах, за них играют дублёры - каскадёры. Которыми в фильмах, заменяют не только сложные сцены, с трюками. Бывают сложно, исполнить какую-то сцену, морально. Не всегда человек, готов сыграть и подлость. От не которых ролей, артисты просто - отказываются. Бывает и так. Светлая память красивой женщине, красивой актрисе!
Мы любили без слов вначале. Мы смотрели друг на друга и смеялись. Puppele... А я был "Pepe" . Через несколько месяцев я все еще не говорил по-немецки, но ты говорила по-французски, благодаря чему мы играли в театре во Франции. Висконти был постановщик. Он ...ЕщёЯ поехал в Вену, где снимался фильм. И там я безумно влюбился в тебя. А ты влюбилась в меня. Часто мы задавали друг другу этот вопрос влюбленных: "Кто влюбился первый, ты или я? Мы считали: "Раз, два, три!" и отвечали: "Ни ты, ни я! Вместе!" О, Боже,как молоды мы были и как счастливы. В конце фильма я сказал: "Приезжай жить со мной во Франции" и ты мне сказала: "Я хочу жить рядом с тобой во Франции." Ты помнишь? Твоя семья, твои родители в ярости. И вся Австрия, вся Германия относится ко мне как ... к захватчику, похитителю, обвиняет в похищении "императрицы". Я, француз, который не говорил ни слова по-немецки. И ты, Puppele, которая не говорила ни слова по-французски.
Мы любили без слов вначале. Мы смотрели друг на друга и смеялись. Puppele... А я был "Pepe" . Через несколько месяцев я все еще не говорил по-немецки, но ты говорила по-французски, благодаря чему мы играли в театре во Франции. Висконти был постановщик. Он говорил нам, что мы были похожи и что у нас между бровями была та же V, морщинка гнева, страха жизни и тоски.