Народная артистка Российской Федерации Светлана Карпинская.
Зрители знают ее как актрису одной роли, хотя она снялась в тридцати фильмах. А ленинградцы любили ее как актрису Ленинградского театра комедии им. Н. Акимова, где она блистала полвека. Да она и сама признавалась, что ей "ближе театр, где за три часа спектакля получаешь наслаждение от профессии и небывалую отдачу от публики".
Светлана всегда мечтала стать актрисой и с шестнадцати лет занималась в театральной студии при ДК им. Кирова. Но папа не одобрял увлечение дочери, и послушная Светлана после школы поступила на филологический факультет Ленинградского Государственного университета. Но от судьбы не уйдешь. Первая роль Светланы – птичница Наташа в музыкальном фильме «Поддубенские частушки», вторая – Кати Ивановой в комедии «Девушка без адреса».
Молодого режиссера Рязанова не устраивала утвержденная актриса на главную роль, и он, увидев Светлану в картине «Поддубенские частушки», сразу понял, что эта девушка именно то, что он искал. Он вызвал ее телеграммой, она в это время с родителями гостила у тети на Валдае.
Не обошлось и без курьезов. Рязанов, при личной встрече критически оглядев Светлану, настоял, чтобы она начала бегать по утрам и сбросила вес. "Такие щеки не влезут ни в один экран!" - подытожил он. Так она оказалась на съемочной площадке с замечательными актёрами – Николаем Рыбниковым, Эрастом Гариным, Юрием Беловым, Зоей Фёдоровой, Сергеем Филипповым, Риной Зелёной.Ее утвердили без пробы.
Это был очень добрый фильм, похожий на сказку. А Катя Иванова была Золушкой, которую настойчиво разыскивал влюблённый «советский принц». Образ энергичной и неунывающей Кати пленил миллионы зрителей, молодую актрису запомнили режиссеры. Двадцатилетняя Светлана стала в одночасье всесоюзной знаменитостью. Но сам Рязанов считал этот свой фильм неудачным.
Но зрителям фильм понравился, его буквально растащили на цитаты. Вот только одна: «Что хочет Масик? Масик хочет водочки». Вернувшись со съемок, Светлана не видела смысла возвращаться на филфак. Мама ее поддержала. Она поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино. Ее приняли сразу на второй курс, в то время там учились Эммануил Виторган и Леонид Дьячков.
Кстати, Рязанов хотел снять Карпинскую в фильме "Берегись автомобиля". Но на фоне Иннокентия Смоктуновского актриса выглядела слишком юной. И её заменили Ольгой Аросевой.
В кино Светлана запомнилась актрисой одной роли. А в театре судьба складывалась иначе. С 1963 года и до конца жизни Карпинская служила в одном театре им. Акимова и была довольна своей карьерой.
Посвятила всю жизнь дочери, а потом внукам. В последнее время актриса тяжело болела, лежала в больнице. После выписки продолжала выходить на сцену. На уговоры внука Алексея (врача по профессии) поберечься отмахивалась: «Только актеры могут понять, что сцена лечит».
Светлана Алексеевна ушла из жизни в 2017 году, ей было 79 лет.
Кстати, хорошо там сыграла. Особенно, в сериале. Жаль, что его сейчас почему то не показывают. Хороший, нужный особенно сейчас фильм. Зато мыльными операми на уровне бразильских сериалов о "несчастной" доле богачей в навороченных особняках заполнен весь эфир. Такое впечатление , что весь народ у нас в таких дворцах живет.
Нет, тот фильм назывался Взрослые дети, там в паре с Александром Демьяненко играла артистка Алешникова, и еще замечательные актеры Алексей Грибов и Зоя Федорова.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 76