Глава 7
В следующий выходной Ленку разбудили ритмичные звуки дождя, стучавшего по крыше. На завтрак она не пошла, сделала свой любимый кофе «три в одном», открыла пачку соленых крекеров и стала смотреть в открытое окно на сплошную стену тёплого ливня. За этим занятием она едва не прозевала зарплатное время. Ленка стремительно слетела вниз по лестнице и через минуту уже стучала в дверь Инессы.
И хотя Ленка опоздала всего минут на пять, хозяйка посмотрела на нее с неодобрением, всем своим видом давая понять, что дневная сиделка была не пунктуальна и заставила её ждать.
Ленка поблагодарила и хотела уже выйти, но Инесса её остановила.
- Подожди!
Ленка удивлённо обернулась.
- Скажи-ка мне, Амалия не обращалась к тебе с какой-нибудь необычной просьбой?
И, видя, что Елена неподдельно удивлена, уточнила:
- Например, просила что-то спрятать, или, наоборот, достать и передать ей?
- Нет, ничего подобного, — честно ответила Ленка.
- Ладно, иди, — пропищала Инесса, — да помалкивай, о чём я спрашивала тебя.
***
Всё же Ленка решилась выйти в город. Во-первых, положить деньги на счёт, а во вторых купить осеннюю куртку. Ленка ругала себя, что не сделала это в прошлый раз. Хорошо, что дождь тёплый, а если бы резко похолодало?
Необходимо было одолжить у кого-то зонтик. Без него выйти на улицу было совершенно невозможно.
Ленка вздохнула, придётся попросить у поварихи или у горничной. Может, выручат?
Матильда развела руками.
- Деточка, я практически живу в этом доме и очень редко выхожу на улицу. Рада бы помочь, но даже не помню, есть ли у меня зонтик вообще.
Она поставила перед Ленкой кружечку с горячим какао и тарелку с оладушками.
- Присядь и поешь, на завтрак почему редко так ходишь? А ведь от того, как позавтракаешь, зависит весь день. Какой парень на такую худобу позарится? Хорошенько ешь, и появится вскоре у тебя и красота, и дивность кожи.
Матильда упёрлась руками в пышные бедра и расхохоталась над своей же шуткой.
Но, увидев унылое лицо Ленки, повариха перестала смеяться и откуда-то достала что-то ярко-желтое, упакованное в целлофан.
- Это плащик одноразовый, не зонтик, конечно, но лучше, чем ничего.
Минут через 10 Ленка вышла под дождь, облачённая в канареечный целлофановый плащ с капюшоном, длинными рукавами и застежкой на липучках.
Впрочем, в плащике было вполне уютно. Но Ленка заторопилась, погода не располагала к прогулкам, хотелось быстрее сделать дела и вернуться в свою тёплую и уютную комнатку.
- Елена! - под большим чёрно-белым зонтом Ленку догоняла младшая горничная Юля.
- Ты такая забавная в этом плащике, как бабушка дачница.
- У меня просто нет пока зонта, — пожала плечами Ленка.
- В этом доме полно всякого хлама, а уж несколько отличных зонтов - это точно. Поискала бы в прихожей. Я себе давно присмотрела один, — Юлька кивнула на свой зонт, — никто и не заметил.
- Как можно взять чужую вещь без спроса, — удивилась Ленка, — это некрасиво.
- Красиво, некрасиво, не будь дурочкой. От старух не убудет, а нам ничего не лишнее. Да и впахиваем мы тут будь здоров!
Ленка промолчала, ссориться с горничной ей не хотелось, но и брать чужое она была не намерена.
Юля жила совсем рядом, и вскоре она зашла в калитку своего дома, попрощавшись с Ленкой до вечера.
Первым делом Ленка купила зонт-трость с большим нежно-сиреневым куполом, который надёжно укрыл её от дождя.
Положив деньги на счёт и пробежав по нескольким магазинчикам, Ленка заторопилась домой. Дождь всё не переставал, казалось, что небо прохудилось, и пока вся небесная вода не выльется на землю, он не прекратится.
Дома же заняться было абсолютно нечем. Примерив новую куртку и покрутившись перед зеркалом, Ленка осталась довольна обновкой и убрала обновку в шкаф. Вещей прибавилось, пожалуй, теперь все в рюкзачок не влезет, надо будет ещё купить большую спортивную сумку.
Поболтав с Кузминой в мессенджере, Ленка навела порядок в комнате. Дождь всё шёл и шёл, выходить в мокрый сад не хотелось. Ленка даже пожалела, что у неё выходной. С Амалией проводить время было гораздо веселей, чем тупо валяться на кровати.
А интересно, кто сегодня дежурит у Амалии?
Кажется, должна Агата.
Ленка тихо спустилась по лестнице, в доме стояла привычная тишина, лишь из комнаты Амалии доносились какие-то голоса. Дверь в комнату хозяйки была закрыта неплотно, Ленка подкралась поближе и прислушалась. Говорила Инесса.
- Ну что ты упрямишься? Отдай мне эту вещь. Зачем она тебе теперь?
Сколько тебе жить осталось? Считанные дни.
Ленка услышала, как Амалия засмеялась.
- Ох, и дура же ты, сестрица. Неужели непонятно, что не передавал мне отец никакой артефакт. А если бы и передавал, зачем он вам? Нет ни в тебе, ни в Лизке твоей, нет ни капли дара, стал бы артефакт в ваших руках пустой безделушкой.
- Врёшь, гадина! - Завизжала Инесса, и Ленка явно услышала звук пощёчины, потом ещё одной. Ленка едва сдержалась, чтобы не ворваться в спальню Амалии и не заступиться за неё. Где же ворон? Видно, его не было в комнате, иначе он бы задал трепку злым сестрицам.
Лихорадочно соображая, как можно помочь хозяйке, Ленка быстро поднялась наверх. Может, вызвать полицию? Ленка закусила губу, и взяла смартфон в руки.
- Тук, тук, тук, — раздался стук в окно. Ленка удивлённо повернула голову и радостно вскочила: огромный мокрый ворон сидел на подоконнике и требовательно стучал острым клювом по стеклу.
- Мироша! - Ленка радостно распахнула окно. Ворон зашел в комнату и захлопал крыльями, во все стороны полетели водяные брызги.
- Скор-рей! Скор-рей! Открой двер-рь!
Ленка распахнула дверь на лестницу. Ворон тяжело взлетел и исчез в дверном проёме. Ленка бросилась вслед за ним, Мироша уже пытался просунуть клюв в щель между дверью и стеной. Ленка помогла ему, быстро приоткрыв дверь. Ворон влетел в комнату, и сразу же раздались вопли Инессы, хлопанье крыльев и карканье Мироши.
Злорадствуя, Ленка бросилась наверх и затаилась на лестнице. Инесса вылетела в коридор со злобной руганью. Ленка не видела её лица, но очень надеялась, что ворон задал хорошую трёпку.
Убедившись, что внизу никого нет, она осторожно прошла к комнате Амалии и постучала в дверь.
- Войдите, — голос Амалии дрожал.
Ленка быстро вошла и закрыла в дверь. Бледная Амалия лежала, закрыв глаза, Ленке показалось, что она в полуобморочном состоянии. Возле хозяйки хлопотала не менее бледная Ксения.
Мироша сидел на спинке кресла, и то одним, то другим глазом следил за тем, что делала сиделка.
- Еленка пр-ришла! - громко произнёс ворон.
- Что здесь произошло? - Ленка присела рядом с Амалией и взяла её за руку. Рука была еле теплой, пульс слабым.
- Я у тебя спрашиваю, Ксения, что здесь произошло? Я всё слышала.
- А что я могла сделать? - начала плаксиво оправдываться ночная сиделка. - Мне сказали пойти вон и не вмешиваться.
- И ты пошла?
Ленка нахмурилась.
- А что я могла сделать? – вновь повторила жалобно Ксения.
- Попытайся я вмешаться - и прощай работа. А где я ещё найду место с такой оплатой?
Амалия приоткрыла глаза. Её рука слабо сжала Ленкины пальцы.
- Иди на кухню, Ксения, и принеси мне сладкий горячий чай или какао, всё равно что.
И, видя, что Ксения нерешительно мнётся, повысила голос.
- Иди же!
Ксения исчезла за дверью.
- Амалия Альбертовна, что ваши сёстры хотели от вас? Как они посмели ударить слабого больного человека? Я всё слышала, еще минута - и я вызвала бы полицию. Хорошо, что Мироша постучал ко мне в окно.
Взволнованная Ленка едва сдерживала слезы.
- Хотите, я напишу заявление в полицию, пусть они разберутся и как-то успокоят ваших сестер?
Амалия тихо засмеялась.
- Ты думаешь, это Инесса меня ударила? Это я ей отвесила пару смачных пощёчин, хотя это стоило мне немалых сил.
Полиция здесь не поможет, сёстры одержимы идеей отыскать некий предмет, который, как они думают, передал мне отец перед смертью.
Пока я была ещё не так слаба, они просто обыскивали втихаря дом и мою спальню. Теперь же зная, что я на пороге смерти, боятся, что я уйду, так и не отдав им то, чего они так жаждут.
- Так, может, легче им отдать эту вещь - робко спросила Ленка, — и тогда они вас оставят в покое?
- Ты очень добрая девочка, Еленка, — Амалия вздохнула. - Иди к себе, хочу видеть тебя утром отдохнувшей.
Без стука вошла Ксения с подносом. Она принесла заваренный чай и какие-то сладости.
- Вы, хотя бы, выпьете сладкого чая?
Ленка умоляюще сложила руки.
- Выпью, обещаю, — старуха приняла из рук Ксении чашку с чаем. - Спокойной ночи.
***
Утром всё было, как обычно. Разве что Амалия почти целый день спала и даже вечером отказалась от обычной прогулки. Ленка всё боялась, что вновь заявятся злобные сёстры, но никто не пришёл, день прошёл спокойно.
Никаких происшествий не было и в другие дни, Амалия не напоминала о том, что произошло, и вскоре Ленке уже стало казаться, что увиденное ей какой-то нелепый сон. Прошла неделя потом еще одна. И, хотя было ещё августовски тепло, приближение осени чувствовалось и в стаях скворцов, осыпающих последние переспевшие вишни, и в первых желтых листьях, редких и почти незаметных.
Чашечка кофе с Амалией стала уже приятной ежедневной традицией. Ленка сама ходила на кухню и варила кофе в старинной медной джезве по тем рецептам, что диктовала ей Амалия. А потом они вместе дегустировали его, оценивая, насколько точно Ленка смогла воплотить рецепт в волшебный напиток.
«Пожалуй, если понадобится, я смогу работать баристой в каком-нибудь приличном кафе»,— улыбалась про себя Ленка, ставя джезву и фарфоровые чашечки на круглый серебряный поднос, украшенный растительным узором. Постучав в дверь скорее по привычке, Ленка вошла и, прикрывая дверь, неловко наклонила поднос, и обжигающий кофе выплеснулся ей прямо на живот. Ленка вскрикнула и уронила поднос. Тяжёлая джезва покатилась по полу, чашечки разлетелись на мелкие осколки, а Ленка зашлась в беззвучном плаче.
Из шокового состояния её вывел голос Амалии.
- Быстро, снимай одежду!
Дрожащими от боли руками Ленка скинула блузу и брюки, оставшись в трусиках и бюстгальтере. На животе кипяток обварил кожу так, что она сморщилась и лопнула.
- Подойди ко мне, скорее, — скомандовала старуха, приподнимаясь и с трудом садясь.
Ленка, одуревшая от боли, сделала шаг, потом другой.
- Да живее же!
Наконец, Ленка остановилась рядом с кроватью.
Амалия глубоко вздохнула, вытянула вперед руки, развернула ладони к бедному Ленкиному животу и замерла.
С удивлением Ленка почувствовала, как жжение стало затихать. Сквозь мокрые от слез ресницы она посмотрела на свой многострадальный живот. На её глазах обожжённая кожа подсохла и отвалилась, оставив взамен здоровую и розовую. Наконец Амалия убрала руки от Ленкиного живота и рухнула на постель. Лоб её покрылся испариной.
- Как. Как это вы сделали? - пролепетала Ленка, не веря своим глазам.
- На такое у меня ещё остались силы, — отмахнулась Амалия.
Она с явным интересом рассматривала медальон на груди Ленки. Наконец Амалия отвела от него взгляд.
- Приведи себя в порядок, приберись здесь, и всё же завари свежий кофе. И сделай всё поживее, я хочу кое о чем тебя расспросить, — велела она Ленке.
Накинув на себя домашний халат хозяйки, Ленка подобрала свою испачканную униформу и быстро переоделась в своей комнате в запасной комплект.
Перед зеркалом она ещё раз осмотрела свой живот: от ожога практически не осталось следа. Только кожа слегка покраснела.
Затем она вернулась в комнату хозяйки, замела осколки разбитый чашек и вытерла пол. И наконец, вновь заварила кофе. Теперь она была сверх осторожна, нельзя, что б сегодняшнее происшествие повторилось.
***
Кофе они пили молча. Амалия о чём-то глубоко задумалась. Ленка не смела нарушить молчание..
- Деточка, можно мне посмотреть твой медальон поближе? - попросила Амалия.
Удивлённая Ленка сняла медальон и протянула его хозяйке.
Та надела очки и принялась внимательно рассматривать его.
- Соrvus Niger sum in caelo nigro... Ты знаешь, что здесь написано? - спросила Амалия у Ленки.
Та только пожала плечами
- Это латынь. Переводится примерно так:
«Я чёрный ворон в чёрном небе, я сам себе и Тор, и Один. Я счастлив, будучи так беден. Но я богат, ведь я — свободен».
Скажи, откуда у тебя этот медальон?
- Он был со мной всегда, меня и нашли с ним, — Ленка надела цепочку с медальоном на шею и спрятала под блузой.
- В детстве я фантазировала, что это фамильная драгоценность, и мои родители найдут и узнают меня по нему. Когда подросла - узнала, что металл не драгоценный. Но я очень дорожу медальоном, он для меня самая большая ценностью, ведь это единственное, что у меня осталось из прошлого.
- Как знать, как знать, — задумчиво произнесла Амалия, — иногда самая простая вещь может оказаться дороже всего на свете.
Правда, Мироша?
- Поддер-р-рживаю! - Ворон захлопал крыльями.
Продолжение следует
Ольга Артёмова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
https://www.litres.ru/72289423/?lfrom=1039608613&ref_offer=1&ref_key=83a3d000310dd639e868b9e96392f97d104d5b410671cdbae9c46206dbb5736d