Ч. 28 День покупок.
В конце обеденного перерыва Иван Палыч побежал в детский дом, дети гуляли на территории, Саша и Галя бросились к нему навстречу, но перед ним остановились в нерешительности. Хотелось броситься ему на шею, а вдруг нельзя? А как он прореагирует?
- Привет, ребята! Иду к Вашему директору, чтобы забрать вас к нам на выходные и у нас большие планы, - весело сказал Иван Палыч.
-Здравствуйте, - почти одновременно сказали оба.
- А что делать то будем? – спросил Сашка.
- А по магазинам поедем, будем вас обувать и одевать, недолго вам осталось детдомовскими быть, надо, чтобы все у вас было свое, домашнее, как у всех детей, с которыми вы в школе учитесь, - сказал Иван Палыч.
- Значит Вам разрешили нас забрать из детдома насовсем? – робко спросила Галя.
- Пока еще нет, но дело близится к решению, через неделю будет заседание комиссии и все решится, но ведь нам надо подготовиться, у вас дома должно быть все необходимое для нормальной жизни. Ну, я пошел договариваться, - сказал Иван Палыч и бодрой походкой пошел к входной двери.
Раиса Григорьевна встретилась ему в коридоре, они поздоровались, пошли к ее кабинету на второй этаж, выслушав его просьбу, она сказала:
- Вы не слишком торопитесь? Знаете ли Вы, что даже если Вам разрешат опеку над детьми в следующую пятницу 14 января, финансирование вас, как опекунов, начнется только с 1 февраля, таковы правила, и вы можете не забирать детей из детдома до 1 февраля.
- Ну уж нет, если решение будет, мы заберем их сразу. За документами я зайду к Вам, когда они будут готовы. Дети же истомились в ожидании, и мы тоже.
- А как же Ада Васильевна? Вы уверены, что она написала положительную характеристику осмотра, акт, докладную записку.
- Она мне пообещала, что все будет хорошо.
-Как Вам это удалось? - спросила она.
- Поладили! Не так страшна Ада, как ее малюют, - весело сказал Иван Палыч.
- Будем надеяться. Кстати сказать, при опеке или усыновлении Вы будете должны вернуть в детский дом только верхнюю одежду детей, желательно сдать ее в химчистку перед этим, все остальное у них останется и школьная форма, и праздничная одежда, и обувь, и спортивная форма, они заберут это с собой.
- Разберемся и все вернем, поэтому и надо все закупить в эти выходные. Чтобы все было! - весело сказал Иван Палыч.
- Когда Вы хотите их забрать? - спросила Риса Григорьевна.
- Да хоть сейчас, если Вы их отпустите мы сразу поедем по магазинам, я отпрошусь с работы, - ответил Иван Палыч.
- Хорошо, я отпускаю их сейчас. Вернуться они должны в воскресенье к 18 часам. В понедельник в школу, надо подготовиться, сейчас дети гуляют, я напишу приказ воспитателю, сказала Раиса Григорьевна и написала на листке приказ, поставила подпись и печать. –Отдадите воспитателю и желаю приятных покупок.
Иван Палыч буквально слетел со второго этажа, как на крыльях, на улице у входа его ждали Галя и Саша.
- Сейчас пойдем домой, - сказал он им и бодрым шагом пошел к воспитательнице, отдал ей приказ директора, махнул ребятам, которые стояли у входа. Дети побежали вприпрыжку, все трое вышли из ворот и бодрой походкой направились к дому. В голове Ивана Палыча созрел план, он пошел прогревать машину, а детям скомандовал пойти в дом, погреться и накрыть чайный стол.
«Сейчас» попьем чаю, заедем за Мариной на работу и по магазинам! Устроим день покупок!»- весело сказал он.
Через некоторое время он зашел на кухню, все пили чай с Мариниными пирогами, он тоже выпил чаю, скомандовал, чтобы Пашка оставался дома за хозяина, готовил ужин на всех, остальные оделись и поехали к ателье.
Зайдя в мастерскую Иван увидел, что Марина с приемщицей пью чай, значит заказов нет. Он решительно постучал в дверь кабинета заведующей.
- Войдите, - громко сказала заведующая.
- Ольга Сергеевна, можно отпроситься и Марину отпросить, заказов сегодня нет, у нас срочное дело, - весело сказал он.
-Что-то часто Вы стали отпрашиваться, Иван Палыч, - недовольно сказала заведующая.
-Так хлопот прибавилось, уважаемая. Мы с Мариной 2-х ребят из детского дома в семью берем, - ответил Иван Палыч.
- Вы либо с ума сошли, работы мало, зарплаты низкие, дай Бог двоих прокормить, одеть, обуть, а Вы еще двоих себе на шею вешаете, - недовольно пробурчала заведующая.
- А я думал Вы за нас и за ребят порадуетесь, вот так просто по- человечески, порадуетесь и все, - огорченно сказал Иван Павлович.
- Да рада я, рада, только вот надо Вам подработку найти, а то голодом насидитесь, - серьезно сказала заведующая.
- Ну до голода, я уверен, дело не дойдет. Так Вы нас отпускаете? - спросил он.
- Да идите уж, что с Вами делать! - недовольно сказала заведующая и пошла к другому столу наливать себе чай.
Иван вышел, забрал Марину, которая на ходу застегивала пальто и в 5-ром поехали в « Универмаг».
Этот день Галя потом вспоминала долго, потому, что впервые задумалась о том, как много им на семью надо вещей.
Ч.29. Воспоминания и хорошие новости.
Ада успела на Московскую электричку и даже успела занять место в вагоне. Народу было много, тетки в пуховых платках, мужчины в телогрейках, дети в цигейковых шапках и пальто с цигейковым воротником. Она на их фоне в своей чешской дубленке, джинсах и с сумкой- саквояжем тоже привезенном из Чехословакии мужем, выглядела иностранкой. Книгу в дорогу она взяла, но читать не хотелось, она закрыла глаза и начала вспоминать свою жизнь. Родилась она еще до войны в семье хирурга и медсестры. Отец с первых дней войны работал хирургом в санитарном поезде, когда началась очередная бомбежка, он делал операцию и держал в руках скальпель, его так и похоронили со скальпелем в правой руке, не смогли разжать пальцы.
Мама всю войну работала хирургической сестрой в госпитале областного центра, оборудованном в одной из школ, иногда приходилось ассистировать в операциях по 14-16 часов в сутки и сил не было идти домой. Спала на полу в ординаторской на матрасе. Ада сначала была в детсаду на круглосутках. Потом в интернате. А потом кончилась война.
Мама устроилась работать в обычную больницу хирургической сестрой, Ада отлично училась в школе и поступила на новую специальность- педагог- психолог в пединститут.
На третьем курсе у нее был бурный роман со старшекурсником с другого факультета Матвеем. Узнав, что она ждет ребенка, он повел ее знакомиться с мамой. Но мама Матвея, твердо сказала, что обоим надо учиться, жениться и содержать семью ее сын не готов, а, главное, жить в однокомнатной квартире с ней им будет невозможно.
От ребенка надо избавиться, тем более мама Ады медсестра- поможет. И Нина Леонидовна помогла, но совсем по- другому. Жили они тогда в коммуналке на 3 семьи в одной комнате, но тесно им не было и место и для кроватки, и для коляски нашлось. Нина Леонидовна перешла работать в отделение реанимации по графику сутки через трое, подрабатывала уколами и капельницами на дому, но помогла дочери закончить свое образование. Макс пошел с ясли с года, болел редко.
Ни Матвей, ни его мама ребенком не интересовались, и, встретив через несколько лет Аду на улице с сыном за руку, Матвей решил, что она вышла замуж за другого и даже не поздоровался.
Когда Максу исполнилось 6, Ада привела его в спорт школу в секцию дзюдо, тренером которой был Стас. Скоро и она стала тренироваться у него в смешанной группе, где был еще 3 девушки- студентки школы милиции. Поскольку тренировки заканчивались поздно, а Стас снимал комнату в квартире через дом от дома, где жили Ада и Макс, он часто подвозил их после тренировки домой на своей «копейке». Ада не верила, что могут возникнуть какие-либо отношения и это не приветствовалось в спорт школе, но постепенно оба влюбились друг в друга. Ей было 26, ему 40, но он был в прекрасной форме и не переставал удивлять ее своими умениями, знаниями и навыками.
Стас (или СтанИслав, как называла его мама Ванда, наполовину чешка по происхождению) родился и вырос в Японии в семье советских дипломатических работников- переводчиков. В 1940 году он приехал в СССР поступать в институт дружбы народов на переводческий факультет. С детства он в совершенстве владел японским, английским и русским. По-русски с ним разговаривала только мама, отец только по-английски, а по-японски нанятая старая японка- няня. Так же свободно он умел читать и писать на этих языках.
С 6 лет он занимался в очень известной в те годы в Японии школе дзюдо. К приезду в СССР уже имел массу медалей и побед на разных международных соревнованиях и черный пояс. Но в его планы вмешалась война. На фронт его не отправили, он стал инструктором по рукопашному бою в одной из разведшкол, где он и прослужил всю войну. 3 раза он сам ходил с группами разведчиков за линию фронта. Для разведчиков он был Богом, потому, что учил не только драться, но и терпеть боль, управлять внутренней энергией организма, обладал стремительной реакцией и предвидел шаги и действия противника наперед.
После войны он закончил институт физкультуры и стал тренером по Дзюдо. Этот вид борьбы становился все более популярным в СССР.
Ада и Стас поженились и прожили вместе уже 9 лет. Макс с удовольствием называл Стаса папой. А после того, как они побывали в Японии у дедушки и бабушки в гостях, он зауважал Стаса еще больше.
Стас продолжал выступать на разного ранга соревнованиях. Получил красный пояс- предел мечтаний каждого дзюдоиста. Сейчас он был на сборах перед очередными соревнованиями на спортивной базе в Подмосковье.
Ада ехала к нему и еще не знала, что он приготовил для нее хорошие новости: его переводили работать на эту базу, предоставляли служебную 3-х комнатную квартиру и машину. Ада всегда мечтала, чтобы Макс учился в Москве и чаще бывал дома. Теперь ее мечте было суждено осуществиться.
Отрабатывать при переводе мужа месяц ей не предстояло, но завершить начатые дела об усыновлении и опеке она была должна.
Стас встречал ее на платформе, цветы ждали ее в машине, он повез ее смотреть их новую квартиру, в которой им предстояло прожить почти 15 лет.
ч.30. Судьбоносный день.
День 14 января 1971 года навсегда запомнился в семье Кожевниковых и не потому, что наступил старый новый год, а потому, что с этого дня началась новая история семьи.
Накануне Иван Палыч получил извещение от участкового милиционера о времени и месте заседания комиссии по делам несовершеннолетних, на работу ему позвонила Раиса Григорьевна и дополнительно сообщила ту же информацию.
Вечером после работы и ужина Иван Палыч был более обычного молчалив и задумчив, поработав в домашней мастерской пару часов, он отправился в спальню, но долго не мог заснуть.
Впервые за все время ему вдруг стало страшно: вдруг они не справятся с Мариной с таким семейством? А не слишком ли тяжела будет ноша, которую они взваливают на себя? Хватит ли у них сил и денег, чтобы поднять, поставить на ноги 4-х детей?
Иван Палыч гнал эти мысли, но чем больше он их гнал, тем более подробно они разворачивались в его голове. Он продумывал будущее детей понимал, что после интерната они не смогут стать теми, кем хотят. Скорее всего будет выбор из нескольких вариантов, и сможет ли Сашка поступить в нахимовское? А кем захочет стать Галя? И с Пашкой пока все непонятно.
Дом надо пристраивать и увеличивать жизненное пространство, а денег хватит только на сруб. Постепенно Иван Палыч забылся глубоким и тяжелым сном.
Ему снился удивительный сон: он гулял босиком по берегу моря, волны ласково лизали его ступни, под ногами проминался мягкий влажный песок. Шум прибоя, закат солнца, легкий морской бриз. Впереди показались волнорезы и одинокая фигура на одном из них. Издалека он понял, что это женщина, увидев его она пошла по волнорезу к нему навстречу и когда между ними оставалось метров 50 и он отчетливо увидел не только фигуру, но и лицо- это была Ада в красивом бирюзовом платье, вдруг сзади нее поднялась огромная волна и покрыла волнорез полностью. Когда волна откатилась на нем уже никого не было. Иван закричал: «Ада! Ада!»- и проснулся.
Встревоженная Марина наклонилась над ним:
- Кошмар приснился? Ты так кричал! Ты боишься, что она все-таки помешает нам?
- Да, ерунда, приснилось, что Аду смыло морской волной с волнореза и я стал этому свидетелем. Там больше никого не было, вот я и закричал. Человек все-таки. Просто кошмарный сон приснился. - виновато проговорил Иван.
День прошел в привычных хлопотах с той лишь разницей, что Иван и Марина чаще обычного поглядывали на часы. Их вызвали к 17.30. Кожевниковы все пришли за 15 минут до назначенного времени, вскоре пришла Раиса Григорьевна и с ней Саша и Галя.
Сначала вызвали Ивана с Мариной и уведомили их о положительном решении по их заявлению, объяснили права и обязанности. Затем пригласили Раису Григорьевну с ребятами, у детей последний раз спросили согласны ли они на опеку над ними со стороны Кожевниковых Ивана Павловича и Марины Петровны. Дети ответили утвердительно. Решение было оглашено. Кожевниковы стали опекунами.
В этот момент, когда решение оглашали, Иван Палыч взглянул на Аду Васильевну, их взгляды встретились, обоих пронзило словно током. Он не знал, что она работала 14 января в этой комиссии последний день, а проверять их теперь будет Раиса Григорьевна, которая станет работать инспектором вместо Ады Васильевны.
Уходя Раиса Григорьевна увидела, как все 6-ро Кожевниковых обнялись и замерли на пару минут в вестибюле, а потом радостные и веселые отправились домой.
За ужином Иван Палыч сказал детям: «Теперь мы с вами одна большая семья. Только вместе и дружно мы сможем решить все возникающие проблемы. Помните о том, что у Вас есть дом, где, чтобы не случилось, вас всегда поймут и помогут. Это родительский дом, здесь ваши истоки, ваши корни, в этом доме прошло мое детство, его строил еще мой дед с отцом, здесь память предков и совсем другая жизнь, которая начнется у всех нас завтра.»
Перед сном Марина Петровна зашла в детскую, чтобы пожелать всем детям доброй ночи. Мальчишки смотрели фильм по телевизору, Галя читала книгу, сидя за столом в своей комнатке.
Марина Петровна ласково погладила Галю по голове:
-Спать пора, дорогая, завтра в школу, нужно выспаться!
- Да. Я уже сейчас ложусь, доброй ночи, Марина Петровна!
Галя побежала чистить зубы, пришла в свою комнатку, одела пижаму, нырнула под одеяло, обняла своего зайца, подаренного Сашей.
Переживания уходящего дня и накопившаяся усталость сделали свое дело, и она быстро заснула.
«Да, теперь у всех нас будет совсем другая жизнь!»- была последняя мысль, с которой Галя заснула.
Продолжение следует….
Продолжение повествования будет во второй книге «Совсем другая жизнь», где Вы снова встретитесь с героями Галей, Сашей и их приемной семьей. Приоткроется тайна рождения Гали --- завтра в 18:00 по московскому времени
#Психолог_ВераПубликуется с разрешения автора
Ссылки на все главы
Комментарии 22