Деревце без корней.ч.23 Ада Васильевна.
Весь следующий день прошел в привычных хлопотах. Родители были на работе, мальчишки почистили снег во дворе, покормили кроликов и кур, почистили клетки, налили всем чистой воды. Днем оба позанимались любимыми делами: Петр поколотил грушу своими новыми перчатками, а Павлик долго и внимательно читал мамину книгу «О вкусной и здоровой пище», в последнее время ему очень понравилось готовить, и, перед приходом родителей, он приготовил ужин: гречневую кашу с фаршем и сделал салат из морковки с чесноком.
Раскрасневшиеся с мороза родители вошли в дом и почувствовали, как вкусно пахнет.
- Молодец у нас сын, родителей ужином встречает, - восхищенно сказала Марина Петровна.
- Мы оба молодцы, мы все клетки вычистили, воды налили, корм задали, снег почистили, - сказал Павлик.
- Ну, снег он такой, он опять насыпал и сейчас идет, - весело сказал Иван Палыч. –Давайте ужинать, да пойдем в мастерскую работать.
-А как же Ада? Которая Васильна? - весело спросил Петр.
- Да что ж мы ее ждать будем? Придет- встретим. А если она вдруг не придет? У нас вечер пропадет, - весело ответил отец.
После ужина родители и Петр пошли в мастерскую, а Павлик вымыл посуду и пошел во двор. Снег спускался с неба крупными хлопьями и при свете фонарей искрился и переливался. «Как красиво!», - подумал Павлик. –«Только снегу насыпало будто и не чистили днем».
Снег был рыхлый, и он быстро почистил «беговую дорожку», тропинку к дому и уже дочищал дорожку к сараю, как вдруг Джек, который бегал возле Пашки навострил уши и бросился к калитке с заливистым лаем.
«Ну вот, пришла, явилась не запылилась!»- подумал Павлик и пошел открывать калитку.
На его, заданный низким голосом, вопрос: «Кто там?» из-за калитки раздался звонкий женский голос: «Я из органов опеки, Ада Васильевна, вас должны были предупредить о моем визите!»
Павлик неохотно открыл калитку, скомандовал Джеку: «Место! Джек, место!»
- Здравствуйте, проходите, родители дома и Петр тоже, они в мастерской, - не слишком радостно произнес Павлик.
-А ты значит тут снег чистишь? - весело просила Ада Васильевна. - И не тяжело тебе такой работой заниматься?
- И что ж тут тяжелого, мы днем с Петей чистили. А сейчас снег рыхлый и чистить его легко. Посмотрите какую беговую дорожку Сашка придумал. А горку скоро заливать начнем, - расхвастался Павлик.
- Значит вы тут сами снег все время чистите. А чем же так родители заняты, что вам не помогают? - возмущенно спросила Ада Васильевна.
- Они работают, чтобы Сашку и Галю им разрешили усыновить. Нашли себе подработку, шьют дубленки, у дяди Игната в деревне кооператив, а папа с мамой у них по договору работают.
- Очень интересно, а кто такой дядя Игнат? - заинтересованно спросила Ада Васильевна.
- Дядя Игнат- мамин брат, они в деревне живут, летом в колхозе много работы. А зимой они шкуры выделывают и шерсть прядут. Тетеньки вяжут кофты всякие, носки там разные, а папа с мамой шьют дубленки.
- А Петя чем занимается? - спросила Ада Васильевна.
- Петя 9 класс закончит- поедет в техникум учиться. Как мама и папа будет скорняком, он уже сейчас им во многом помогает: и кроить научился, и шить на скорняжной машинке умеет. Хорошо так получается, ровненько! - с гордостью за брата сказал Павлик.
- А ты тоже будешь скорняком, когда вырастешь? У вас будет семейный кооператив? - весело спросила Ада Васильевна.
- Нет, я буду мастером по ремонту телевизоров и радиоприемников. А Сашка хочет стать военным моряком, после 8 класса поедет в нахимовское поступать в Ленинград.
- Неожиданно, - сказал Ада Васильевна. – Значит вы тут все уже решили? А кем же Галя будет, когда вырастет?
- Она пока еще не знает, но ей нравится готовить, пироги с мамой печь. Вяжет она что-то там все время. Вот шарф видите- она сама связала и мне на день рожденья подарила.
- Так вы уже давно общаетесь и дружите? – просила Ада Васильевна.
- А вот как переехали, так и дружим. Я с Галей за одной партой сижу. Сашка сзади нее сидит, мы все время вместе из школы ходим. А когда она ногу подвернула мы ее с Сашкой на плечах до детдома донесли и приходили навещать часто. Они хорошие, мы очень хотим, чтобы они с нами жили. Ада Васильевна, не запрещайте им с нами жить, пожалуйста, - с мольбой в голосе сказал Павлик, глядя ей в глаза.
- Это не только от меня зависит, но я поняла, что ты этого очень хочешь, и мальчик ты воспитанный и трудолюбивый. Спасибо тебе за все, что ты мне рассказал, все это важно. Но мне нужно встретиться и поговорить с родителями и с Петей. Веди меня в дом, - удовлетворенная беседой сказала Ада Васильевна.
На крыльце появилась Марина Петровна.
- Здравствуйте, проходите в дом, за шумом машинки не слышали, как Джек залаял, он у нас вместо звонка. Мы Вас ждем, - сказала Марина Петровна.
И обе удалились за входную дверь, а Павлик пошел дочищать снег.
ч.24. Собеседование.
Ада Васильевна разделась, сняла пальто и шапку и оказалась в красивом зеленом свитере и черно-серой клетчатой клешеной юбке. Зеленый свитер удивительно гармонировал с ее глазами. Короткая стрижка красиво обрамляла лицо, но было в ее лице что-то злобное и пугающее, какой-то скрытый сарказм и злая ирония.
Марина Петровна предложила Аде Васильевне посмотреть детскую. Аде Васильевне понравился свеженький и незамысловатый ремонт, отделенная для Гали маленькая комнатка, спросив разрешение она заглянула под покрывала обоих спальных мест и увидела новое постельное белье, заглянув в шкаф она увидела новое платье Гали и новую рубашку Саши, в которых они встречали новый год, внизу лежали свернутые в рулон выбракованные норковые шкурки.
- А это что такое? – спросила она.
- Это наши друзья из Сибири нам прислали к новому году выбракованные шкурки норки.
- Выбракованные, это как? - спросила Ада Васильевна.
- Это шкурки с дырками, с дефектами ворса меха, те шкурки, которые не пошли в производство одежды.
Ада Васильевна закрыла шкаф и продолжил разговор:
- Скажите, Марина Петровна, а что заставляет Вас тащить проблемы в свою семью? Вы ведь понимаете, что с такими детьми очень непросто будет, у большинства из них сломленная психика, трудные характеры.
- Эти дети ходят к нам не первый раз, да, у них трудные судьбы, но мы с мужем хотим им помочь обрести семью, хотим помочь в получении желаемой профессии и обрести поддержку, твердую почву под ногами.
Когда Галя подвернула ногу и ей нельзя было ходить по гололеду, мой муж на руках ее принес к нам домой, чтобы они вместе с Сашей отпраздновали с нами наступление Нового Года.
- На руках? А вы не боитесь в ее лице обрети соперницу? Ведь это сейчас она 13 летняя девочка, а через 5 лет она станет взрослой и красивой девушкой, не боитесь, что он у Вас мужа уведет? Ведь знаете, как это бывает - седина в лысину, бес в ребро.
- Не думаю, что такое возможно, - спокойно ответила Марина Петровна. – Мы с Иваном 20 лет вместе со студенческих лет, поженились на последнем курсе. За все эти годы ни я, ни он, даже повода для ревности друг другу не давали.
- Напрасно Вы так думаете, даже палка раз в жизни стреляет, - уверенно сказала Ада Васильевна. – Любовь может вспыхнуть в любом возрасте, как взрыв, это не поддается контролю. Чем старше человек, тем сильнее его чувства. Я просто обязана предупредить Вас об опасности такого варианта развития событий. А в чем Вы встречали новый год? - неожиданно просила Ада Васильевна.
- В своем любимом красном платье, - тихо ответила Марина Петровна
- И сколько лет оно уже любимое? Мужу и сыновьям Вы тоже обновки к новому году купили. А себе? -с сарказмом произнесла Ада Васильевна. –
Себя любимую одеваете по остаточному принципу? Кстати какой размер одежды Вы носите? 50 или 52?
- Просто я очень люблю это платье, оно мне очень идет, размер у меня, действительно 52, 3-й рост. Ну не нашла я себе подходящего нового платья в этом году и сшить самой было некогда. Это имеет отношение к процессу оформления опеки над детьми? - Марина Петровна начинала злиться.
-Не сердитесь на меня, я не хотела Вас обидеть, - спокойно сказала Ада Васильевна. - Я советую Вам подумать над моими словами и принять верное решение: нужно это все Вам или нет. Ведь семья из 4-х человек- это одна нагрузка, а из 6 человек- совсем другая. Большая часть ее ляжет на Ваши плечи. Стирка, уборка, готовка- все это достанется Вам.
- Дети уже не маленькие и многое умеют сами. Павлик уже научился готовить, Галя тоже этим всерьез увлекается. Убираемся мы все вместе, а стирает машина. У нас очень дружная семья, мы все делаем вместе.
- Это хорошо, но все-таки я советую Вам подумать, позовите ко мне Петра, я с ним здесь побеседую.
Марина Петровна ушла, пришел Петр, поздоровались, Ада Васильевна посмотрела на красивого высокого парня, глядя ему в глаза и просила:
- Скажите, Петр, а Вы тоже хотите, чтобы эти ребята жили с Вами в одном доме, в одной комнате, мешали Вам заниматься любимыми занятиями, делать уроки, уменьшали Ваше жизненное пространство и стирали личные границы?
- Я через 8 месяцев уеду учиться, потом пойду в армию, а что будет за эти 5 лет- поживем- увидим. Мне нравятся эти ребята. Они заслуживают право жить в нашей семье, а Сашка не перестает меня удивлять количеством и качеством своих идей. Я бы хотел иметь такого брата. Галя добрая и спокойная девочка, маме будет очень хорошо, если у нее появится такая дочка, а то у нас все мужчины в семье и даже пес- мужского рода, - ответил Петр.
- А она тебе нравится, как девочка? У тебя есть девушка? – спросила Ада Васильевна.
- Как-то мне не девчонок сейчас. Я учусь своей будущей профессии, помогаю родителям, вот после нового года пойду еще в секцию бокса заниматься. Я хочу, как у мамы с папой: встретились, учились вместе, узнали друг друга за 3 года, а потом поженились и на всю жизнь вместе.
У Вас есть еще ко мне вопросы? Я бы хотел продолжить работу. Я сейчас шью первую в своей жизни дубленку - это так здорово! - радостно произнес Петр.
- Хорошо, иди. Позови ко мне папу, пожалуйста, мне нужно и с ним побеседовать, - сказала Ада Васильевна.
Петр вышел, через пару минут в детскую вошел Иван Палыч. Именно его она сбиралась проверять особенно тщательно. Она понимала, что в данной семье, он традиционный глава семьи и приготовилась к атаке.
ч.25 Провокация.
Когда Иван Палыч вошел в детскую Ада Васильевна стояла посреди комнаты и смотрела в окно. Он поздоровался, она ответила, неожиданно развернулась и сделала 2 шага навстречу, оказавшись совсем рядом с ним. Указательным пальцем правой руки она вдруг провела по его щеке от уха к подбородку.
Иван Палыч слегка растерялся от таких ее действий, но уже через несколько секунд властным и сильным движением убрал ее руку от своего лица и сделал шаг в сторону.
-Вы хотели со мной поговорить? Я Вас слушаю, - спокойным глуховатым голосом сказал он.
Она снова повернулась к нему и вдруг сказала:
- А Вы красивый мужчина, наверное, многим женщинам нравитесь.
- Не думал об этом, - спокойно сказал он.
- Не ужели никогда не появлялось желание другой женщины за 20 лет? - интригующим голосом спросила она.
- Для настоящего мужчины в жизни существуют только 3 женщины: мама, жена и дочка. Мама ушла полгода назад, жену я люблю и забочусь о ней, у нас 2 сына, вот теперь еще 2-х детей планируем принять в свою семью и у меня появится дочка, если Вы, конечно, этому не помешаете и не воспрепятствуете, - уверенно произнес он.
- Мне рассказали, что вы несли девочку из детдома на руках, скажите, что Вы почувствовали, когда взяли ее на руки и когда несли? - спросила она.
- Жалость и сочувствие, она ведь худенькая, как тростинка, а в глазах печаль всего мира и недетская тоска, - сочувственно произнес он. - Я буду рад, если мы с Мариной сможем отогреть эти 2 одинокие души, сможем стать им надежными старшими друзьями, если уж не родителями.
- Мне нравятся Ваши ответы, - сказала Ада Васильевна. – Они достойны уважения. Вы вообще мне нравитесь: серьезный, красивый, воспитанный, умный….. А что будет,…… если я Вас сейчас поцелую?
- Боюсь, что это Вам не удастся, - со смешком в голосе ответил Иван Палыч.
- Это почему? - зло спросила Ада Васильевна.
- Во- первых, чтобы поцеловать мужчину, надо чтобы он этого захотел, я, как все нормальные мужики, в армии служил и приемами САМБО владею, одним из лучших в части был. С женщинами не дерусь, но защититься от посягательств смогу. Во- вторых, я значительно выше Вас ростом и насильно Вам придется целовать меня в прыжке. Вы уже пробовали? - смеясь, спросил Иван Палыч.
- Так захотите этого! – зло и тихо сказала Ада Васильевна. - Я ведь красивая женщина. Подумаешь, всего один поцелуй!
- Вы забываетесь, Ада Васильевна. Вы находитесь в моем доме и 20 минут назад Вы разговаривали с моей женой, - спокойно ответил он.
- Жена не стена, можно и подвинуть, неужели у Вас никогда не возникало желания другой женщины, быть застигнутым врасплох, это ведь так возбуждает! - ехидно сказала она.
- Ладно, я все понял, - сказал он. - Пошли со мной!
- Куда? – испуганно спросила она.
- Не бойтесь, не обижу, я с женщинами не воюю, я предпочитаю с ними договариваться. Пойдем в мастерскую, я Вам что-то покажу. У меня к Вам деловое предложение, - уверенно и спокойно сказал он.
Они прошли в мастерскую, где на планке вдоль стены на плечиках уже висели 4 готовые дубленки: 2 женские длинные и 2 мужские покороче.
Марина за швейной машинкой обрабатывала карманы к очередной мужской дубленке, а Петр за скорняжной машиной собирал спинку дубленки из деталей.
- Мариночка, - ласково сказал Иван Палыч. - Будь так добра, оторвись ненадолго, приготовь нашей гостье чайный стол, она ведь с работы, проголодалась, наверное. А ты, Петя, помоги матери и Пашку там проверьте, замерз, наверное, а мы тут немного побеседуем с нашей гостьей.
Марина Петровна и Петя вышли, закрыли за собой дверь.
Иван Палыч внимательно посмотрел Аде Васильевне в глаза и сказал:
- Вы плохая актриса, Ада Васильевна, Вы пытались изобразить страсть, а в глазах был страх и злость. Я не знаю, зачем Вам все это нужно, но я предлагаю Вам сделку: Вы оставляете нас в покое и не препятствуете оформлению опеки, а мы с супругой дарим Вам дубленку. Вот эта, я думаю, подойдет. - сказал он, снимая дубленку с вешалки плечиков. – Примерьте.
Ада Васильевна надела дубленку, она была как раз в пору и по длине, и по росту, и по размеру. Кровь прилила к лицу Ады Васильевны, а дубленка прибавила температуры, поэтому она постаралась ее поскорее снять.
- Красивая и качественная дубленка, любой мороз в ней не страшен, - притворно весело сказала Ада Васильевна, отдавая дубленку Ивану Палычу. – Только у меня есть одна просьба: пришейте к этой дубленке норковый воротник. Я там случайно в шкафу увидела норковые шкурки. Вы- бра- ковка, - по слогам произнесла она. - А дубленку мне отдадите, когда будет готова. Я Вам сейчас напишу свой рабочий телефон. С утра до обеда по рабочим дням я всегда на месте.
- Хорошо, - сказал Иван Палыч. - Будет Вам норковый воротник. На следующей неделе я все сделаю и Вам позвоню.
Ада Васильевна вышла в прихожую, достала из сумочки, висевшей рядом с пальто записную книжку и ручку. Написала номер телефона и вырвала листочек из книжки, потом заторопилась уходить, от чая отказалась, сказав, что ее дома ждут мама, муж и сын. Марина Петровна, накинув пальто, проводила ее до ворот и закрыла щеколду. Джек не прореагировал.
Кожевниковы попили чай все вчетвером, потом еще немного поработали в мастерской, Пашка вымыл чашки, вытер стол на кухне, подмел пол в мастерской, пока они шили и все отправились спать.
Марину Петровну очень интересовало, о чем же спрашивала мужа Ада Васильевна. Перед сном, уже наедине, укладываясь спать, она спросила мужа об этом.
- Не поверишь, дорогая, она пыталась меня соблазнить и поцеловать, - смеясь, сказал Иван.
- И что, ей это удалось? - с тревогой в голосе спросила Марина.
- Ты никогда не замечала, что я всегда наклоняюсь, чтобы тебя поцеловать, я ведь высокий мужчина. Как ты себе представляешь поцелуй в прыжке?
Оба рассмеялись, он обнял ее и сказал:
- Никогда не ревнуй меня, девочка моя, ты моя самая - самая любимая и другой мне не надо. Но если вдруг такое случится, что я полюблю другую, ты узнаешь об этом первой, нет второй, первой узнает та другая. А чтобы этого никогда не случилось целуй меня крепче, обнимай меня, люби меня. Я весь твой, родная моя, - сказал он, снимая с нее рубашку и целуя нежно, потом все более и более страстно.
Они слились в единое целое, в едином порыве близости, тепла и родства, и, кажется, не было в мире такой силы, которая могла бы их разлучить.
А потом ночь и сон успокоили их до утра.
С Адой Васильевной они встретились в середине января на заседании комиссии об опеке, где было еще человек 12, которых Иван Палыч никогда не видел.
Все-таки он позвонил ей, как обещал, на следующей неделе. Неожиданно она преподнесла ему урок, о котором он помнил всю оставшуюся жизнь.
Продолжение следует…..
#Психолог_ВераПубликуется с разрешения автора
Комментарии 9