Яндекс Дзен ©
Канал Хельга
<br>
1942 г
Ирина теряла сознание от боли, ей хотелось спать, она уже проваливалась в темноту, но Сашка не позволял ей закрывать глаза.
- Синичка, слышишь, не спи. Потерпи, моя хорошая, потерпи. Еще немного и я привезу тебя в госпиталь. Макар, гони быстрее!- крикнул он человеку, сидевшему за рулем.
-Сашка, да я и так жму на газ что есть мочи. Ну не едет, каналья, быстрее. Говорил я тебе, что на месте надо было штопать!
-Да кто бы ее на месте заштопал? У нас Синичка одна осталась после того как доктора убило. Она же нас и штопала, научившись ранее у хирурга. Ты, что ли заштопал бы?
- Ну как-нибудь бы справились, -неуверенно буркнул Макар.
-Вот именно, как-нибудь. Ничего, ничего, успеем, немного осталось. Слышишь, Синичка, ты держись, ладно? Мы все преодолеем.
Ирина тихонько простонала, жизнь уходила из тела, медленно делая ее беспомощной.
- Мы приехали, потерпи еще чуть-чуть.
Сашка на руках занес Ирину в госпиталь и заорал что есть мочи:
-Доктора! Доктора! Срочно.
-Молодой человек, что вы кричите? Сейчас доктор освободится и подойдет. Он на осмотре.- на входе их встретила тучная пожилая санитарка.
-Какой осмотр? Живо его сюда. Скажите, что медсестра ранена осколками в живот.
Персонал засуетился, Ирину быстро уложили на кушетку и покатили в операционную. Сашка мерил коридор шагами, волнуясь и трясясь от волнения. Не хватало еще Иринку похоронить. Не то чтобы он боялся, что они в полку останутся без последней медсестры, просто для ребят Ирина была другом, товарищем, она была им как сестра, а для некоторых как дочь. Синичка.. Они ее так ласково называли потому что у нее была фамилия Синичкина. Оказав как могли первую помощь, Макар и Сашка вызвались ее отвезти в ближайший госпиталь. Там, до куда не доходили выстрелы, где было более-менее тихо. Они ехали 40 километров на машине и Сашка от бессилия хотел рыдать, он видел, что она теряет силы. Но успел доставить.
Через три часа врач вышел из операционной и устало улыбнулся Сашке.
-Все хорошо, жизненно-важные органы не задеты, жить будет. Вовремя привезли, очень вовремя.
- А почему же столько крови?
-Милый мой, это осколки. Но еще раз повторяю - мы их извлекли, теперь ей ничего не угрожает, самое страшное для нее было - это потеря крови.
-Можно к ней сейчас?
-Нет, конечно, - удивился доктор. - Она еще от наркоза не отошла. И вообще, больной нужен покой и отдых. Ступайте, молодой человек, возвращайтесь к своим. Через пару дней, думаю, ее можно будет навестить.
Очнувшись, Ирина огляделась вокруг и поняла, что она находится в палате. Молоденькая девушка в больничной пижаме соскочила с соседней кровати и выбежала в коридор, спустя несколько минут она вошла вместе с доктором.
-Очнулись? Вот и хорошо. Вас вовремя привезли, угрозы для жизни и здоровья нет, но вы останетесь у нас под наблюдением недели на две, а то и больше. Операция была долгая, много крови потеряли, нужно время на восстановление. Вам сейчас в часть возвращаться никак нельзя.
***
Сашка приехал через три дня. Сидя у кровати Ирины он спросил:
-Как ты, Синичка?
-Уже ничего не болит. Пока лежу, не болит. - добавила она с улыбкой.
-Шутишь, это уже хорошо. Синичка, ты тут отдыхай, выздоравливай, ни о чем не переживай.
- Сашка.. А село отбили?
- Отбили. Потери небольшие, но есть.
- Как вы без медика обходитесь?
-Ой, самое главное забыл тебе сказать - нам прислали врача Игоря Михайловича и новую медсестру Ксению.
-Ну вот, -расстроилась Ирина. - Для меня там не будет места.
-Говорят, что когда тебя выпишут, ты вернешься к нам, а Ксению переведут в 907-й.
Они проговорили еще больше часа, Ирина была благодарна Сашке за то, что он буквально спас ей жизнь, за то, что не давал ей закрыть глаза по дороге и провалиться в беспамятство, за то что поддерживал словами и волновался за ее жизнь.
- Сашка, а как твои? Ты еще письмо не получил?
- Нет еще. Да и вряд ли оно придет. Маруська не балует меня письмами. Ну и ладно. Главное, чтобы сынок Степка был здоров. Меня моя мать в курсе держит.
-Почему она так, Сашка? Ведь вы же любили друг друга.
-Не знаю, Иришка, не знаю. Как ушел на фронт, так и прошла ее любовь. Письма все реже, а слов любви и вовсе нет. Другой, наверное, у нее.
-Вряд ли, Саша. Просто ей сейчас очень трудно там одной. Работа на ферме, трехлетний сын, ее больные родители на руках. Откуда тут нежности и ласке взяться?
-Может ты и права. Ладно, Синичка, поехал я. Ты поправляйся, я еще заеду.
Ирина пожелала ему удачи и, едва Сашка ушел, подсела к окну. Она смотрела на его удаляющуюся фигуру и думала о том, что вся его напускная веселость, его шутки, его улыбка на самом деле способ скрыть печаль. Вот что ей не хватает, этой Марусе? Почему она так с ним?
Ирина была в курсе того, что жена Саши не пишет ему письма уже три месяца, да и раньше она довольно редко присылала весточки. Парень страдал и очень переживал, хотя и старался держаться молодцом и слыл балагуром в части. Только он и Ирина знали что у него на самом деле в душе творится.
Сама девушка была романтичной особой, но ни с кем на фронте не закрутила отношения, она боялась влюбиться, а потом потерять.. Ей было страшно полюбить здесь, в самом пекле, ей было страшно, что вполне возможно придется лить слезы по любимому. Потому вся ее романтичность и сказочная любовь были только в мечтах. Вот закончится война и она найдет себе парня, похожего на Сашку. Да, такой мужчина ей нужен. Это идеал, жаль только, что некоторые этого не ценят.
Сашка не приезжал больше, через неделю обеспокоенная Ирина стала узнавать новости и ей сказали, что их отряд был переправлен в другое место, аж за сотню километров от города, где она находилась. Ирина расстроилась. Но самое большое огорчение она пережила когда узнала, что ее отправляют в другой полк.
-Но как же так? Там мои ребята... - пролепетала она командиру.
- На войне все ребята наши. Товарищ Синичкина, выполнять приказ! Завтра быть готовой, за вами приедут.
***
Синичкина выполнила приказ руководства - добровольно приехала в другой полк, где спасла еще не одну жизнь. К ней хорошо относились, ее ценили, уважали, но она все равно вспоминала "своих" ребят и Сашку... Как он там? Она пробовала написать письмо, но оно, видимо, не дошло. Ирина даже не знала жив он или нет. Оставалось только догадываться.
1945 г
Ирина брела по больничному коридору, устало перебирая ногами. Прошло уже три года после ранения, она выжила, вернулась на службу, получила медали. И вот долгожданная победа, затем возвращение в родной город и.. тоска...
Душевные раны, тяжелые воспоминания и ночные кошмары стали спутниками девушки. Романтика выветрилась, теперь она мечтала только об одном - забыть все ужасы войны и забыть как пахнет порох.
Ирина устроилась работать медсестрой на завод, но вскоре ее оттуда "съели". Один знакомый предложил устроиться в детское отделение больницы и она согласилась. С детками работать одно удовольствие.
Зайдя в процедурную, она села на кушетку и закрыла глаза. Вновь вспомнила она высокого голубоглазого Сашку, вспомнила как он шептал: "потерпи, моя хорошая, потерпи." Она вспомнила его улыбку, когда он приходил ее навестить...
Как хотелось бы ей написать ему, узнать хоть что-то об этом парне. Она знает название села, а уж местный почтальон найдет его по фамилии. Но нельзя.. Он женатый человек, навряд ли Марии это понравится. Но только бы узнать жив он или нет.
Продолжение следует
#Хельга
Нет комментариев