Врач сварил мыло и предложил его использовать в качестве лекарства от чумы.
Впервые о Парацельсе заговорили во время чумы. Надев на лицо повязку, пропитанную специальным раствором он спасал зараженных, от которых уже отказались другие врачи.
Обычно, когда речь заходит о Парацельсе, его вспоминают как знаменитого врача и естествоиспытателя. Однако современники знали Филиппа Теофаста Ауреола Бомбаста фон Гогенгейма – таково было его настоящее имя – еще и как алхимика и астролога, оставившего немало предсказаний.
Наследие Парацельса весьма причудливо и многогранно. Есть сведения, что он не только немало постранствовал по Европе, но и бы на Востоке, даже побывал в Тибете. Арабский мир в то время имел куда больше знаний по медицине, алхимии и астрологии, так что самоучка Парацельс знал много больше, чем иные профессора.
Ныне Парацельс признан первым ученым-медиком в современном понимании этого слова. Он знал основы антисептики, клинической хирургии, зачатки анестезиологии, а также был первым исследователем эпидемических заболеваний. Он оставил серьезное исследование о причинах, симптомах и лечении сифилиса; требовал, чтобы к эпилептикам относились как к больным, а не как к безумцам, одержимым бесами; изучал заболевания дыхательных путей углекопов и был одним из первых, кто осознал влияние окружающей среды на возникновение некоторых заболеваний.
Перу Парацельса принадлежит и книга «Оракулы», в которой он дает предсказания до конца XXII в., касающиеся, впрочем, в основном только Европы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев