Слуг барина, которые должны были поджечь дом ведьмы, нашли на второй день. Они разрозненно бродили по лугам вдоль речного берега, совершенно не помня своих имён, кем являются, и кому принадлежат. Растерянные взгляды, спутанная бессвязная речь. Некогда нагонявшие страх на простолюдинов головорезы превратились в беспомощных и растерянных детей.
Их опознали и вернули в усадьбу, однако толку с них барину уже было мало.
Понимая, что никому кроме ведьмы такое сделать было невозможно, он пришёл в ярость. Начал бить посуду, орать и грозить всеми карами небесными, а потом вдруг замер, и упал, словно подбитое изваяние, застыв в той позе, в которой изрыгал проклятия- с поднятой рукой и злой гримасой.
Когда слуги отважились к нему подойти, глаза его были распахнуты, но выражали уже не гнев, а крайний ужас. Барин не мог пошевелить ни одной частью тела, даже слова вымолвить. Лишь вращал глазами, и стонал.
В момент, когда он упал, баба Василиса лишь хитро улыбнулась и, хотя была в лесу, повернулась в сторону усадьбы и погрозила пальцем. Ни кто не знал о том, что в ночь, когда её должны были поджечь, она не только морок навела на барских прислужников, но и наведалась в усадьбу, где и определила дальнейшую судьбу сумасбродного барина.
Время шло, паралич не отпускал помещика. Каких только врачевателей не привозили ему, какие только деньги ни были готовы заплатить за его исцеление. Но нет, так и остался он лежачим, способным лишь смотреть. Знал он, что все напасти- ведьминых рук дело. Но не мог никому сказать об этом. Лишь метался в своей постели, полный ярости и отчаяния.
Не долго он так маялся, пролежал месяц и помер, от истощения. Имение его унаследовал его племянник. Был он человеком спокойным, народ не щемил и не обижал, от чего жизнь крестьянская стало спокойной хоть на какое-то время.
***
Комментарии 1