Дома оказались такими же древними и гнилыми как кресты, с распахнутыми дверями и пустыми глазницами окон. Он не стал заходить внутрь, догадываясь о разрухе и плесени, царящей там. Обойдя печальные строения, Чак увидел озеро, вода в котором казалась черной как смола, неприятно застывшей и неподвижной, окруженной зарослями камыша и покрывалом ряски.
Странные здесь места. Неживые. Словно время замерло в мертвой осенней безысходности. Чак собрался было покинуть это место, как вдруг увидел чей-то силуэт, выступавший из туманной дымки озера. Женщина? Он стал за толстостволой ивой и принялся наблюдать.
Отчего-то он даже не удивился, когда понял, что это Маша, одетая в длинное, белое одеяние, похожее на ночную рубашку. Ее длинные, черные волосы были распущены и волнистым покрывалом лежали на спине и бедрах. Она зашла в воду по пояс и Чак поежился, представляя холод этой черной воды и не понимая зачем ей это странное купание? Но то, что он увидел потом, ввело его в ступор, сжимая его тело тисками ужаса. Девушка легко, не сгибаясь наклонилась и медленно погрузилась в воду лицом вниз, оставив после себя лишь расходящиеся по застывшей воде круги…
Она что, утопилась?! Чак скинул спортивную куртку, снял уже один кроссовок, как вдруг вода посреди озера вздыбилась и из него появилась Маша, тонкой свечкой взлетев вверх. Она немного повисела в воздухе, а потом снова плюхнулась в воду, чтобы появиться на берегу и раствориться в туманной дымке. Чак помотал головой, избавляясь от наваждения и снова посмотрел на озеро. Тихо и пустынно, вроде и не было никого…
Жуть пробрала до костей, вместе с сыростью этого серого утра и окружавшие его кресты показались Чаку еще более зловещими. Умом это было не понять и привыкший жить реальной жизнью, он был выбит из колеи тем, что увидел.
Сыч ждал его на том же месте и с интересом смотрел на приближающегося Чака, словно что-то знал или чувствовал. Что же тут происходит? Неужели Петрович знал обо всем этом? Чак вспомнил орущую бабу. «…Ведьма ты проклятая! Чтоб ты сдохла тварь! Колдовка!..»
Значит знают люди о ней нечто такое…
Уже приближаясь к первым домам улицы, он увидел перескакивающую через лужи женщину, заходившую к Маше вчера днем. Неля что ли? Она тоже увидала его и остановилась, поджидая.
— Ну здрасьте! — ее полные, розовые губы растянулись в улыбке. — А мне бабы говорят, что у нас мужик в поселке объявился симпатичный, по утрам бегает, физкультурой занимается… Думала брешут.
— Не брешут, — подмигнул ей Чак, он сразу понял, что из нее можно будет получить массу информации. — Вот он я и есть.
— Да уж вижу. Домой?
Чак кивнул.
— Ну пойдем, нам по пути.
Они медленно пошли по дороге и Чак аккуратно сказал:
— Я вас где-то видел…не припомню где, только…
— Да наверное когда я к Маше — соседке твоей приходила, вот и видел.
— Наверное. — согласился он. — Подруга ваша?
— Не-ет… — женщина отмахнулась. — Машка ни с кем не дружит… она сама по себе.
— Нелюдимая что ли?
— Люди у нас плохие, если человек не такой как они, значит затравить нужно, обидеть…
Она вздохнула.
— А Маша, она хорошая, помогает всем кто ни попросит, отзывчивая.
— Чем же она помогает?
— Кому тело вылечит, а кому и душу… — женщина еще раз вздохнула и остановилась. — А меня Неля зовут.
— Дима. — Чак пожал протянутую руку. -Будем на ты?
— А чего нам, давай на ты… — рассмеялась Неля. — Ладно, пойду я, а то дети сами в доме остались, разнесут все к чертям! Заходи если что, дом 53, с зеленой крышей.
— Зайду. — Чак пошел в проулок и покачал головой. Не так он себе представлял свое задание, а события все дальше уносили его от четко выстроенных им планов…
Вопли он услышал сразу, не успев подойти к дому. Возле соседской калитки, стояла мать здоровенного Володеньки и махала из стороны в сторону каким-то грязным мешком, который истошно визжал и шипел. Напротив замерла Маша и ее глаза были полны обиды и страха.
— Вот поймала твоего кота проклятого! — визжала баба. — Сейчас при тебе его о камень и шарахну! Чтоб знала как оно сыночка моего калечить!
— Не смейте трогать животное! — Маша кинулась было к ней, но та вдруг достала из-за спины кочергу и ткнула ей в воздух. — Не подходи! Вот, любуйся как я твоего кошака разделаю!
Сыч громко зарычал, а потом залаял. Чак быстро вывернул бабе руку и выхватил у нее мешок. Тот раскрылся и оттуда выскочило бедное, испуганное животное. Кот перепрыгнул через забор и спрятался в сарае. Женщина испуганно охнула и уставилась на Чака непонимающе и зло.
— А ты еще кто такой?!
— Чтож вы женщина над животными издеваетесь? — насмешливо поинтересовался Чак, придерживая рычащего пса.
— А тебе какое дело?! — она с подозрением рассматривала его широкие плечи, татуированную шею и уже давно побелевший шрам на щеке. — Откуда ты взялся?!
— Идите домой женщина. — спокойно сказал он и отошел в сторону. — Не занимайтесь дурью.
— Ты посмотри защитничек выискался! — прошипела она, обходя его стороной. — Бандит самый настоящий! И тебя сетями своими оплела гадина!
Она быстро пошла, переваливаясь как утка и грозя кочергой. — Ничего, найдется на тебя управа! И бандит тебе твой не поможет, тварюка!
Чак чуть не рассмеялся, глядя на неуклюжую бабенцию в разных носках, но глянув на Машу, заметил, что она плачет. Черт! Только не это…
Он скрипя сердцем подошел к ней и приподнял дрожащий подбородок.
— Ты чего? Не надо… Она старая дура и всего то.
— Спасибо. — прошептала она, зло размазывая по щекам слезы. — Вы решили выполнить весь годовой план по спасанию меня?
— А что настолько много желающих попасть под мои кулаки? — хмыкнул Чак, не убирая руку от ее лица.
Девушка рассмеялась сквозь слезы: — Хватает…
— Обращайся если что. — Чак нехотя отнял руку и пошел в сторону своего дома.
Но что же все таки было на озере? Не могло же это ему привидеться? Чак никогда не страдал галлюцинациями. Кто эта Маша? Добрая, ранимая, помогающая людям…и в то же время незнакомая, парящая над озером, а потом уходящая под толщу воды и появляясь оттуда совершенно сухой… Чак долго ломал себе голову, но логического объяснения этому не было. Вечер снова пришел с дождем, мелким и густым как туман, в доме было тепло и он задремал перед открытым ноутбуком, в котором читал статью про ведьм.
Проснулся он от того, что Сыч громко рычал, глядя на дверь, его шерсть встала дыбом и Чак настороженно позвал его.
— Иди сюда. Фу!
Пес послушался и сел возле дивана, не сводя глаз с двери. За ними послышался шорох, кто-то тихо передвигался в коридоре. Чак бесшумно подошел к двери и замер. Комнату освещал лишь свет, льющийся из экрана монитора, голубоватым пятном, отсвечивая на потолке.
Дверь приоткрылась и в небольшую щель протиснулся чей-то огромный силуэт. Он шагнул в комнату, огляделся, не замечая стоявшего сзади Чака и крадущимся шагом пошел к дивану, возле которого притаился Сыч. Как только человек приблизился к нему, пес глухо зарычал и поднялся, скаля клыки. Чак потянулся к выключателю и комнату залил яркий свет. Между ним и псом стоял Володя, растеряно моргая глазами.
— Ты чего здесь забыл? — Чак сжал кулаки. — Мне кажется я не приглашал тебя.
Володя суетливо оглянулся, шарахаясь от пса и вдруг в его руке блеснул нож. Чак этого не ожидал. Здоровяк кинулся на него и он в последний момент ушел от опасного удара, но лезвие ножа успело зацепить ему плечо. Володя рухнул на пол, зацепившись об выставленную ногу Чака и застонал от боли, ударившись носом о порожек. Чак подобрал нож и не замечая растекающегося по футболке кровавого пятна, присел возле него.
— Тебе, что первого раза мало было?
— Ну давай! Бей! — силясь казаться смелым, выкрикнул Володя, с опаской глядя на Чака.
— Да не буду я тебя бить. — Чак брезгливо скривился. — Не приходи больше сюда. И на глаза мне не попадайся — убью. Володя встал и тая в глазах злобу, поплелся к выходу.
— Я просто так не отступлюсь.
— Ну смотри, я предупредил.
(Автор Анна Порохня)
#АвторАннаАнатольевна
Нет комментариев