Внешнее оформление «Истории австрийского искусства XIX века» Людвига Хевеши (1903 г.) создал один из основателей этого художественного объединения, живописец, график и дизайнер Коломан Мозер (1868–1918).
На переплете из голубого коленкора он расположил темно-синий геометрический декор из стилизованных треугольников и квадратов, а в центр поместил напоминающий античную богиню женский профиль в шлеме. Здесь же оттиснено заглавие и имя автора, их золотой цвет — дань многовековой традиции книжного оформления, а особая пластичность букв — яркая черта нового стиля модерн.
Золотые строки продолжаются и на корешке, для которого Коломан Мозер новаторски разработал монограммы заглавия («ÖK», «XIX») и имени автора («LH»). В том же 1903 году он приступил к созданию фирменного стиля для производственного сообщества Сецессиона «Венские мастерские». В индивидуальных монограммах мастеров сообщества можно проследить композиционные приемы Мозера с издательского переплета из Научной библиотеки Пушкинского музея.
#гмиибиблиотека
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев