Кажется, в нашем образовании снова изобрели велосипед — но квадратный. ЕГЭ по истории решили сделать обязательным для поступления на «Социологию», «Юриспруденцию», «Публичную политику», «Рекламу и связи с общественностью», «Издательское дело», «Сервис» и «Таможенное дело».
Видимо, теперь без знания Смутного времени ни один специалист по пиару не справится с дедлайном.
Нет, я понимаю, зачем это нужно — красиво звучит в презентациях и отчётах. Но в реальной жизни знание дат, царей и трактатов вряд ли поможет менеджеру по сервису или редактору издания. Говорю это не с дивана — работал в этой сфере и могу ответственно подтвердить: исторические познания там нужны примерно так же, как латыни — бариста.
Главный вопрос даже не в логике этих новшеств. Он в том, куда смотрело Минобрнауки, когда сокращали часы истории в школе: было три урока в неделю, осталось два. И теперь из этих двух вы хотите подготовить выпускников к ЕГЭ? Это как тренировать марафонца, разрешая ему бегать раз в неделю — и потом удивляться результату.
Все эти реформы похожи на идеальный сценарий для слайдов, но не для жизни. Урезают программы, убирают темы, а потом делают экзамен обязательным. В итоге — хаос, нагрузка на детей, нервы родителей и идеальные условия для процветания платной подготовки. Бесплатное образование постепенно становится витриной, за которой всё важное происходит по прайсу.
И чем дальше, тем больше похоже, что ЕГЭ теперь не про знания, а про чьи-то бизнес-планы.
Пишите в комментариях, как вы думаете — это действительно забота о качестве образования или просто очередной способ заработать на школьниках и их родителях?
Сельский учитель
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование»
Сотрудничество: seloteacher@yandex.ru
Сейчас хорошо живётся бандитам пусть никак в девяностых, а бандитам в виде чиновников. Что хотят то и творят, некоторым по морде хочется дать за враньё и наглость, так посадят же...
История,и история страны,от А до Я,должна идти обязательным предметом везде ,и лучше с первых классов. Потом русский ... Литература русская... А уж потом...всё остальное. Я понимаю,что Василий Шуйский,или Степан Разин... Представляю сейчас: а ты знаешь кто такой Степан Разин? Да! Пиво... Понимаю,будущим юристам это не особо поможет. Но историю ,минимально хотя бы страны должны знать.. ещё немного времени и наши потомки будут повторять слова Трампа,что они ВОВ выиграли,а СССР им немного помог... Только они прилетели в СОЧИ на поклон к Сталину,а не мы куда то летаем... И кто из детей знает сейчас,кто реально в 45 м японцам навалял,помогая США... Обязательно экзамен,везде.. и не переписанную недавно историю,с новыми героями,а старую ,или хотя бы до 2000 го года
Меню RSS Русский English EADaily Этот день в истории: 13 декабря 1742 года издан указ о «высылке жидов» 13 декабря 2016 10:17 13 декабря 1742 года российская императрица Елизавета Петровна издала указ, об изгнании из страны всех евреев, независимо от их возраста, пола и положения. Оставаться разрешалось лишь тем, кто согласится принять православную веру. Текст указа гласил: «Все жиды, мужчины и женщины, независимо от их положения и богатства, со всем их имуществом должны немедленно убраться за пределы границы. От этих врагов Христа я не хочу иметь никакой прибыли. Как-то уже по неоднократным предков наших указам, по всей нашей Империи жидам жить запрещено. Но ныне нам известно учинилось, что оные жиды ещё в нашей Империи под разными видами жительство своё продолжают, от чего ни иного какого плода, но токмо, яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно. А понеже наше матернее намерение есть от всех чаемых нашими верноподданными и...ЕщёМеню RSS Русский English EADaily Этот день в истории: 13 декабря 1742 года издан указ о «высылке жидов» 13 декабря 2016 10:17 13 декабря 1742 года российская императрица Елизавета Петровна издала указ, об изгнании из страны всех евреев, независимо от их возраста, пола и положения. Оставаться разрешалось лишь тем, кто согласится принять православную веру. Текст указа гласил: «Все жиды, мужчины и женщины, независимо от их положения и богатства, со всем их имуществом должны немедленно убраться за пределы границы. От этих врагов Христа я не хочу иметь никакой прибыли. Как-то уже по неоднократным предков наших указам, по всей нашей Империи жидам жить запрещено. Но ныне нам известно учинилось, что оные жиды ещё в нашей Империи под разными видами жительство своё продолжают, от чего ни иного какого плода, но токмо, яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно. А понеже наше матернее намерение есть от всех чаемых нашими верноподданными и всей нашей Империи случиться могущих произойти худых последствий крайне охранять и отвращать, того да всемилостивейше повелеваем: из всей нашей Империи, как-то великороссийских, так то и малороссийских городов, сёл и деревень, всех мужеска и женска пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни были, с объявлением указа, со всем их имением немедленно выслать заграницу и впредь оных ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать, разве кто из них захочет быть христианской вере греческого исповедания; то таковых крестя, жить им позволить, только из государства уже не выпускать.» ▼ читать продолжение новости ▼ Стоит отметить, что российский госаппарат оказал этому указу довольно стойкое сопротивление, используя свое самое главное оружие — чиновничью волокиту. Присутствие евреев приносило немалую выгоду, в силу чего исполнение грозного имперского указа сильно буксовало. Чиновники на местах стремились спустить имперскую волю что называется «на тормозах», а некоторые ведомства попытались перечить царскому указу открыто. Так уже в 1743 году Генеральная войсковая канцелярия Малороссии и Лифляндская губернская канцелярия попытались внести изменения в указ. Они предъявили ходатайство о разрешении временного въезда купцам-евреям, где указывалась колоссальная выгода для государственной казны от развития торговли, в которой евреи, как известно, всегда преуспевали. Однако Елизавета наложила на ходатайство резолюцию: «От врагов Христовых не желаю интересной прибыли». Тем не менее указ Елизаветы так и не был полностью исполнен, поскольку не нашел поддержки не только в госаппарате. Наряду с чиновниками указ всячески саботировался многими помещиками, которые в отличие от Елизаветы вовсе не желали отказываться от «интересной прибыли», которую несло присутствие еврейских общин. Плюс к этому, православное духовенство так же не слишком усердствовало в «изгнании жидов». Церковь не видела большой опасности в очень замкнутых еврейских сообществах, которые к тому же еще и являлись источником дохода. Ну и конечно сами евреи тоже не горели желанием «изгоняться» из обжитых мест, что при подобном общественном настрое им вполне удавалось. В конечном итоге, русское правительство все же нашло приемлимую формулу сосуществования с евреями. В эпоху правления Екатерины II власти почти не вмешивались во внутреннюю жизнь еврейских общин. У них были собственные суды, синагоги со школами. По необходимости они собирали средства на нужды общины. Именно при Екатерине для евреев была установлена «черта для постоянной оседлости». В последние годы ее правления из официальных российских документов даже исчезло прежнее наименование «жиды» (до конца XVIII века название «жид» означало в России лишь принадлежность к определенной национальности). Взамен него появилось новое — «евреи». Слово «жид» как оскорбительное императрица использовать запретила. Введенная Екатериной II «черта оседлости» для евреев просуществовала до самого конца Российской Империи и была отменена лишь весной 1917 года
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 134
RSS
Русский
English
EADaily
Этот день в истории: 13 декабря 1742 года издан указ о «высылке жидов»
13 декабря 2016
10:17
13 декабря 1742 года российская императрица Елизавета Петровна издала указ, об изгнании из страны всех евреев, независимо от их возраста, пола и положения. Оставаться разрешалось лишь тем, кто согласится принять православную веру.
Текст указа гласил:
«Все жиды, мужчины и женщины, независимо от их положения и богатства, со всем их имуществом должны немедленно убраться за пределы границы. От этих врагов Христа я не хочу иметь никакой прибыли. Как-то уже по неоднократным предков наших указам, по всей нашей Империи жидам жить запрещено. Но ныне нам известно учинилось, что оные жиды ещё в нашей Империи под разными видами жительство своё продолжают, от чего ни иного какого плода, но токмо, яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно. А понеже наше матернее намерение есть от всех чаемых нашими верноподданными и...ЕщёМеню
RSS
Русский
English
EADaily
Этот день в истории: 13 декабря 1742 года издан указ о «высылке жидов»
13 декабря 2016
10:17
13 декабря 1742 года российская императрица Елизавета Петровна издала указ, об изгнании из страны всех евреев, независимо от их возраста, пола и положения. Оставаться разрешалось лишь тем, кто согласится принять православную веру.
Текст указа гласил:
«Все жиды, мужчины и женщины, независимо от их положения и богатства, со всем их имуществом должны немедленно убраться за пределы границы. От этих врагов Христа я не хочу иметь никакой прибыли. Как-то уже по неоднократным предков наших указам, по всей нашей Империи жидам жить запрещено. Но ныне нам известно учинилось, что оные жиды ещё в нашей Империи под разными видами жительство своё продолжают, от чего ни иного какого плода, но токмо, яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно. А понеже наше матернее намерение есть от всех чаемых нашими верноподданными и всей нашей Империи случиться могущих произойти худых последствий крайне охранять и отвращать, того да всемилостивейше повелеваем: из всей нашей Империи, как-то великороссийских, так то и малороссийских городов, сёл и деревень, всех мужеска и женска пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни были, с объявлением указа, со всем их имением немедленно выслать заграницу и впредь оных ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать, разве кто из них захочет быть христианской вере греческого исповедания; то таковых крестя, жить им позволить, только из государства уже не выпускать.»
▼ читать продолжение новости ▼
Стоит отметить, что российский госаппарат оказал этому указу довольно стойкое сопротивление, используя свое самое главное оружие — чиновничью волокиту. Присутствие евреев приносило немалую выгоду, в силу чего исполнение грозного имперского указа сильно буксовало.
Чиновники на местах стремились спустить имперскую волю что называется «на тормозах», а некоторые ведомства попытались перечить царскому указу открыто. Так уже в 1743 году Генеральная войсковая канцелярия Малороссии и Лифляндская губернская канцелярия попытались внести изменения в указ. Они предъявили ходатайство о разрешении временного въезда купцам-евреям, где указывалась колоссальная выгода для государственной казны от развития торговли, в которой евреи, как известно, всегда преуспевали. Однако Елизавета наложила на ходатайство резолюцию: «От врагов Христовых не желаю интересной прибыли».
Тем не менее указ Елизаветы так и не был полностью исполнен, поскольку не нашел поддержки не только в госаппарате. Наряду с чиновниками указ всячески саботировался многими помещиками, которые в отличие от Елизаветы вовсе не желали отказываться от «интересной прибыли», которую несло присутствие еврейских общин. Плюс к этому, православное духовенство так же не слишком усердствовало в «изгнании жидов». Церковь не видела большой опасности в очень замкнутых еврейских сообществах, которые к тому же еще и являлись источником дохода. Ну и конечно сами евреи тоже не горели желанием «изгоняться» из обжитых мест, что при подобном общественном настрое им вполне удавалось.
В конечном итоге, русское правительство все же нашло приемлимую формулу сосуществования с евреями. В эпоху правления Екатерины II власти почти не вмешивались во внутреннюю жизнь еврейских общин. У них были собственные суды, синагоги со школами. По необходимости они собирали средства на нужды общины. Именно при Екатерине для евреев была установлена «черта для постоянной оседлости».
В последние годы ее правления из официальных российских документов даже исчезло прежнее наименование «жиды» (до конца XVIII века название «жид» означало в России лишь принадлежность к определенной национальности). Взамен него появилось новое — «евреи». Слово «жид» как оскорбительное императрица использовать запретила.
Введенная Екатериной II «черта оседлости» для евреев просуществовала до самого конца Российской Империи и была отменена лишь весной 1917 года