Почему советских учителей боялись — и правильно делали?
Советский учитель был больше, чем просто преподаватель. Это был авторитет, перед которым трепетали даже родители. Химик мог метко кинуть мел, а физрук — одним взглядом усмирить разбушевавшийся класс. Сейчас за такие методы — увольнение, скандал, проверка. Тогда — порядок и уважение.
Урок математики в советской школе
Родители не бежали в школу с претензиями — скорее, дома «добавляли» за плохое поведение. Учитель был не «оказателем услуги», а наставником. Оценки не ставились за красивые глаза: заслужил пятёрку — получи. А если не дотянул — двойка за год никого не удивляла.
Домашки задавали по всем предметам, и много. Контрольные? «Есть в плане — пишем». Никто не согласовывал их с детьми или родителями.
Школа была школой, а не сервисом Учителя не просто преподавали — они воспитывали. Могли остановить за дерзость, провести разговор по душам, объяснить, что такое «хорошо» и «плохо». Без страха, без оглядки на жалобы.
Сегодня всё наоборот. Учителя боятся учеников, их родителей, проверяющих. Чтобы никого не обидеть — ставят троечки, вытягивают всех до выпускного. Авторитет исчез, а вместе с ним — и дисциплина.
Пишите в комментариях, вернули бы вы в школы «жёстких» и уважаемых советских учителей? Или время строгости прошло, и детям нужны мягкость и психологический комфорт?
Сельский учитель
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование»
Сотрудничество: seloteacher@yandex.ru
Я конечно смогу и могу вам ответить,да и вы прекрасно наверное знаете,что советская система обучения была лучшая в мире,она давала детям знания,прежде всего,географию к примеру сейчас не знает каждый второй ребенок,ориентируются только по интернету,а вдруг сейчас все рухнет, всё заблудится в трёх соснах......или я не права ...
Я тоже не отрицаю, вы сами сказали люди разные, значит и жизненные цели у них разные, как и их окружение. Бытие определяет сознание, как говорили классики.
Образовываясь, мы познаём и бытие, а это не может не повлиять на наше сознание и поведение. Вот и получается, что образование (самообразование) не отделимо от воспитания (самовоспитания). Хотя я бы не отделил воспитание и самовоспитание друг от друга: воспитание и есть прежде всего самовоспитание...
А глупо пенять кого-то за свои неудачи и неуспехи. как любят некоторые делать: у таких все виноваты кругом, только не они сами. И в своих успехах бОльшая доля заслуги лежит на самом человеке, а потом на других...
Сейчас молодежь мотается по всему миру и знает где и что находится. А вот мы не могли так по разным причинам, в том числе и из-за языкового барьера. Ну не владели мы иностранным языком в достаточной степени, хоть и учились в самой лучшей в мире...
Согласна с Вами. Я заканчивала школу с классом 46 человек. Только одного не допустили до экзаменов . Класс был сильный. Многие поступили. Учителей вспоминаю с благодарностью. Училась в 5 школах в разных местах. Даже в мало комплектных . Программа была одна. Сложностей не было при переводе.
Не правда, никто не боялся учителей, их все школьники уважали, правда каждого пораному, но уважали. Были учителя которых дети любили. Я училась в 60-х - 70-х годах, в нашей школе были две учительницы, которых все ученики школы просто боготворили, если какие-то уроки могли и прогулять, то на уроках истории и литературы всегда присутствовал весь класс. Они преподавали нам играючи. Помню как нам приходилось полностью учить "Онегина", потому-что мы отвечали по ролям, и кому какую роль дадут мы не знали. Было очень весело! А по истории, нам всем учительница говорила:"Дети сегодня новая тема, уберите учебники в портфели, т.к. то что в учебнике вы прочтёт дома", и она рассказывала, да так что мы буквально переносили в другую эпоху, мы мысленно видели картинки того времени, как кино смотрели.
Была учительница по истории Ангелина Михайловна Шогенова . Честно сказать побаивались . Если вызывала к доске , я прямо от парты начинала рассказывать . Как правило, если был урок истории из всех параллелей сидели в актовом зале и доучивали. На замечания родителей, что дети без обеда, не реагировала. Двойки не ставила, потому что после дополнительных занятий, хотя бы на 3 , отвечали все. В итоге. К экзаменам по истории и обществоведению не готовилась. Экзамен сдавали все.помню всех предметников . Учили так, что в последствии и своих детей, и внуков могла контролировать. Школу любила. А вот внуки нет. Даже отличники не любят школу. Старшие поступили, закончили университет. Но про школу даже вспоминать не хотят. Почему так, не знаю. Вот вам и ,,школьные годы чудесные’’!
Ваш жидовский бог (отец) создал всё, в том числе сатану и прочую нечисть! И дал разрешение своему любимому народу убивать, насиловать и грабить других!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 610