Как правильно подтянуть ручник — без лишней силы и ошибок.
Некоторые автолюбители думают, что «натяжка ручника» — это что-то из серии: дёрнул посильнее — и держит.
Но на деле, ручник — не тренажёр для запястья, а важная часть тормозной системы. И если он стал держать хуже, скрипит, трещит или не фиксирует машину даже на лёгком уклоне — пора не тянуть время, а подтянуть его по уму.
Но вот вопрос: как это сделать правильно — и не нарваться на лишние проблемы? Давайте без шаблонов и стандартной инструкции. Только суть, с реальными комментариями и выводами.
Что важно понять сразу Ручник (он же стояночный тормоз) — это не просто рычаг. Он бывает разным:
Тросиковый (классика на ВАЗ, Renault, Ford и др.)
Электромеханический (кнопка вместо рычага, как у многих кроссоверов)
На отдельном барабане или через задний суппорт
И прежде чем хвататься за ключи, убедитесь, что знаете, какой именно у Вас тип. От этого зависит способ регулировки.
А теперь к делу. Подтяжка ручника: что можно сделать своими руками
1. Проверьте сначала трос Иногда дело не в натяжении — а в закисшем, повреждённом или вытянутом тросе. И если тянуть дальше — просто порвёте. Осмотрите трос под днищем (обычно он закрыт защитой, но доступ есть).
«Я сначала просто крутил гайку регулировки. А потом оказалось, что трос лопнул в обмотке — только деньги зря потратил» — Алексей, владелец LADA Granta
2. Подтяжка через салон У большинства машин регулировка — под резинкой или кожухом рычага ручника. Нужно снять облицовку и найти регулировочную гайку. Крутим по чуть-чуть (1–2 оборота) против часовой — ослабление, по часовой — натяжение.
В идеале ручник должен фиксироваться на 3–5 щелчке. Меньше — перетянуто. Больше — ослаблен.
3. Если у Вас задние барабаны — регулировка может быть внутри На некоторых авто подтяжка идёт через тормозной барабан — там, где механизм распорной планки. Такое лучше доверить мастеру, если нет опыта: можно повредить накладки или срезать резьбу.
4. После подтяжки — проверьте поведение на уклоне Просто поднять рычаг — это одно. А вот удержит ли он машину под уклоном — это главное. Попробуйте на пустой парковке: катится — значит, переделать.
Что НЕ стоит делать Не перетягивайте — можно угробить трос, тормоза или перегреть суппорта
Не забудьте: иногда виноваты колодки или тормозной диск, а не трос
Не тяните «до упора» — это не штурвал танка
Не игнорируйте скрипы — это может быть звоночек
Вывод Ручник — это не просто "на стоянку поставить", это — резервная система безопасности. Если он работает плохо, это может стоить вам не только уехавшей машины, но и лишних нервов (а то и штрафа на техосмотре).
В большинстве случаев с подтяжкой можно справиться самостоятельно, если действовать аккуратно. Главное — не спешите, не крутите "на глаз", и проверяйте результат не только по звуку, но и по делу.
🚗 Какой ручник у Вас сейчас?
6 участников
Результаты после участия
А Вы когда-нибудь подтягивали ручник сами? Получилось или доверяете только мастерам?
Был ли случай, когда ручник "подвёл"?
Какой у Вас сейчас: механика или электронная кнопка?
Пишите в комментариях — особенно если есть свои советы!
Главная Дорога
🚘 Главная дорога - сообщество для тех, кто знает цену настоящим автомобилям
Здесь собираются водители с опытом, любители надёжных машин и дорогих воспоминаний. Мы говорим не только о технике — мы о жизни за рулём. 🔧 Советы для тех, кто сам чинит, выбирает и дорожит
📸 Подборки редких авто, ретро и современных моделей - не просто фото, а история
🚗 Реальные случаи, дорожные будни, которые не покажут по ТВ
🧰 Проверенные обзоры, а не рекламные сказки для новичков
💬 Умные обсуждения - без бреда и по делу
📊 Опросы, чтобы узнать, что думают водители со стажем
🎞️ Темы, которые актуальны.
Если для тебя машина - не просто транспорт, а часть жизни
Главная дорога - это мы с тобой за рулём!
Если задние тормоза и стоячный тормоз раздельные, то лучше всего снять задние тормозные диски(барабаны) и обслужить механизмы привода ручника и основных тормозов, затем развести колодки стояночного тормоза. Не забудьте после всех манипуляций прокачать гидропривод тормозов, предварительно замерив плотность тормозной жидкости. Да, и делать эти манипуляции желательно не реже двух раз в год в межсезонье, чтобы перед зимой и после неё не попасть впросак.
Вообще ни разу. Поверьте, тех, кто не знает в какую сторону гайки откручивать ещё больше. Привыкли по СТОшкам ездить. Так поделитесь и Вы своим опытом ремонта автомобиля. Адекватные люди всегда за конструктивный диалог. Или Вам просто завидно, что есть те, которые своими руками могут и авто починить и дом построить, а не ёрничать?
А сам то ты откуда всплыл ? Ты хоть понятие имеешь об устройстве ручника ? Какие типы ручника ? Какие привода у ручника бывают ? Устройство автоматического подвода ручника Ты хоть об этом понятие имеешь?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 14