Ребёнку нужен не репетитор, а перерыв!
Представьте себе: ребёнок занимается, сосредоточен, старается.
А потом — бац.
Словно кнопка «пауза» нажата.
Взгляд стеклянный. Все разом «вылетело» из головы.
«Ну сколько можно? Мы уже двадцать минут пытаемся запомнить три слова».
Знакомо?
Так выглядит не "глупый ребёнок". Это — перегретая рабочая память. 
Исследования известного когнитивного психолога Джона Свеллера показывают: у рабочей памяти — очень ограниченная вместимость. Буквально несколько «единиц информации» — и всё, больше не влезает. Если вовремя не перезагрузиться — ступор.

Да-да, если ребенок «завис», то надо не зубрить, не повторять с угрозой в голосе, не бесконечно возвращаться к одному и тому же.
А просто выключить мозг на пять минут — ОТДОХНУТЬ!
Родителям детей с особенностями развития особенно сложно это принять:— "Нам же надо догонять!"
— "Все уже считают, а мы только цифры учим!"
— "Пока не усвоим — не уйдём!"
А мозг тем временем грустно шепчет:
«Перегрузка. Спасите. Можно я передохну?..»
А что же делать?
Учёные рекомендуют: 20–30 минут занятий → 5 минут отдыха.
Да, даже если ребёнок «только начал включаться».
Потому что если «дожимать», эффект будет как у севшего телефона — ни звонка, ни сигнала.

Так что если сегодня всё идёт «вяло, как переваренные макароны» —
возможно, ребёнку нужен не репетитор, а перерыв.
Если хочется разобраться глубже (а не просто «пожалели и отпустили»), загляните в эту статью. В ней научно, но по-человечески — про то, почему короткий отдых во время занятий — это не поблажка, а важная часть обучения! 
Были ситуации, когда после отдыха ребёнок вдруг «вспоминал» всё, что только что не мог понять?
Пишите в комментариях — обсудим, как работает эта суперсила мозга.
#рабочаяпамять #учеба #исследованияобучения #когнитивныенавыки #расстройстваобучения #особенныйребенок #когнитивныефункции #FastForWord #FastForHome
Нет комментариев