Применение на практике
Глубокая вера и смирение открывают доступ в мысленно представляемое чистое измерение. Ритуальные действия, необходимые теперь для динамичного взаимодействия с силами нечеловеческой природы этого измерения, поддерживают и развивают уже начатый процесс отсечения эго. В качестве такого ритуального действия здесь выступает подношение. Полный ритуал включает подношение семи внешних объектов чувств и внутренних ощущений, возникающих от восприятия этих объектов. Он выполняется только в том случае, если символическое подношение оказывается неэффективным. Дар подносится с чистым намерением; он не имеет цены; мысль о выгоде отсутствует. Результат ― установление связи между дающим и принимающим. Когда верующий с сильной мотивацией совершает подношение духовным энергиям, тогда, благодаря возникающей связи, они сливаются в единое целое. Как минимум, зарождается связь, способствующая двустороннему движению энергии.
Белый льняной шарф (хадак) ― традиционное подношение уважаемому человеку, ламе в знак почтения. Хадак подносится изображению Будды или идама, а также связанным с ними святым местам. Хадаки возлагают на колени статуи, на алтари, на камни как символы веры паломника.
Подношение огнем
Масляный светильник ― символическое подношение света, как солнечного, так и света внутреннего видения. В великих гомпах и храмах паломники и верующие ходят от святыни к святыни, неся в руках чайник с топленым или жидким маслом, подливая его в каждый гигантский масляный светильник, который из-за этого никогда не пересыхает.
Подношение приятного запаха благовоний божественному присутствию, видимому или невидимому, в том числе различные виды тибетских благовоний, обладающих лечебным эффектом, также направляется божеству.
Часть подношений, уже с благословением просветленного существа, возвращается дарителю. В Тибете обычно подношением пищи служит обжаренная ячменная мука (цампа), основной продукт питания местных жителей, хотя в последнее время её начинает вытеснять рис.
Сейчас, когда бумажные деньги общеприняты в тибетском обществе, их подносят довольно часто. Деньги в данном случае не считаются символом алчности и корысти. В них видят ценность, которая достается с трудом и с которой трудно расстаться ― именно в этом значимость денежного подношения.
Функция подношения – в создании связи с божественным присутствием, и главную роль в этой практике играет сам акт дарения. Всё же излишнее расточительство в подношениях в тибетских храмах заметно меньше, нежели, например, во многих индийских местах силы, где паломники проявляют гораздо меньше расчетливости и практичности.
Где бы ни стоял алтарь: в специально отведенной комнате жилого дома, в гомпе, в отшельническом ритоде или пещере, формальный ритуал подношения ― это первое, что делают в начале дня. Подношения, прежде всего, обращены к Трем Драгоценностям ― к Будде, Учению (Дхарме) и Общине практикующих (Сангхе). Одно единственное изображение Будды может воплощать в себе все другие объекты прибежища. Если нет изображения или другого символа Будды, тогда принимающего подношения Будду визуализируют.
Символическим подношением становится вода, желательно принесенная из мест силы, которая разливается в семь чаш. В первой чаше вода для питья; во второй ― для омовения его рук и ног; третья чаша символизирует цветы для украшения головы или волос; четвертая ― благовония для услаждения органов обонянии; пятая ― масляный светильник, чтобы радовать глаз; шестая символизирует ароматизированную воду для окропления его тела; седьмая ― еду для услаждения органов вкуса. Иногда добавляют восьмую чашу, которая символизирует музыку для услады слуха. Вечером чаши опорожняются и складываются, готовые к утреннему ритуалу.
Самой популярной формой подношений во время паломничества будут, пожалуй, благовонные дымы, или санг. Иногда для этой цели используются специальные печи, подобные тем, что установлены на Баркоре в четырех направлениях от храма Джоканга в Лхасе. Если ритуальная печь отсутствует, тогда можно возжигать благовония под открытым небом. Листья и ветви благовонных кустарников, таких как можжевельник и рододендрон, наиболее часто используют. Самое главное, чтобы благовонный дым поднялся в небо и был там принят.
Наиболее эффективное ритуальное действие совершения подношения, или ритуала дарения служит предпосылкой для получения паломником всевозможных благ. Таким образом, подношение одновременно может быть как знаком почтения, так и выражением благодарности; как подарком, предполагающим ответное действие со стороны божества, так и способом умилостивить высшие силы, чтобы предотвратить негативные воздействия. Оно также может быть средством накопления заслуг для лучшего перерождения. Смысл того или иного подношения определяется тем, в каких отношениях состоят дающий и принимающий.
Из книги Кит Доуман «Священная жизнь Тибета
Перевод Виктории Ивановой http://tibet.oum.ru !!Если вы размышляете о принятии решения по участию в этом йога-туре, пожалуйста, не затягивайте. В конце недели мы уже начинаем оформление пермита и приём заявок будет завершён.
Ом!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев