»
А.В.Суворов
Мы — русские.
Один чудак с лицом фальшиво - грустным,
« Ютясь » в салоне своего « порше »,
Сказал: « Мне стыдно называться русским.
Мы — нация бездарных алкашей.»
Солидный вид, манера поведенья —
Всё дьяволом продумано хитро.
Но беспощадный вирус вырожденья
Сточил бесславно всё его нутро.
Его душа не стоит и полушки,
Как жёлтый лист с обломанных ветвей.
А вот потомок эфиопов Пушкин
Не тяготился русскостью своей.
Себя считали русскими по праву
И поднимали Родину с колен
Творцы российской мореходной славы
И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.
И не мирясь с мировоззреньем узким,
Стараясь заглянуть за горизонт,
За честь считали называться русским
Шотландцы — Грейг, де Толли и Лермонт.
Любой из них достоин восхищенья,
Ведь Родину воспеть — для них закон!
Так жизнь свою отдал без сожаленья
За Русь грузинский князь Багратион.
Язык наш — многогранный, точный, верный —
То душу лечит, то разит, как сталь.
Способны ль мы ценить его безмерно
И знать его, как знал датчанин Даль ?
Да что там Даль ! А в наше время много ль
Владеющих Великим языком
Не хуже, чем Мыкола Гоголь,
Что был когда - то с Пушкиным знаком ?
Не стоит головой стучать о стенку
И в бешенстве слюною брызгать зря !
« Мы — русские !» — так говорил Шевченко.
Внимательней читайте кобзаря.
В душе любовь сыновнюю лелея,
Всю жизнь трудились до семи потов
Суворов, Ушаков и Менделеев,
Кулибин, Ломоносов и Попов.
Их имена остались на скрижалях
Как подлинной истории азы.
И среди них как столп — старик Державин,
В чьих жилах кровь татарского мурзы.
Они идут — то слуги, то мессии, —
Неся свой крест согбенно на плечах,
Как нёс его во имя всей России
Потомок турка адмирал Колчак.
Они любовь привили и взрастили
От вековых истоков и корней.
Тот — русский, чья душа живёт в России,
Чьи помыслы — о матушке, о ней.
Патриотизм не продают в нагрузку
К беретам, сапогам или пальто.
И коль вам стыдно называться русским,
Вы, батенька, не русский. Вы — никто.
Калмыцкая степная многонациональность, или каким образом, подобно Крыму, США ликвидирует и передаст Калмыкию нам в Россию ...
Недавно 22 - летний дагестанский спортсмен - борец осквернил в Элисте статую Будды — сначала он справил на неё нужду, а потом ударил ногой по лицу.
Реакция калмыков не заставила долго ждать, мусульмане за такое осквернение сравняли бы с дерьмом и взорвали бы всю Россию, благо буддизм хоть и занимается геноцидом малых исламских народов, но кишка у мирных буддистов тонка переть физически против воинствующих Ислама и Христианства ...
Уже через полчаса они большой толпой собрались у здания гостиницы, где остановилась дагестанская команда по вольной борьбе, требуя выдать им провинившегося.
Потом спортсмена силой выволокли на улицу, поставили на колени и заставили извиняться.
Лишь вмешательство сотрудников полиции Элисты и действия тренера спасли борца от жестокой физической расправы; тогда был перевёрнут автобус спортсменов и разбиты припаркованные машины с дагестанскими номерами.
После этого последовали призывы уже со стороны горячих голов из числа дагестанцев — мстить за это калмыкам.
Бытовые этнические противоречия, зреющие уже многие годы, чуть было не вылились в реальные столкновения по национальному признаку.
Скандал вышел на федеральный уровень, и официальным лицам Калмыкии и Дагестана пришлось приложить немало усилий, чтобы сгладить этот набирающий силу конфликт.
Некоторые дагестанские СМИ выступили в стиле «Рафик-ни-в-чём-не-виноват»: якобы никакого осквернения на самом деле не было, и это всё выдумки журналистов и провокаторов, стремящихся поссорить два братских народа.
Как бы то ни было, этот случай показал, что с межнациональными отношениями в республике большие проблемы.
Конфликтный потенциал между основными этническими группами субъекта — калмыками, русскими и кавказцами — набирает силу уже очень долгое время, грозя выплеснуться наружу в любой момент.
Русские и калмыки ...
. Где РУСЬ Великая ?!! ...
В Москве задержан « друг степей калмык ».
К Кремлю он ехал с бомбой напрямик !
Он вёз её в автомобиле.
Так нам сначала сообщили.
Потом сказали, что уже не странно:
Он – не калмык, а уроженец Дагестана.
Был прерван смертоносный тот маршрут.
Зачем же бомбы к нам они везут ?!
На то, чем стал сегодня Дагестан,
Глядит с печалью « гордый внук славян ».
Живём мы все в стране какой - то дикой !
Был взорван изнутри Союз Великий.
Не стало больше прежних братских уз.
И страждут все - и ...
Калмыцкие кочевники стали соприкасаться с донскими и волжскими казаками начиная с XVII века, когда им разрешили поселиться на казачьих землях, где тоже не обходилось без конфликтов. Но реальные проблемы с калмыками начались в Советском Союзе — степняков депортировали в Сибирь и Среднюю Азию после Великой Отечественной войны.
После того как калмыков реабилитировали, а Калмыцкую АССР восстановили, межнациональный конфликт разгорелся по - настоящему.
В 1963 - м году на пленуме калмыцкого Обкома даже официально обсуждали пути преодоления националистических склонностей азиатов.
Аборигены называли местных русских основными виновниками депортации.
Начались драки, русские стали организовываться и защищаться.
Среди них возобладало мнение, что калмыков выслали совершенно правильно — за пособничество врагу, а вернули зря, и что российские цари зря позволили азиатским пришельцам жить на исконных казачьих землях.
Примечательно, что местное партийное начальство в нехарактерном для коммунистов приступе здравомыслия поначалу старалось продвигать русских на руководящие посты.
Калмыки в ответ начали писать жалобы в Москву, требуя равного представительства.
Чью сторону заняли кремлёвские поборники дружбы народов, догадаться нетрудно.
Некоторых русских националистов (прямо так и говорили) исключили из партии и лишили высоких должностей.
Временами товарищи даже пытались защитить русскую культуру — например, в 1959 году на пленуме калмыцкого Обкома его секретарь М. Пономарев раскритиковал калмыцких культурных деятелей, которые «проявляют неуважение к великому русскому народу, его культуре и языку, прикрываясь лозунгом развития национальной культуры».
После развала Советского Союза ситуация обострилась ещё больше.
В Калмыкии, как и в других национальных образованиях на юге России, началась медленная дерусификация.
Увы, русское население уменьшается.
С 1959 - нр года доля русских существенно сократилась с 55,9% до 32,2% (2010 г.), а доля калмыков выросла с 35,1% до 57,4%.
Относительное большинство славянского населения наблюдается на западе республики — в Городовиковском (57%), Яшалтинском (53%) и некоторых других районах, издавна населенных русскими.
В 90 - е в Калмыкии стали прямо говорить о возможной независимости от России, а русские стали подвергаться различным видам дискриминации, даже нападениям и избиениям.
Это было любимое развлечение приехавших в столицу калмыков из сельской местности (так называемых «гасконцев») — они объединялись в банды и терроризировали славянское население.
СМИ неоднократно писали об убийствах русских на национальной почве, столкновениях русской и калмыцкой молодёжи.
Доставалось и людям постарше.
Например, в 1998 - м году была убита русская журналистка Лариса Юдина.
Двое из мужчин, причастных к убийству и затем осуждённых, оказались помощниками калмыцкого президента Илюмжинова.
А недавно был избит 64 - летний депутат Элистинского городского собрания, почётный гражданин Элисты Виктор Скаргин.
Местные русские жители подтверждают, что в центре города или в русской части калмыцкой столицы всё спокойно и проблем нет, но на окраинах такие межнациональные инциденты до сих пор случаются довольно часто.
Кроме того, в 2000 - х тогдашний президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов (к слову, он серьёзно утверждает, что вступал в контакт с инопланетянами), решил ещё быстрее увеличить процент титульной национальности республики, переселив туда 10 000 калмыков из Китая, Монголии и других стран.
Хотя планы были масштабнее — воссоединить всех калмыков мира (ещё около 500 тысяч) на территории России.
Но процесс, слава Богу, затормозили федеральные власти, хотя Илюмжинову всё же удалось переселить несколько сотен китайских граждан.
Разговоры об этом среди калмыцкой интеллигенции ходят до сих пор — считается, что республика имеет очень маленькую плотность населения, и даже при небольшом потоке миграции титульный народ может в процентном соотношении превратиться в национальное меньшинство.
К слову, китайские делегации очень часто приезжают в Калмыкию, где их встречают с особым почётом.
В президентство Илюмжинова в главной газете республики «Хальмг Унн» («Калмыцкая правда») начали появляться статьи откровенно сепаратистского и антиславянского содержания.
Потом калмыцкий национализм в печати несколько сбавил обороты, но в газетах до сих пор то и дело появляются материалы, в которых Калмыкия называется «землёй, которую калмыкам завещал Чингиз - Хан, которого и его потомков сами калмыки и предали, переметнувшись к русским, спасаясь от китайцев» (а русские цари, соответственно, отобрали наследство).
На форумах и в социальных сетях популярны темы с названиями вроде «Калмыкия — для калмыцкого народа», «Распад РФ — шанс для калмыков».
Бытовая неприязнь к русским никуда не делась и существует до сих пор.
Как и во всех прочих национальных республиках РФ, этническому русскому в Калмыкии труднее устроиться на хорошую работу или государственную службу, чем калмыку, так как никакой принцип процентного соотношения национальностей на руководящих должностях, увы, не соблюдается.
Ни в исполнительной, ни в законодательной власти почти не осталось русских.
Русские покидают республику, уезжая в Ставропольский край, Астраханскую область или сразу Москву, так как не видят никаких перспектив для себя и своих детей.
Интересно, что смешанные браки русских и калмыков распространены достаточно широко (детей от таких союзов называют «болдырками»), и даже если отец русский, а мама калмычка, ребёнок всё равно принимает калмыцкую идентичность.
Но несмотря на все проблемы, русско - калмыцкий конфликт гораздо мягче конфликта между калмыками и кавказцами.
Кавказцы и калмыки ...
Пока калмыки осваивали гостеприимную сибирскую целину у русских и казахов, на их земли стали активно переселяться представители дагестанских народов — тем более что даже после реабилитации и возвращения в Калмыкии ощущался дефицит трудоспособного населения.
В итоге к 80 - м годам дагестанцы стали компактно селиться на востоке республики, подмяв под себя скотоводство и другие отрасли сельского хозяйства.
Калмыки очень быстро поняли, что ужиться с кавказцами невозможно.
Началось воровство скота, что было особенно обидно для республики с выраженным скотоводческим типом хозяйствования, драки и конфликты.
Кроме того, из - за мигрантов стал меняться этнический состав целых районов, где ранее доминировало калмыцкое население.
В 1985 - м году доля северокавказских народов в животноводстве составляла 59,9%, калмыков — 23,9, русских — 12,2, и процент кавказцев всё увеличивался.
Когда начались вооружённые конфликты в Чечне и Дагестане, к родственникам в Калмыкию под видом беженцев устремились тысячи дагестанцев, чеченцев и прочих кавказцев.
Картину дополнили бежавшие из Средней Азии турки - месхетинцы.
Эти беженцы, как утверждают калмыки, стали через некоторое время откровенно терроризировать местное население, а безработица и экономический кризис того времени заставляли их заниматься криминалом — официально почти никто из беженцев не работал.
Власти Калмыкии быстро поняли, что нужно сделать всё, чтобы помешать им массово селиться на территории республики, иначе дойдёт до крупномасштабных межэтнических столкновений и прямого замещения населения.
Калмыцкие радикалы часто срывали свою злость на мусульманских культовых сооружениях — справедливости ради стоит признать, что мусульманские святыни тоже оскверняли не один раз.
Так, в 2001 - м году в мечеть посёлка Прикумский подбросили голову свиньи; мечеть пришлось закрыть.
Калмыки разрушили мечеть в Сарпинском районе, а в 2008 году было совершено покушение на семью председателя Духовного управления мусульман Калмыкии.
В 2014 - м в Элисте мечеть и вовсе сгорела.
Кавказцы (даргинцы, чеченцы, турки - месхетинцы, аварцы, кумыки и другие) все вместе сегодня составляют примерно 10–15% населения республики (в некоторых районах больше), и конфликты с ними не прекращаются.
Например, в 2006 - м году в Приютненском районе Калмыкии местные жители после убийства двух подростков стали требовать изгнания всех дагестанцев из республики.
Прогноз на будущее ...
. Не русский я ...
Не русский я, но россиянин. Ныне
Я говорю, свободен и силён:
Я рос, как дуб зелёный на вершине,
Водою рек российских напоен.
Своею жизнью я гордиться вправе —
Нам с русскими одна судьба дана.
Четыре века в подвигах и славе
Сплелись корнями наши племена.
Давно Москва, мой голос дружбы слыша,
Откликнулась, исполненная сил.
И русский брат — что есть на свете выше ! —
С моей судьбой свою соединил.
Не русский я, но россиянин. Зваться
Так навсегда, душа моя, гордись !
Пять жизней дай ! Им может поравняться
Моей судьбы единственная жизнь.
С башкиром русский — спутники в дороге,
Застольники — коль брага на столе,
Соратники — по воинской тревоге,
Навеки сомогильники — в земле.
Когда же целовались, как два брата,
С могучим Пугачёвым Салават,
В твоей душе, что дружбою богата,
Прибавилось любви, мой русский брат.
Не русский я, но россиянин. Чести
Нет выше. Я страны советской сын.
Нам вместе жить и подниматься вместе
К сиянию сверкающих вершин.
В душе моей — разливы зорь весенних,
В глаза мои луч солнечный проник.
На сердце — песня радости вселенной,
Что сквозь века пробилась, как родник.
И полюбил я силу в человеке,
И научился радость жизни брать.
За это все, за это все — навеки
Тебе я благодарен, русский брат.
Ты вкус дал хлебу моему и воду
Моих степей в живую обратил,
Ты мой народ, для радости народа,
С народами другими породнил.
Не русский я, но россиянин. Зваться
Так навсегда, душа моя, гордись !
Десятку жизней может поравняться
Моей судьбы единственная жизнь.
При нестабильности в России и ослаблении федерального центра Калмыкия с высокой вероятностью должна была взорваться.
Русское население уменьшается — славян мягко выдавливают из республики; русским тяжело построить карьеру, и к этому добавляются низкая рождаемость и высокая безработица.
Ну а калмыки с кавказцами должны были вцепиться друг другу в глотку при первой же реальной возможности, как ныне армяне и азербайджанцы ...
Калмыцкий сепаратизм до сих пор с подачи США набирает обороты.
Например, в декабре 2015 - го года в Элисте прошёл «Чуулган — съезд ойрат-калмыцкого народа», где обсуждалось создание «суверенного калмыцкого государства», право наций на самоопределение (пока «в составе России»), территориальные претензии к соседним субъектам, признание «двух геноцидов калмыков», перевод калмыцкого языка с кириллицы на ойратский алфавит, обучение калмыцкому русскоязычных жителей республики и переселение из Китая полумиллиона «ойрат-калмыцких соотечественников».
Удивительно, но этот праздник самостийности проходил при полной поддержке местных властей.
Собственно, вывод известен и очевиден: пока существуют нацреспублики, а в составе России есть инородческие группы с мощным национальным самосознанием и амбициозной национальной элитой, (готовых в любую минуту предать РОССИЮ, если они лишь почувствуют слабость и зависимость нашей РОССИИ от США и Китая, они сразу, особенно калмыки, им к этому не привыкать, это у них в крови - менять хозяев на более сильных, примут их подданство) будет грозить этнический сепаратизм и развал по границам национальных субъектов.
И слава Богу, что Россия, благодаря Путину, прекратила войну в Чечне и других горячих точках своей исконной территории, и перенесла все свои войны за пределы своих границ, укрепив и модернизировав, единственных в мире своих союзников, нашу Армию и Флот, взяв в свои руки управление МИРОМ ...
. Скорость времени ...
/ Давид Кугультинов /
Движенье жизни той, что всем дана,
Как будто бы – для всех одно и то же.
Но скорость всё ж – для пожилых одна,
Совсем не та – для всех, кто помоложе.
Бывало, то, чего я жадно жду,
Медлительностью мучало мой разум,
А нынче – счастье, на мою беду,
Едва сверкнёт, и пробегает разом.
Нам всем известно от людей и книг:
Мерила жизни – месяцы и годы.
Но годы прошлые промчались в миг.
Грядущие ? ... Дождусь ли их прихода ? ...
Вздыхают с сокрушением отцы
О том, что сделать так и не успели.
И предвкушают радостно юнцы,
Что все мечты осуществят на деле. https://youtu.be/Ho6ROiOdl7I #Россия
#Калмыки
#НатальяМузыченко

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев