Работа такая. Признаюсь, бывало страшно, очень.
САМЫЙ ДРЕВНИЙ И САМЫЙ СИЛЬНЫЙ СТРАХ - СТРАХ НЕВЕДОМОГО
Всё ещё идёт учебная практика. Двухдневный переход на лошадях закончился поздно вечером в экспедиционном посёлке. И вот все дома, кроме меня. Мой дом – палатка в лагере в шести километрах от посёлка. От предложения переночевать у кого-нибудь из геологов я отказалась, потому что в тот момент хотела только одного - добраться до своей палатки, забраться в спальник и … всё.
И, в конце концов, геолог я или нет? Пройти каких-то пять-шесть километров, ну и что, что ночь, я уже большая, мне целых 18 с половиною лет.
Моему измученному двухдневной тряской в седле телу, помогли взобраться на лошадь, вторую привязали сзади к седлу и … до встречи!
По единственной освещённой улице посёлка я проехала стоя на стременах. Как только скрылись последние огни, сползла с лошади.
За стокилометровый переход на моём теле стёрлось всё, что только могло стереться, поэтому я походкой гордой обезьяны поковыляла в ночи по почти дороге к долгожданному покою.
Дорога, вполне наезженная, шла с равномерным небольшим подъёмом. Я, освещая себе путь небольшим фонариком, плелась, подталкиваемая лошадью, уже пару километров. Сзади взошла луна.
Надо убрать фонарик, - шевельнулась вялая мысль, - чего тащить его в руке.
- Сзади!? – усталость, как рукой сняло. Я резко оборачиваюсь, смотрю на почти полный лунный диск над деревьями и не могу заставить себя развернуться и опять посмотреть вперёд, туда, куда я только что шла, где впереди, прямо по ходу, мне светила … луна.
По спине побежали мурашки. Поворачиваю голову и смотрю на светящийся шар впереди, который приняла за луну. Он заметно меньше того, что сзади, но светит ярче, хотя и ничего не освещает вокруг. Размеры и расстояние до него определить не могу. Долго всматриваюсь и мне начинает казаться, что шар приближается и увеличивается в размере. Потихоньку отступаю, пока не натягивается повод, намотанный на руку.
Лошади стоят спокойно, ждут. Это немного успокаивает, первая паника проходит.
Что делать? Идти вперёд, в лагерь – страшно, очень. Вернуться? Я не знаю, где живут геологи, с которыми я шла, да и что я скажу? Две луны? Кто поверит, если этот шар, что впереди, улетит? Бред. Решат, что я просто трусиха, и напридумывала всё. Вот позорище будет!
Я фаталистка, в какой-то мере. Отвязала вторую лошадь, взяла обеих под уздцы и пошла между ними, не отводя взгляд от приближающегося яркого шара.
Было страшно и хотелось тихонечко завыть на обе эти луны, но я очень устала, а животные уверенно шли вперёд, почувствовав близость дома. Я выдохнула. Ну и что, если даже это инопланетяне.Похитят меня? Да и пусть! И потопала дальше.
Незаметно подъём закончился, значит я на перевале и прошла уже большую часть пути, дальше только пологий спуск в лагерь, не более километра. Глаза болели от непрерывного смотрения на яркий шар, который находился впереди меня и уже правее от дороги, значит на обочине.
Невозможно долго бояться, опять достала фонарик и направила его на светящийся предмет. Он вспыхнул ещё ярче, просто ослепив меня. Прикрыв глаза ладонью от яркого света, я опустила фонарик ниже, на землю. Бросила лошадей, быстро прошла оставшиеся до него метров пятнадцать-двадцать, обошла вокруг, тут же и села.
Такое облегчение, такую радость при встрече с дорожным знаком я больше не испытывала, никогда.
Как здорово жить на свете, где страшные, излучающие неземной свет чудовища, превращаются в обычный дорожный знак, не весть кем установленный в тайге за сто вёрст от людских дорог! Вот при таких обстоятельствах я впервые узнала о светоотражающих дорожных знаках. Шёл 1977 или 78 год.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11